СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Красавица река Амга» для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:: Уточнить знания детей о реке Амга.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, побуждать выдвигать гипотезы, догадки. Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность при выполнении эксперимента, бережное отношение к воде.Развивать у детей память, любознательность.Воспитывать любовь к природе.  

НОД разработано в соавторстве.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Красавица река Амга» для детей старшего дошкольного возраста.»

Республика Саха (Якутия) Амгинский улус с. Амга

МБДОУ ЦРР детский сад «Радуга» МР «Амгинский улус»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Красавица река Амга»

для детей старшего дошкольного возраста.

Чекальдина Вероника Ивановна

воспитатель

Батырханова Елена Аркадьевна

воспитатель

Программное содержание:

Уточнить знания детей о реке Амга.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, побуждать выдвигать гипотезы, догадки.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать самостоятельность при выполнении эксперимента, бережное отношение к воде.

Развивать у детей память, любознательность.

Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Углубить и систематизировать знания воспитанников о реке Амга,

познакомить с ее обитателями: рыбами (окунь щука).

Закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных.

Формировать связную речь, активизировать словарный запас детей, упражнять детей в определении первого звука в словах, определять первый и последний слоги в словах, развивать чувство ритма.

Развивать мыслительную активность.

Воспитывать бережное отношение и интерес к родной природе, к родному краю

Пробуждать эстетические чувства.

Интеграционные области: познание, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Интеграция детских видов деятельности: речевая, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная.

Материалы и оборудование: технические (телевизор, ноутбук, музыкальные записи), методические (наглядные пособия, картины), организационные (столы, самодельные маски, макеты рыб, мука, масло растительное, сахар, баночки, стаканы, ложки, баночки с водой, тарелки, конфеты «Скитлс»).

Ход НОД:

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию к главной реке нашего села. Какая река протекает в Амге?

Дети. Река Амга.

Презентация о реке.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться к реке, вспомните, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать вблизи водоема? Назовите их.

Дети.

- Нельзя подходить близко к берегу, толкаться.

- Вести себя нужно тихо, не кричать.

- На берегу и в воду нельзя бросать мусор.

Воспитатель. Я вижу, что вы все знаете, как нужно вести себя возле реки, теперь мы отправляемся в путь.

Физминутка: Широка река, высоки берега, далека река, а вот и она.

 А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на речное дно? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, а еще на дно речное можно опуститься с помощью маски.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про реку,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Но о нем никто не знает,

Всяк попасть туда мечтает.

Воспитатель: надеваем маски и на счёт «три» ныряем. Раз, два, три!

- Мы опустились на речное дно и кого же мы здесь увидели? А кто знает, как называются эти рыбы? Какая наша река, если мы увидели на дне рыб?

Посчитаем сколько окуней? Щук? Кого больше? Окуней или щук? Насколько больше окуней, чем щук? Кого меньше? Насколько меньше?

Ну, давайте не будем пугать рыб, вернемся на берег. Снимаем маски.

Каких рыб мы увидели в нашей реке Амга?

Воспитатель: - Мы с вами отлично поплавали и чтобы отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Назови первый звук в слове» Игра «Определи, сколько слогов в слове».

Звучит музыка шума реки.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воде (ответы детей). Для чего и кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, людям. Чтобы жить, пить воду. Людям, чтобы готовить пищу, мыться, стирать одежду.

Воспитатель: А хотите больше узнать о воде?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда проходим в нашу лабораторию.

Опыт. Свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе лежат различные вещества: мука масло, сахар.

А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

- сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной.

- мука тоже растворяется, но вода становится мутной, после того, как стаканчик с водой постоит, мука оседает на дно, но растворы продолжают быть мутными.

-масло не растворяется в воде: оно либо растекается по поверхности воды тонкой пленкой, либо плавает воде  в виде желтых капелек.

А теперь мы попробуем нашу воду отчистить. Для этого мы сделаем фильтр из ватных дисков вложенной в воронку.

По окончанию процесса делаем следующие выводы:

-Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо. Видны следы масла.

-хуже всего отфильтровался сахар, который хорошо растворился в воде.

- после фильтрования раствора  муки  остались мелкие частички, но большая часть осталась на самом фильтре.

А наша река Амга самая чистая прозрачная и давайте будем ее беречь.

Заходит турист с гитарой. Садится на берегу реки, играет на гитаре, пьет сок, кушает конфеты. (раскидав мусор уходит)

Заходит «Река Амга».

Река Амга: Ой, как мне плохо и тяжело. Дно мое покрывается мусором, погибают мои друзья. Что делать? Как быть?

Дети: мы поможем тебе. Уберем мусор.

Река Амга: Спасибо большое Вам дети. Берегите меня. Свою реку Амгу. А за помощь мне я дарю вам волшебные камешки. До свидания.

Воспитатель: это непростые камушки с помощью их мы сможем нарисовать красоту нашей реки Амги.

Дети выкладывают конфеты по краю тарелки и наливают воду.

Что вы расскажете своим родителям о сегодняшней экскурсии?