СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция национально - регионального компонента на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики с примением национального компонента

Просмотр содержимого документа
«Интеграция национально - регионального компонента на уроках математики»

МБОУ «СОШ с.Михайловское» Интеграция национально - регионального компонента на уроках математики Учитель начальных классов Маргиева Мая Мухадзировна Владикавказ - 2023

МБОУ «СОШ с.Михайловское»

Интеграция национально - регионального компонента на уроках

математики

Учитель начальных классов

Маргиева Мая Мухадзировна

Владикавказ - 2023

Интеграция национально - регионального компонента на уроках математики  ... для человека естественно любить свою семью,  своё село и город, свою страну и её народ ...  Д. С. Лихачёв  Пожалуй, самая важная задача учителя - вырастить учеников настоящими патриотами, людьми, знающими народную культуру, традиции и умеющими передавать их следующим поколениям.  Интеграция национально-регионального компонента, может осуществляться по двум направлениям:  Первое направление связано с включением краеведческой информации из разных предметных областей (истории, географии, искусства) в программу изучения математики. На уроках я ввожу фрагментарно интересный краеведческий материал, который помогает учащимся ближе познакомиться с культурой, историей, литературой, традициями и обычаями нашей республики. Работа с краеведческим материалом требует тщательного подбора.  Второе направление выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития РСО-Алании.

Интеграция национально - регионального компонента на уроках математики

... для человека естественно любить свою семью,

своё село и город, свою страну и её народ ...

Д. С. Лихачёв

Пожалуй, самая важная задача учителя - вырастить учеников настоящими патриотами, людьми, знающими народную культуру, традиции и умеющими передавать их следующим поколениям.

Интеграция национально-регионального компонента, может осуществляться по двум направлениям:

Первое направление связано с включением краеведческой информации из разных предметных областей (истории, географии, искусства) в программу изучения математики. На уроках я ввожу фрагментарно интересный краеведческий материал, который помогает учащимся ближе познакомиться с культурой, историей, литературой, традициями и обычаями нашей республики. Работа с краеведческим материалом требует тщательного подбора.

Второе направление выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития РСО-Алании.

Национально-региональный компонент в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока.

При изучении математики имеются большие возможности включения прикладных задач с региональным содержанием. Это даёт возможность ученику увидеть применение полученных знаний в жизненных ситуациях, развивая познавательный интерес к предмету.

Хорошо проводить математические диктанты, используя числовые данные из сведений о городе, селе. Например: наша школа была основана 1913 году. Запишите эту дату разрядными единицами.

Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.

В содержание некоторых разделов программы включила региональный компонент для того, чтобы обучающиеся лучше знали особенности: природы, климата, населения, культуры, экологии Северной Осетии. Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»

На уроках математики я использую задачи с краеведческим содержанием.

Один из таких уроков, например, урок по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел», «Скорость, время, расстояние» повторили знания и умения по данной теме, но урок еще был посвящен знакомству с горой Казбек…

 Скалистый хребет горы  Казбек

Скалистый хребет горы

Казбек

1 . В Скалистом хребте выделяются вершины: Кариухох - 3440 м Кионхох - 3422 м Столовая - 2993 м Тбаухох - 2980 м Чызджытыхох - 2823 м. а) расположить числа в порядке возрастания; убывания; б) образуйте неравенства; в) составьте задачи на сравнение. 2. Вершины Главного хребта на территории РСО - Алания: Чанчахи - 4461 м Караугом - 4364 м Лабода - 4314 м. Поставить вопросы, ответить на вопросы.

1 . В Скалистом хребте выделяются вершины:

Кариухох - 3440 м

Кионхох - 3422 м

Столовая - 2993 м

Тбаухох - 2980 м

Чызджытыхох - 2823 м.

а) расположить числа в порядке возрастания; убывания;

б) образуйте неравенства;

в) составьте задачи на сравнение.

2. Вершины Главного хребта на территории РСО - Алания:

Чанчахи - 4461 м

Караугом - 4364 м

Лабода - 4314 м.

Поставить вопросы, ответить на вопросы.

3440 м Туристы идут со V- 215 м/ч. Высота горы 3440 м .Сколько времени им нужно чтобы подняться на вершину горы? Туристы идут со V- 215 м/ч. За сколько часов поднимутся на вершину горы высотой 3440 м,если сделают перевал на 1 час?

3440 м

Туристы идут со V- 215 м/ч. Высота горы 3440 м .Сколько времени им нужно чтобы подняться на вершину горы?

