Интегрированная образовательная деятельность
«Земля – именинница!»
Старшая группа
Федотова Наталья Станиславовна
Воспитатель МБДОУ№ 7 «Чебурашка»
1 квалификационной категории
г. Зеленодольск РТ
Цель: Формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру. Учить распознавать факторы, отрицательно воздействующие на природу, на жизнь растений и животных. Обобщать знания об охране природы. Развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому.
Содержание организованной деятельности:
Слайд №2.
Танец: «Весну звали».
Дети встают на полукруг.
Ребенок: Природа проснулась, все радостью дышит,
Становятся дни все длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный весенний день и в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась с каждым днем все красивее и красивее.
Слайд № 3.
Ребенок: Здравствуй, Земля!
Ты щедра и красива!
В наших сердцах твоя добрая сила.
В наших горячих руках твое завтра.
Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй!
Ребенок: Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Ребенок: Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Ребенок: В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать
Всех соседей уважать.
Воспитатель: Земля – это наш общий, большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Ребята, давайте нашей планете Земля подарим наш танец: «Мы – дети галактики».
После танца дети встают на полукруг.
Ребенок: Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше , наверно, сказать ей: «Родная!»
Ребенок: Земля – наша милая, добрая мать,
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим, создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты!
Слайд № 4.
Ребенок: Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете:
Лягушка, журавль, попугай и лисица,
Волк, медведь, стрекоза и синица.
Ребенок: Светлые рощи, лесные дубравы,
Реки, озера, деревья и травы,
Синее море, лесной ручеек –
Все доверяют тебе человек!
Ребенок: Ты – самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Но часто человек сам губит природу. Если он все уничтожит, то сам не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.
Ребенок: На помощь природе мы поспешим,
И Землю нашу защитим!
Слайд № 5.
Выбегает еж.
Воспитатель: Ежик, что случилось? Почему ты такой взволнованный?
Еж: Звери к вам меня послали,
Жалобы свои передали.
Есть ребята, которые нас обижают,
Жить в лесу всем мешают.
Вбегает мальчик Андрей со спичками, пьет воду из бутылки и бросает ее, разжигает костер, стреляет из рогатки.
Слайд № 6.
Еж: Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер.
Мальчик Андрей хватает ежа.
Дети: Не обижай в лесу зверей,
Отпусти ежа скорей!
Андрей смеется – уходит.
Слайд №7.
Идет медведь.
Воспитатель: Медведюшка, что случилось?
Что с тобою приключилось?
Медведь: Шел к ручью воды напиться,
Да наступил на что – то у водицы.
Лапу всю я изодрал,
Сколько крови потерял!
У – У – У ( ревет ).
- Спасибо сороке, что вытащила у меня из лапы осколок от бутылки, лапу промыла, меня полечила.
Медведь уходит.
Слайд № 8.
Выходит лиса.
Воспитатель: Что лисонька случилось,
Что с тобою приключилось?
Лиса: Я – лиска – лиса, что за дивная краса,
Долгий нос, рыжий хвост!
Только болит мой нос
И опалился рыжий хвост:
Оставил кто – то костер в лесу –
Вот и загубили мою красу.
От горячих углей кострища
Болит мой хвост, распух носище.
Плачет, уходит.
Слайд № 9.
Вылетает сова.
Воспитатель: Что случилось совушка,
Черная головушка?
Сова: Меня кто – то напугал,
Из рогатки в меня стрелял.
Крыло мне повредил,
А дятла чуть наповал не убил.
- А за, что? Ведь дятлы столько пользы приносят, деревья лечат, дупла для зверей и птиц делают. (Уходит).
Слайд № 10.
Вылетает жук.
Жук: А я в лесу гулял и еду искал.
Меня схватили, в банку посадили,
Насилу убежал – вот вам жаловаться стал.
Воспитатель: Бедный жучок, не расстраивайся, мы тебя в обиду никому не дадим.
Жук улетает.
Слайд № 11.
