Интегрированная контрольная работа для 3 класса (декабрь)
Ужиное семейство
Ужиное семейство – самое многочисленное в змеином царстве. Если понаблюдать, как передвигается змея, то можно заметить, что она изгибает своё тело, при этом брюхо змеи смыкается с землей. Отсюда и название этих животных – пресмыкающиеся. Можно легко научиться отличать обыкновенного ужа от опасной для человека ядовитой змеи. На голове обыкновенного ужа есть два желтых пятна. Таких пятен у ядовитой змеи нет.
Питаются ужи, как и многие другие змеи, лягушками, крупными насекомыми. Иногда охотятся и на мышей. Змеи заглатывают добычу целиком, предварительно задушив её.
Вопросы и задания к тексту
I. Читательская компетенция.
Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
2. Как отличить ужа от гадюки?
___________________________________________________________________________________________________________________
3. Продолжи предложение.
Таких _________________________________________________
4. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:
а) сказка
б) рассказ
в) басня
г) научно-популярная статья
5. Почему ужи - пресмыкающиеся?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Придумай свой вопрос по содержанию текста?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Русский язык
1. Обозначь части речи в предложении.
Роется в лесной подстилке, вынюхивает.
СЛОВО ЧАСТЬ РЕЧИ
Роется - _______________________________________
в - ________________________________________
лесной - _________________________________________
подстилке - _______________________________________
вынюхивает - _____________________________________
2. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной. Рядом напиши проверочное слово.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
III. Математика
1. Реши задачу.
За первую неделю уж поймал 24 лягушки. За вторую неделю – 48 лягушек. Сколько лягушек уж поймал за две недели? Во сколько раз больше лягушек уж поймал за вторую неделю, чем за первую?
2. Запиши выражение и найди его значение:
Первое слагаемое 26, второе слагаемое – произведение чисел 9 и 4.
3. Длина тесьмы 27 см. Её разрезали на 3 равные части. Чему равна длина одной части тесьмы?
4. Заполни пропуски.
50 см = дм 2 дм 4 см = см
12 см = дм см 9 дм 1 см = см
30 дм = м 1 дм 9 см = см