Туристы идут со V- 215 м/ч. За сколько часов поднимутся на вершину горы высотой 3440 м,если сделают перевал на 1 час?

Какая разница между двумя пиками? На сколько метров один выше другого?

Какая разница между двумя пиками? На сколько метров один выше другого?

 Как называется это гора?  Переведите в дециметры. Где спрятан ответ? 2993м

Как называется это гора?

Переведите в дециметры.

Где спрятан ответ?

2993м

Тбау – хох 2980 м

Тбау – хох 2980 м

Чызджыты хох 2823 м

Чызджыты хох 2823 м

 На уроках математики с использованием материалов, связанных с жизнью родного села, не ставится цель обязательного запоминания учащимися дат и событий.  Главное - помочь ребенку понять, что жизнь каждого человека - часть истории, и от него зависит, в каком мире будут жить следующие поколения.

На уроках математики с использованием материалов, связанных с жизнью родного села, не ставится цель обязательного запоминания учащимися дат и событий.

Главное - помочь ребенку понять, что жизнь каждого человека - часть истории, и от него зависит, в каком мире будут жить следующие поколения.

 «ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ…»   Северная Осетия оказывает непосредственную помощь участникам СВО на Украину.  Осенью 2022 года сбор средств в Фонд обороны был дополнен сбором теплых вещей для участников СВО. В армию из республики было отправлено сотни вещей.  Из них: 358 пар шерстяных носков, резиновых сапог на 203 пары меньше, чем носков, а шерстяных рукавиц на 709 пар больше, чем носков и сапог вместе. Сколько всего сапог, носков и рукавиц было отправлено на фронт осенью 2022 года?

«ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ…» Северная Осетия оказывает непосредственную помощь участникам СВО на Украину.

Осенью 2022 года сбор средств в Фонд обороны был дополнен сбором теплых вещей для участников СВО. В армию из республики было отправлено сотни вещей.

Из них: 358 пар шерстяных носков, резиновых сапог на 203 пары меньше, чем носков, а шерстяных рукавиц на 709 пар больше, чем носков и сапог вместе. Сколько всего сапог, носков и рукавиц было отправлено на фронт осенью 2022 года?

Краткая запись задачи: Задание : дополните краткую запись задачи необходимыми данными из условия задачи и выполните решение. носки сапоги - ?,на меньше  рукавицы - ?, на больше, чем Сколько всего носков ,сапог и рукавиц ?    ?

Краткая запись задачи:

Задание : дополните краткую запись задачи необходимыми данными из условия задачи и выполните решение.

носки

сапоги - ?,на меньше

рукавицы - ?, на больше, чем

Сколько всего носков ,сапог и рукавиц ?

?

Решение: 1) Сколько пар сапог было отправлено в Фонд обороны ?  358 пар  203 пары  155 пар 2) Сколько пар носков и сапог было отправлено в Фонд обороны?  358 пар  155 пар  513 пар

Решение:

1) Сколько пар сапог было отправлено в Фонд обороны ?

358 пар

203 пары

155 пар

2) Сколько пар носков и сапог было отправлено в Фонд обороны?

358 пар

155 пар

513 пар

Решение: 3) Сколько пар рукавиц было отправлено в Фонд обороны ?  513 пар  709 пар  1222 пары 4) Сколько всего сапог, носков и рукавиц было отправлено в Фонд обороны?  358 пар  155 пар  1222 пар  1735 пар Ответ: осенью 2022 года в Фонд обороны было отправлено всего 1735 пар сапог, носков и рукавиц.

Решение:

3) Сколько пар рукавиц было отправлено в Фонд обороны ?

513 пар

709 пар

1222 пары

4) Сколько всего сапог, носков и рукавиц было отправлено в Фонд обороны?

358 пар

155 пар

1222 пар

1735 пар

Ответ: осенью 2022 года в Фонд обороны было отправлено всего 1735 пар сапог, носков и рукавиц.

 Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку.  Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика.  Творчество учителя вознаграждается повышением интереса к предмету, творческих способностей его учеников и положительной эмоции на уроке, усилением практической направленности школьного курса математики, повышением качества математических знаний и умений.  В полной мере достигаются образовательные, развивающие и воспитательные цели урока.

Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку.

Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика.

Творчество учителя вознаграждается повышением интереса к предмету, творческих способностей его учеников и положительной эмоции на уроке, усилением практической направленности школьного курса математики, повышением качества математических знаний и умений.

В полной мере достигаются образовательные, развивающие и воспитательные цели урока.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!