Просмотр содержимого документа
«Интеграция информационных технологий в образовании»
Бородина Е.А., Бородин Д.А.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум», г. Борисоглебск
Интеграция информационных технологий в образование в системе профессионального образования
Интеграция информационных технологий в образование - это процесс использования современных информационных технологий (ИТ) для улучшения учебного процесса и обогащения образовательного опыта. Это включает в себя использование компьютеров, интернета, программного обеспечения, цифровых учебных материалов и других ИТ-ресурсов в учебных целях. Вот некоторые из важных аспектов интеграции информационных технологий в образование:
Доступ к информации: Интернет предоставляет обучающимся доступ к огромному объему информации и ресурсов, что позволяет им исследовать и учиться вне пределов учебного класса. Студенты могут использовать интернет для исследования актуальных новостей и научных статей в рамках учебного проекта. Например, в учебном курсе по экологии можно исследовать последние статьи о климатических изменениях и их влиянии на экосистемы.
Электронные учебные платформы: Учебные заведения используют электронные учебные платформы для хранения учебных материалов, заданий, календарей и других информационных ресурсов, можно использовать электронную платформу, где студенты могут находить учебные материалы, загружать домашние задания и общаться с преподавателями. Например, Blackboard и Moodle - это платформы, предоставляющие такие возможности.
Дистанционное обучение: С использованием видеоконференций, вебинаров и электронных курсов обучающиеся могут учиться на расстоянии, что особенно актуально для географически удаленных или взрослых студентов. В современном образовании успешно используется обучение с использованием дистанционных технологий. Используются такие платформы, как, например, Сферум или Microsoft Teams.
Электронные учебники: Цифровые учебники позволяют быстро обновлять учебный материал и предоставлять интерактивные элементы, такие как видео и тесты. Вместо традиционных учебников студенты могут использовать цифровые учебники на планшетах или ноутбуках. Эти учебники могут содержать интерактивные задачи, видеоролики и ссылки на дополнительные ресурсы.
Интерактивные образовательные приложения: Мобильные приложения и программное обеспечение обогащают учебный процесс, делая его более интересным и интерактивным.
Автоматизированные системы оценки: Электронные системы управления обучением позволяют автоматизировать оценку заданий и обеспечивают более быструю обратную связь студентам. В российских учебных заведениях используется платформа Дневник.ру. Также преподаватели могут использовать онлайн-системы для учета оценок и предоставления обратной связи. Например, Turnitin предоставляет возможность проверки на плагиат и оценки эссе.
Подготовка к цифровому миру: Информационные технологии помогают студентам развивать навыки, необходимые для успешной карьеры в цифровом мире. Учебные заведения могут внедрять курсы по кибербезопасности или программированию, чтобы подготовить студентов к цифровым вызовам будущего.
Интеграция информационных технологий в образование открывает новые возможности для студентов и преподавателей, однако требует адекватной инфраструктуры, обучения педагогов и управления данными. Правильно интегрированные ИТ могут значительно улучшить образовательный опыт и подготовить студентов к вызовам современного мира.
Список используемых источников
Черкашина Н.В. Использование информационных технологий в образовании / Н.В. Черкашина // Ученые записки ИСГЗ. – 2014. – № 2 (12). – С. 74.
Уколов А. Информационные и медийные технологии в образовательном процессе / [Антон Уколов]. – М.: Б.и., 2003. – С. 5.