Вылетают бабочки.
Бабочки: Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск,
Все цветочки затоптал,
Крылышки нам поломал.
Наступил на червяка,
Чуть не раздавил жука.
Скачет лягушка.
Лягушка: Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква – ква – ква, ква – ква–ква,
Не наступайте на меня.
Лягушка обнимает бабочек.
Лягушка: Пойдемте со мной сестрицы,
В лесную больницу:
Вылечим мой перелом,
Да перевяжем ваши крылышки.
Уходят.
Слайд № 12.
Вылетает сорока.
Воспитатель: Сорока, почему ты такая грустная?
Сорока: В меня какой – то бездельник
Камни бросал,
Меня страшно напугал.
Гнездо разорил,
Мне глаз и лапку повредил.
Что же делать, как нам быть,
Как живое от уничтоженья оградить?
Улетает.
Ребенок: Да, нашей природе грозит опасность!
Воспитатель: А сколько исчезающих цветов занесено в Красную книгу!
Слайд № 13.
Выходят цветы: Подснежник, ландыш.
За ними выходит мальчик Андрей.
Ландыш: А я ландыш серебристый,
Ну, совсем я беззащитный.
Люди в лес пришли и меня нашли,
Цветы сорвали, стебли поломали.
Да разве можно меня срывать,
Да на рынках продавать?
Я больше пользы принесу,
Если в лесу будут видеть мою красу!
Подснежник: Мы цветы, в Красную книгу занесены.
Еще немного – и нас не останется в природе!
Воспитатель: Вот, видишь, Андрей,
Как неловко ты ходил,
Что везде ты натворил!
Ребенок: Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву,
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку.
Ребенок: Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять!
Андрей: Да, действительно – беда!
Если не беречь природу – погибнет она тогда!
Вылетает соловей.
Соловей: Я – веселый соловей,
Звонко пел среди ветвей,
Но приключилась беда:
Мой птенчик выпал из гнезда.
Андрей: Тише, тише, не шуми,
Птенчика покажи.
Соловью я помогу,
В гнездо птенчика положу. (Кладет в гнездо).
Соловей: Ну, спасибо, что помог,
Ты – хороший паренек.
Дудочку соловьиную тебе дарю,
Чтобы ты помнил, как помог соловью.
Соловей улетает.
Слайд №14.
Выходят два муравья.
1 муравей: Ой – ой – ой – беда, беда –
Пропала муравьиная нора!
2 муравей: На муравейник кто – то наступил,
Засыпал землею, завалил!
Андрей: Муравьям я помогу,
Муравейник от земли освобожу!
Муравей:Ну спасибо, что помог,
Славный, добрый паренек.
Воспитатель: Да, исправился наш Андрей:
Стал внимательней и добрей,
Птичьих гнезд не разоряет,
Муравьишкам помогает,
Животных и птиц охраняет!
Андрей: Пусть долгим будет природы век
И ей пусть поможет всегда человек!
Уходят.
Слайд № 15.
Дети становятся на полукруг.
Ребенок: Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Россия – Родина моя!
Ребенок: Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Россия – Родина моя!
Ребенок: Золотые поля
И березки кругом.
Ты, Россия моя,
Ты, любимый наш дом!
Слайд № 16.
Исполняется песня: «Россия».
Ребенок: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?
За все на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Ребенок: Все вместе мы свами в ответе
За чудесное жилье,
Потому ,что на планете
Все твое и все мое!
Слайд № 17.
Ребенок: Милая Земля!
Ты год от года должна становиться краше.
Охрана планеты Земля – дело детей.
Мое, твое и наше!
Ребенок: Должен быть мир на всей земле,
Он нужен всем – цветам, птицам, тебе!
А чтобы мир на земле сохранить,
Все дети земли должны дружить!
Танец: «Мир детям».
Воспитатель: Вот так каждый год к нам приходит весна,
Ей рада природа, люди, земля.
Все это мы с вами должны любить
И для будущего сохранить!