СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная образовательная деятельность "Земля-именинница!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная образовательная деятельность для старшей группы "Земля-именинница!"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность "Земля-именинница!"»

Интегрированная образовательная деятельность

«Земля – именинница!»

Старшая группа

Федотова Наталья Станиславовна

Воспитатель МБДОУ№ 7 «Чебурашка»

1 квалификационной категории

г. Зеленодольск РТ

Цель: Формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру. Учить распознавать факторы, отрицательно воздействующие на природу, на жизнь растений и животных. Обобщать знания об охране природы. Развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому.

Содержание организованной деятельности:

Слайд №2.

Танец: «Весну звали».

Дети встают на полукруг.

Ребенок: Природа проснулась, все радостью дышит,

Становятся дни все длинней и длинней,

И солнце гуляет по небу все выше,

И веет теплом от оживших полей.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный весенний день и в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась с каждым днем все красивее и красивее.

Слайд № 3.

Ребенок: Здравствуй, Земля!

Ты щедра и красива!

В наших сердцах твоя добрая сила.

В наших горячих руках твое завтра.

Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй!

Ребенок: Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце

Заглянуть оно могло.

Ребенок: Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Ребенок: В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать

Всех соседей уважать.

Воспитатель: Земля – это наш общий, большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ребята, давайте нашей планете Земля подарим наш танец: «Мы – дети галактики».

После танца дети встают на полукруг.

Ребенок: Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше , наверно, сказать ей: «Родная!»

Ребенок: Земля – наша милая, добрая мать,

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим, создано ею –

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты!

Слайд № 4.

Ребенок: Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете:

Лягушка, журавль, попугай и лисица,

Волк, медведь, стрекоза и синица.

Ребенок: Светлые рощи, лесные дубравы,

Реки, озера, деревья и травы,

Синее море, лесной ручеек –

Все доверяют тебе человек!

Ребенок: Ты – самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Но часто человек сам губит природу. Если он все уничтожит, то сам не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.

Ребенок: На помощь природе мы поспешим,

И Землю нашу защитим!

Слайд № 5.

Выбегает еж.

Воспитатель: Ежик, что случилось? Почему ты такой взволнованный?

Еж: Звери к вам меня послали,

Жалобы свои передали.

Есть ребята, которые нас обижают,

Жить в лесу всем мешают.

Вбегает мальчик Андрей со спичками, пьет воду из бутылки и бросает ее, разжигает костер, стреляет из рогатки.

Слайд № 6.

Еж: Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер.

Мальчик Андрей хватает ежа.

Дети: Не обижай в лесу зверей,

Отпусти ежа скорей!

Андрей смеется – уходит.

Слайд №7.

Идет медведь.

Воспитатель: Медведюшка, что случилось?

Что с тобою приключилось?

Медведь: Шел к ручью воды напиться,

Да наступил на что – то у водицы.

Лапу всю я изодрал,

Сколько крови потерял!

У – У – У ( ревет ).

- Спасибо сороке, что вытащила у меня из лапы осколок от бутылки, лапу промыла, меня полечила.

Медведь уходит.

Слайд № 8.

Выходит лиса.

Воспитатель: Что лисонька случилось,

Что с тобою приключилось?

Лиса: Я – лиска – лиса, что за дивная краса,

Долгий нос, рыжий хвост!

Только болит мой нос

И опалился рыжий хвост:

Оставил кто – то костер в лесу –

Вот и загубили мою красу.

От горячих углей кострища

Болит мой хвост, распух носище.

Плачет, уходит.

Слайд № 9.

Вылетает сова.

Воспитатель: Что случилось совушка,

Черная головушка?

Сова: Меня кто – то напугал,

Из рогатки в меня стрелял.

Крыло мне повредил,

А дятла чуть наповал не убил.

- А за, что? Ведь дятлы столько пользы приносят, деревья лечат, дупла для зверей и птиц делают. (Уходит).

Слайд № 10.

Вылетает жук.

Жук: А я в лесу гулял и еду искал.

Меня схватили, в банку посадили,

Насилу убежал – вот вам жаловаться стал.

