СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное адаптационное психолого-логопедическое занятие «Школа»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Школа» 

   Цели:  - Развитие коммуникативных навыков;  - активизация словаря по теме «Школа»;  - развитие фонематического восприятия ;  - совершенствование навыков звукового анализа слова;  - развитие внимания, мыслительных процессов.  Оборудование: школьные принадлежности, карточки с буквами (ШКОЛА),   

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное адаптационное психолого-логопедическое занятие «Школа»»

Интегрированное адаптационное психолого-логопедическое занятие «Школа» 

  
Цели: 
- Развитие коммуникативных навыков; 
- активизация словаря по теме «Школа»; 
- развитие фонематического восприятия ; 
- совершенствование навыков звукового анализа слова; 
- развитие внимания, мыслительных процессов. 
Оборудование: школьные принадлежности, карточки с буквами (ШКОЛА), 

Ход занятия: 
I.ОРГМОМЕНТ 
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Георгиевна, я педагог-психолог (несколько слов о должности). Мы очень рады видеть вас на занятии в школе. 
Учитель-логопед: Здравствуйте, будущие первоклассники. Меня зовут Гульнара Ахнафовна, я работаю в школе учителем-логопедом (несколько слов о должности). 
Ребенок – будущий первоклассник.

Что же ждёт меня тут в школе? 
Ждут уроки, 
Ждут друзья. 
Будет в школе не до лени, 
Там я в новую страну 
Дел и знаний и умений 
Путешествие начну. 

Ребенок – будущий первоклассник.
Ждут учебники, тетрадки! 
Будут праздники у нас… 
Ждут меня успехи в школе 
Ждет меня весь первый класс! 

Педагог-психолог:

Нам очень хочется поскорее узнать, как зовут каждого из вас. Давайте по очереди назовём своё имя и фамилию. ЗНАКОМСТВО. 

II. Основная часть. 
Учитель-логопед. Ребята, сегодня вы пришли в школу. Давайте произнесём это слово. Я знаю, что в детском саду вы познакомились с буквами и даже умеете читать. Предлагаю вам выложить из букв слово ШКОЛА. Для этого мы разделимся на группы, каждая группа соберёт своё слово. 
СОБИРАЮТ СЛОВО ШКОЛА. 
Замечательно. А сколько звуков в этом слове? Верно, 5 звуков. На каждый звук этого слова можно придумать самые разные слова. Предлагаю вам поиграть. Итак Ш, К, О,Л.А. Молодцы! 
Педагог-психолог: Ребята, мне очень интересно узнать, хотите ли вы учиться в школе? А почему? 
- Подскажите мне, ребята, какие школьные принадлежности нам понадобятся в школе? Предлагаю вам игру «Собери рюкзак». Дети делятся на 2 команды. У каждой пустой рюкзак. На столах расположены школьные принадлежности и посторонние предметы. Дети выбирают необходимые. Молодцы! 
Учитель-логопед: 
В школе часто на уроках нужно точно повторить за учителем какие-то слова или целое предложение, и сейчас я предлагаю вам потренироваться и поиграть в «повторялки». Надо быть очень внимательными и точно-точно повторить то, что скажу я. 
Ра-ра-ра - в школу нам идти пора 
Ты-ты-ты - в руках у нас цветы 
Ок-ок-ок - звенит для нас звонок 
Ас-ас-ас - учитель входит в класс 
На-на-на- в классе тишина!!! 
МОЛОДЦЫ! 
Педагог-психолог: Скажите, какое сейчас время года? Верно, весна. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно грачей. В нашем зале сейчас тоже появится ручеёк. Почти настоящий. 
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА 
Педагог-психолог: ПРОВОДИТ ИГРУ «РУЧЕЁК» 

Учитель-логопед: Добавлялки 
Гладко, плавно лился стих, 
Вдруг споткнулся и притих. 
Ждёт он и вздыхает: слова не хватает. 
Чтобы снова в дальний путь 
Стих потёк как речка, 
Помоги ему чуть-чуть, 

Где весною было пусто, летом выросла зелёная (капуста) 
Портфель я выронил из рук, такой большой на ветке (жук)
 
Не полезет Влад на ель, у него в руках (портфель)
 
Шепчет ночью мне на ушко сказки разные (подушка).
 

Педагог-психолог: 
Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? 
Конечно, есть определённые правила. 
В школе «здравствуй» говорят 
и с улыбкой дарят взгляд. 

До звонка ты приходи и порядок наводи! 
По звонку все дружно в ряд, ждут учителя, стоят. 

Друга зря не беспокой. Береги его покой. 
На уроке тишина. Руку поднимай тогда, 
когда хочешь отвечать или важное сказать. 

Педагог-психолог: 
игра «Собаки, жуки и змеи» (закрепление мотивации групповой работы) 
Сейчас вы будете передвигаться по залу, а по моему сигналу каждый из вас должен выполнить то, что я скажу: собраться в группы по названию.

Учитель-логопед: Каждая группа издает определенный звук. Собаки рычат (ррррр), жуки жужжат (жжжж), змеи шипят (шшшш). 

III. Итог занятия. 
В кругу. 
Учитель-логопед Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? 
Замечательно. Тогда давайте возьмемся все за руки и скажем дружно: 
1,2,3 в школу снова приходи! 


Дополнительные задания:
1. Я буду произносить слова, если услышите слова связанные со школой, хлопните в ладоши.

Морковь, школа, мак, карандаш, учитель, синица, тетрадь, самолёт, ручка, ромашка, тетрадь, пенал, книга, букварь, астра, трава, доска, прописи, роза, мел, указка, директор, берёза, куст, лист, ветка, уроки.



2. Назови профессии:

Кто учит детей?

Кто лечит людей?

Кто пишет стихи?

Кто сочиняет музыку?

Кто пишет картины?

Кто строит дома?

Кто водит автомобили?

Кто шьёт одежду?

Кто играет в кино и театре?