Цель:
-Развитие коммуникативных навыков, сплочённости;
-совершенствование ориентировки в пространстве, времени;
-совершенствование навыков звукового анализа слова;
-развитие памяти, внимания, мыслительных процессов.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное адаптационное психолого-логопедическое занятие №2 «Весна»»
Конспект
Интегрированное адаптационное психолого-логопедическое занятие №2
«Весна»
Цель:
-Развитие коммуникативных навыков, сплочённости;
-совершенствование ориентировки в пространстве, времени;
-совершенствование навыков звукового анализа слова;
-развитие памяти, внимания, мыслительных процессов.
Оборудование: карточки со стихами, бубен.
Ход занятия:
I.ОРГМОМЕНТ
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Мы рады новой встрече с вами.
Учитель-логопед: Здравствуйте! Скажите, а вам хотелось сегодня пойти в школу? А почему? Ребята, а вы помните, о чём мы с вами говорили на предыдущем занятии, в какие игры играли?
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами продолжим разговор о школе, о том, что интересного вас ждёт. А начнём мы с одной интересной игры. Сейчас я вам назову пары слов, а вы постарайтесь их запомнить. После этого я назову вам первое слово, а вам нужно будет вспомнить второе.
Школа-класс, учитель-урок, ученик-ответ, тетрадь-ручка, книга-закладка, портфель-пенал.
II. Основная часть.
Учитель-логопед. Ребята, а у меня для вас есть загадки.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки деревья одеваю,
посевы поливаю, движением полна,
Зовут меня….
Верно, весна. Даже до наших северных широт добралась весна.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
"Скоро, скоро быть теплу!" -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Я.Аким
-А какие вы можете назвать признаки весны?
Педагог-психолог: Скажите, а у кого из вас день рождения весной? А у кого летом? Поднимите руку те, у кого день рождения осенью. Теперь мы хотим увидеть зимних именинников. Конечно, обязательно нужно знать день своего рождения.
Учитель-логопед: Игра с движением
Солнце засветило, сугробы растопило,
тёплую погоду весна принесла.
Птицы прилетают и ёж с медведем знают:
Пора им просыпаться, весною любоваться
Молодцы!
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Педагог-психолог: Игра «Краски» (развитие сплочённости через физический контакт).
Учитель-логопед: Добавлялки
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает: слова не хватает.
Чтобы снова в дальний путь
Стих потёк как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Где весною было пусто, летом выросла зелёная (капуста)
Портфель я выронил из рук, такой большой на ветке (жук)
Не полезет Влад на ель, у него в руках (портфель)
Шепчет ночью мне на ушко сказки разные (подушка).
Педагог-психолог:
игра «Молекулы» (закрепление мотивации групповой работы)
Сейчас вы будете передвигаться по залу, а по моему сигналу каждый из вас должен выполнить то, что я скажу: собраться в пары, тройки, группы.
Сейчас мы с вами попробуем вспомнить те пары слов, которые называли в начале занятия. Я называю первое слово, а вам нужно будет вспомнить второе.
Школа-класс, учитель-урок, ученик-ответ, тетрадь-ручка, книга-закладка, портфель-пенал.
III.Итог занятия
В кругу.
Учитель-логопед Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Как вы считаете, что же ждёт вас в школе?
Что же ждёт меня тут в школе?
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Педагог-психолог:
Ждут учебники, тетрадки!
Будут праздники у нас…
Ждут меня успехи в школе
Ждет меня весь первый класс!
Ребята, давайте вместе скажем дружно 3, 2, 1, ждёт нас в школе первый класс!