Воспитатель: Бедный жучок, не расстраивайся, мы тебя в обиду никому не дадим.

Жук улетает.

Слайд № 11.

Вылетают бабочки.

Бабочки: Что за слон пришел к нам в лес,

Только шум стоит и треск,

Все цветочки затоптал,

Крылышки нам поломал.

Наступил на червяка,

Чуть не раздавил жука.

Скачет лягушка.

Лягушка: Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква – ква – ква, ква – ква–ква,

Не наступайте на меня.

Лягушка обнимает бабочек.

Лягушка: Пойдемте со мной сестрицы,

В лесную больницу:

Вылечим мой перелом,

Да перевяжем ваши крылышки.

Уходят.

Слайд № 12.

Вылетает сорока.

Воспитатель: Сорока, почему ты такая грустная?

Сорока: В меня какой – то бездельник

Камни бросал,

Меня страшно напугал.

Гнездо разорил,

Мне глаз и лапку повредил.

Что же делать, как нам быть,

Как живое от уничтоженья оградить?

Улетает.

Ребенок: Да, нашей природе грозит опасность!

Воспитатель: А сколько исчезающих цветов занесено в Красную книгу!

Слайд № 13.

Выходят цветы: Подснежник, ландыш.

За ними выходит мальчик Андрей.

Ландыш: А я ландыш серебристый,

Ну, совсем я беззащитный.

Люди в лес пришли и меня нашли,

Цветы сорвали, стебли поломали.

Да разве можно меня срывать,

Да на рынках продавать?

Я больше пользы принесу,

Если в лесу будут видеть мою красу!

Подснежник: Мы цветы, в Красную книгу занесены.

Еще немного – и нас не останется в природе!

Воспитатель: Вот, видишь, Андрей,

Как неловко ты ходил,

Что везде ты натворил!

Ребенок: Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву,

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку.

Ребенок: Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять!

Андрей: Да, действительно – беда!

Если не беречь природу – погибнет она тогда!

Вылетает соловей.

Соловей: Я – веселый соловей,

Звонко пел среди ветвей,

Но приключилась беда:

Мой птенчик выпал из гнезда.

Андрей: Тише, тише, не шуми,

Птенчика покажи.

Соловью я помогу,

В гнездо птенчика положу. (Кладет в гнездо).

Соловей: Ну, спасибо, что помог,

Ты – хороший паренек.

Дудочку соловьиную тебе дарю,

Чтобы ты помнил, как помог соловью.

Соловей улетает.

Слайд №14.

Выходят два муравья.

1 муравей: Ой – ой – ой – беда, беда –

Пропала муравьиная нора!

2 муравей: На муравейник кто – то наступил,

Засыпал землею, завалил!

Андрей: Муравьям я помогу,

Муравейник от земли освобожу!

Муравей:Ну спасибо, что помог,

Славный, добрый паренек.

Воспитатель: Да, исправился наш Андрей:

Стал внимательней и добрей,

Птичьих гнезд не разоряет,

Муравьишкам помогает,

Животных и птиц охраняет!

Андрей: Пусть долгим будет природы век

И ей пусть поможет всегда человек!

Уходят.

Слайд № 15.

Дети становятся на полукруг.

Ребенок: Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Россия – Родина моя!

Ребенок: Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Россия – Родина моя!

Ребенок: Золотые поля

И березки кругом.

Ты, Россия моя,

Ты, любимый наш дом!

Слайд № 16.

Исполняется песня: «Россия».

Ребенок: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?

За все на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Ребенок: Все вместе мы свами в ответе

За чудесное жилье,

Потому ,что на планете

Все твое и все мое!

Слайд № 17.

Ребенок: Милая Земля!

Ты год от года должна становиться краше.

Охрана планеты Земля – дело детей.

Мое, твое и наше!

Ребенок: Должен быть мир на всей земле,

Он нужен всем – цветам, птицам, тебе!

А чтобы мир на земле сохранить,

Все дети земли должны дружить!

Танец: «Мир детям».

Воспитатель: Вот так каждый год к нам приходит весна,

Ей рада природа, люди, земля.

Все это мы с вами должны любить

И для будущего сохранить!