СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная НОД для детей младшего возраста "Мячи для клоуна".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная НОД вклычает в себя несколько образовательных областей: физическое разватие, познавательное развитие и художественно - эстетическое развитие.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная НОД для детей младшего возраста "Мячи для клоуна".»














Конспект интегрированной НОД по ФЭМП

в младшей группе «Мячи для клоуна».












Воспитатель МБДОУ№4: Стародумова И. Г.









Г. Майкоп 2019 год.

-1-

Программное содержание: Продолжать учить детей вычленять внешние признаки предметов, сравнивать предметы по этим признакам и обобщать предметы одинаковой формы (круглыми могут быть яблоки, мячи, шары, пуговицы).

Приучаем детей сопровождать и контролировать взглядом движение, устанавливать связь между обследующим жестом и линейным контуром окружности (пальчик бежит, нигде не останавливается).

Развиваем зрительную координацию, нужно рассматривать изображение при зафиксированном положении головы.

Продолжать учить детей рисовать пальцем. Учить рисовать окружность, начиная с точки круговыми движениями неотрывая пальца.

Воспитывать аккуратность при рисовании красками.


Материал: Игрушка клоун, гимнастическая доска, туннель, круги плоские, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), мяч, баночка с водой, салфетка, изображение клоуна с мячом (образец), магнитная доска.



Ход занятия.


Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну знаний. Но чтобы туда попасть, надо преодолеть несколько препятствий. Смотрите,надо пройти по мостику (гимнастическая доска), пролезть в туннель и попрыгать по кочкам (плоские круги).

Дети выполняют и садятся на ковре на стульчики. Стук в дверь. Приходит игрушка клоун.


Клоун: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали! Я веселый клоун, хожу – брожу по белу свету, ищу интересную планету. Называется она Кругляндия. Я знаю, что вам она известна, вы даже знакомы ее жителями. Расскажите о ней.


Воспитатель: Садись клоун с нами и послушай.

- Какой формы планета Кругляндия? (ответы нескольких детей).

Давайте с вами изобразим планету Кругляндию руками над головой, пальчиками перед собой. (дети выполняют вместе с воспитателем).

-На этой планете живут предметы, какой формы? Назовите их?


Дети: Мячи, солнышко, яблоко, шарики, бусинки и т.д.


Воспитатель: Попробуйте нарисовать по воздуху эти предметы (воспитатель вместе с детьми выполняет).


-2-

Клоун: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о планете Кругляндия. Могу её отыскать без труда.


Воспитатель: Подожди, клоун, сейчас мы проверим, как ты усвоил то, что мы тебе рассказали. Мы для тебя приготовили задание. Ложитесь, ребята все на живот, поставьте руки на локти и положите на них голову. У нас есть разные геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Вот найди клоун, на какую геометрическую фигуру похожа планета кругляндия? Вы ребята, должны проследить глазами за клоуном, не поворачивая головы, какую фигуру он выберет.


Клоун: Подходит к одной фигуре и ошибается, потом к другой и опять ошибается. А потом находит правильную фигуру.


Воспитатель: Ребята, правильно клоун нашел на какую фигуру похожа наша планета Кругляндия? (ответы детей).

- А у меня есть один предмет похожий на нашу планету. Вам надо отгадать загадку.

Бьют его, а он не плачет.

Только выше, выше скачет. (мячик)

- Что это такое ребята? (ответы детей).

Правильно. А теперь давайте с вами поиграем.


Физкультурная минутка:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Неугнаться за тобой. ( 2 раза).

Клоун: Мы очень любим, играть в мяч. Посмотрите, как я играю (изображение клоуна с мячиком).У меня есть друзья, знакомьтесь с ними (изображения клоуна). Ой, да у моих друзей нет мячей.


Воспитатель: Но это можно очень быстро исправить. Что можно сделать чтобы у друзей клоуна были мячи?


Дети: -Их можно слепить.

-Их можно наклеить.

- Их можно нарисовать.


Воспитатель:- А чем можно нарисовать? (кистью, красками).

-Ещё чем можно рисовать? (карандашами).

-Вспомните, чем ещё мы рисовали? (пальчиком).

Правильно. А как рисовать пальчиком?

-3-

Дети: Намочить пальчик, набрать на него краску и рисовать, потом пальчик вытереть об салфетку.


Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать мячик пальчиком (начиная с точки неотрывное рисование). Мячики должны быть круглые. Надо аккуратно закрасить, чтобы он несдулся. Давайте пройдем за столы и нарисуем нашим клоунам мячики.

После выполнения задания вывешиваем на магнитную доску работы детей. Воспитатель и дети смотрят, какие получились мячи Клоун хвалит детей.


Воспитатель: Ребята, давайте вместе с клоуном поиграем в игру.

Подвижная игра «Круглая планета».

Теперь ребята поиграем,

Игру мы новую узнаем.

Все встанем в круг и круге этом

Сейчас изобразим планету.

Друг друга за руки возьмем

И близко – близко подойдем.

Получится планета крошка

Мы подрастим её немножко.

Теперь подальше отойдите,

Пошире круг наш растяните.

Вот как планета подросла

Теперь не скажешь, что мала.


Клоун: На прощанье я вам хочу подарить маленькие подарочки похожие на вашу планету Кругляндию. Дарит детям чупа –чупсы и прощается.










Литература:

1.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М: Мозайка-синтез 2012г.

2.Безруких «Сенсорное воспитание дошкольников на занятиях по изобразительному исскуству».