Интегрированное адаптационное психолого-логопедическое занятие «Школа»
Цели:
- Развитие коммуникативных навыков;
- активизация словаря по теме «Школа»;
- развитие фонематического восприятия ;
- совершенствование навыков звукового анализа слова;
- развитие внимания, мыслительных процессов.
Оборудование: школьные принадлежности, карточки с буквами (ШКОЛА),
Ход занятия:
I.ОРГМОМЕНТ
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Георгиевна, я педагог-психолог (несколько слов о должности). Мы очень рады видеть вас на занятии в школе.
Учитель-логопед: Здравствуйте, будущие первоклассники. Меня зовут Гульнара Ахнафовна, я работаю в школе учителем-логопедом (несколько слов о должности).
Ребенок – будущий первоклассник.
Что же ждёт меня тут в школе?
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ребенок – будущий первоклассник.
Ждут учебники, тетрадки!
Будут праздники у нас…
Ждут меня успехи в школе
Ждет меня весь первый класс!
Педагог-психолог:
Нам очень хочется поскорее узнать, как зовут каждого из вас. Давайте по очереди назовём своё имя и фамилию. ЗНАКОМСТВО.
II. Основная часть.
Учитель-логопед. Ребята, сегодня вы пришли в школу. Давайте произнесём это слово. Я знаю, что в детском саду вы познакомились с буквами и даже умеете читать. Предлагаю вам выложить из букв слово ШКОЛА. Для этого мы разделимся на группы, каждая группа соберёт своё слово.
СОБИРАЮТ СЛОВО ШКОЛА.
Замечательно. А сколько звуков в этом слове? Верно, 5 звуков. На каждый звук этого слова можно придумать самые разные слова. Предлагаю вам поиграть. Итак Ш, К, О,Л.А. Молодцы!
Педагог-психолог: Ребята, мне очень интересно узнать, хотите ли вы учиться в школе? А почему?
- Подскажите мне, ребята, какие школьные принадлежности нам понадобятся в школе? Предлагаю вам игру «Собери рюкзак». Дети делятся на 2 команды. У каждой пустой рюкзак. На столах расположены школьные принадлежности и посторонние предметы. Дети выбирают необходимые. Молодцы!
Учитель-логопед:
В школе часто на уроках нужно точно повторить за учителем какие-то слова или целое предложение, и сейчас я предлагаю вам потренироваться и поиграть в «повторялки». Надо быть очень внимательными и точно-точно повторить то, что скажу я.
Ра-ра-ра - в школу нам идти пора
Ты-ты-ты - в руках у нас цветы
Ок-ок-ок - звенит для нас звонок
Ас-ас-ас - учитель входит в класс
На-на-на- в классе тишина!!!
МОЛОДЦЫ!
Педагог-психолог: Скажите, какое сейчас время года? Верно, весна. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно грачей. В нашем зале сейчас тоже появится ручеёк. Почти настоящий.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Педагог-психолог: ПРОВОДИТ ИГРУ «РУЧЕЁК»
Учитель-логопед: Добавлялки
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает: слова не хватает.
Чтобы снова в дальний путь
Стих потёк как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Где весною было пусто, летом выросла зелёная (капуста)
Портфель я выронил из рук, такой большой на ветке (жук)
Не полезет Влад на ель, у него в руках (портфель)
Шепчет ночью мне на ушко сказки разные (подушка).
Педагог-психолог:
Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?
Конечно, есть определённые правила.
В школе «здравствуй» говорят
и с улыбкой дарят взгляд.
До звонка ты приходи и порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд, ждут учителя, стоят.
Друга зря не беспокой. Береги его покой.
На уроке тишина. Руку поднимай тогда,
когда хочешь отвечать или важное сказать.
Педагог-психолог:
игра «Собаки, жуки и змеи» (закрепление мотивации групповой работы)
Сейчас вы будете передвигаться по залу, а по моему сигналу каждый из вас должен выполнить то, что я скажу: собраться в группы по названию.
Учитель-логопед: Каждая группа издает определенный звук. Собаки рычат (ррррр), жуки жужжат (жжжж), змеи шипят (шшшш).
III. Итог занятия.
В кругу.
Учитель-логопед Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
Замечательно. Тогда давайте возьмемся все за руки и скажем дружно:
1,2,3 в школу снова приходи!
Дополнительные задания:
1. Я буду произносить слова, если услышите слова связанные со школой, хлопните в ладоши.
Морковь, школа, мак, карандаш, учитель, синица, тетрадь, самолёт, ручка, ромашка, тетрадь, пенал, книга, букварь, астра, трава, доска, прописи, роза, мел, указка, директор, берёза, куст, лист, ветка, уроки.
2. Назови профессии:
Кто учит детей?
Кто лечит людей?
Кто пишет стихи?
Кто сочиняет музыку?
Кто пишет картины?
Кто строит дома?
Кто водит автомобили?
Кто шьёт одежду?
Кто играет в кино и театре?