Интеграция сети Интернет,
способствующая достижению как личностных,
так и предметных и метапредметных результатов.
Технология веб-квеста на основе сервисов веб 2.0.
Ничему тому, что важно знать,
научить нельзя, -
всё, что может сделать учитель,
это указать дорожки.
Ричард Олдгинтон.
Впервые термин «веб-квест» был предложен летом 1995 года Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Учёный разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.
Что такое веб-квест.
Quest - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
Типы веб-квестов
краткосрочные
• Приобретение и закрепление знаний
долгосрочные
• Расширение и обобщение знаний
• Освоение больших пластов информации
• Типично длятся 1-3 ак. часа
• Анализ информации и её переработка(трансформация)
• Создание продукта, на который остальные могут отреагировать
• Типично длятся от 1 недели до 1 месяца
Структура веб квеста
Ясное вступление , где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание , которое понятно, интересно и выполнимо.
Четко определен итоговый результат самостоятельной работы.
Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
Описание процедуры работы , которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Руководство к действиям.
Заключение , где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Этапы работы над квестом
Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет.
Заключительный этап
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. В оценке результатов принимают участие как учитель, так и учащиеся путем обсуждения.
Правила создания веб-квестов
- Определение направления веб – квеста.
2. Определение возрастной категории учащихся. Это зависит от того, какие навыки работы в компьютерных программах необходимы для выполнения вашего квеста и могут ли это обучающиеся.
3. Определение темы. Тема должна быть интересна не только для учителя, но и для обучающихся.
4. Направление работы. Каждое направление будет оформлено в конкретную роль, которой надо будет дать интересное название. Ролей должно быть от 2 до 5.
5. Порядок (план) работы для каждой роли, иными словами, инструкции с указанием пошаговых действий, конечного результата и оформления их работы.
6. Критерии оценки веб-квеста.
7. Самое главное в квесте - это путешествие обучающихся по всемирной паутине в поисках ответов на вопросы квеста. Когда все страницы заполнены, веб-квест готов. Веб-квест можно опубликовать и тогда он станет доступен для других.
Оценка
адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.
Выводы
- Актуальность технологии в том, что она помогает раскрыть «образовательный вектор» использования сетевых ресурсов.
- Технология Веб-квест уводит школьников от потребительского отношения к сети.
- Творчество, сотрудничество, умение работать в команде.
- Именно Веб-квест является инструментом, с помощью которого учитель получает возможность формировать и развивать УУД.