ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ПОХОД В СПОРТЛАНДИЮ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»
Оздоровительные задачи: развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Развивающие задачи: Развитие умений играть в команде, сообща по сигналу.
Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям.
Закрепить знание видов спорта и названий спортсменов, слов приветствий на кумыкском языке; упражнять в счете до 10;
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Оборудование: карта Спортландии, конусы, буквы с названиями спорта, карточки с изображением мальчиков – спортсменов, массажные коврики, аудиозапись музыки, слайды (виды спорта), ориентиры.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети в колонне по 1 под марш входят в зал, затем строятся в одну шеренгу.
Ребята, сегодня мы отправимся в поход в страну Спортландию. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей).
В этой стране все ребята занимаются спортом и играют в спортивные игры.
Но чтобы попасть в эту туда, надо пройти немало испытаний.
Вы готовы? (Да).
Тогда мы начинаем путешествие.
Дети в колонне по 1 идут по залу и выполняют движения на слова инструктора.
Перед нами высокие горы (дети поднимают руки вверх, ходьба на носочках)
Низкая трава (приседания)
Топкие болота (поочередное высокое поднимание бедра)
Извилистые дорожки (наклоны в разные стороны)
Ледники (прыжки на месте с обхватом туловища руками)
Ледники остались позади и перед нами серпантинная дорога (ходьба по спирали)
Ярко светит солнышко (перестроение в круг ходьбой боковым приставным шагом вправо, руки друг у друга на плечах)
Солнышко каждым лучиком согревает нас (подъем рук вверх и шевеление всеми пальцами рук).
Ну, вот мы и попали в Спортландию.
У меня в руках карта Спортландии. Давайте посмотрим, куда нам держать путь. (Дети изучают карту). Вперед ребята, в веселый поход нас ждет впереди.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
РАЗМИНКА (ОРУ под фонограмму «Солнышко лучистое любить скакать»)
1. «Городок подвижных игр»; (игра «Замри-отомри»);
2. «Аул родного языка»; (игра «Волшебный клубок»);
3. «Улица умников и умниц» (игры - задания по математике и развитию речи);
4. «Эстафетный перекресток» (игры-эстафеты);
5. «Парк отдыха» (комплекс упражнений с элементами Хатха - йоги).
Итак, первая остановка нашего маршрута «Городок подвижных игр». Прежде чем отправиться в «Городок подвижных игр» мы с вами выполним разминку. Готовы? (Да). Перестроение в 3 шеренги.
Разминка (ОРУ) под фонограмму «Солнышко лучистое любить скакать».
Итак, мы с вами в «Городке подвижных игр».
В этом городке все жители очень любят играть в разные подвижные игры. А вы хотите попробовать? Тогда приступаем.
Подвижная игра «Замри-отомри».
Дети встают врассыпную. Выбирается «ловишка». По команде «Раз, два, три беги!» «ловишка» догоняет детей. До кого «ловишка» дотронулся, тот «замирает», и встает «звездочкой» (руки в стороны, ноги широко расставлены). Другие дети могут помочь «замершим», проползая, у них между ног, «замершие» включаются снова в игру. На слова инструктора «Раз, два, три замри» все дети замирают и назначается новый «ловишка», игра продолжается.
Продолжаем путешествие? (Да)!
Следующая остановка – «Аул родного языка».
Жители Спортландии культурные и образованные люди. Вот уже много лет назад жители Спортландии были у нас в Хасавюрте. И назвали Хасавюрт кузницей чемпионов. Как вы думаете, дети, почему? (Развиваются многие виды спорта, проходили – турниры по вольной борьбе, дзюдо и по другим видам спорта. Гостям из Спортландии очень понравился наш кумыкский язык.
Сейчас мы с вами вспомним слова-приветствия и слова благодарности на кумыкском языке. Мы не просто будем называть эти слова, но еще сплетем при помощи этого клубочка волшебную паутину.
Все дети встают в круг. Инструктор берет в руки клубок ниток. Предлагает назвать сначала слова-приветствия, а затем благодарности: «Хош гелдинг, Руслан!», Руслан берет клубок и отвечает ему: «Хош гелдинг, Азнаур!», Азнаур передает клубок другому ребенку и т д.
Давайте, ребята, вернемся к нашей карте и посмотрим, куда нам дальше держать путь.
Итак, следующая остановка «Улица умников и умниц».
Жители Спортландии изучают разные науки. Особенно им нравится математика, потому что она является «царицей всех наук». Сейчас мы проверим ваши знания по математике и вашу внимательность.
Каждый ребенок получает карточку с изображением мальчиков - спортсменов. На полу зала раскладываются обручи с цифрами – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9.
Инструктор задает вопросы, дети внимательно рассматривают карточки и встают вокруг обруча с цифрой, который соответствует по количеству счета мальчиков-спортсменов.
Вопросы: 1. Сколько мальчиков в 1 ряду? .
2. Сколько мальчиков подпрыгнуло?
3. Сколько мальчиков поставили руки на пояс?
4. Сколько мальчиков в первом и во втором ряду вместе?
5. Сколько мальчиков подняли одну руку вверх?
А теперь, давайте узнаем, какими видами спорта занимаются наши мальчики-спортсмены?
Нам трех столах разложены буквы с названиями спорта. Дети на быстроту должны составить слова с названиями спорта (гимнастика, биатлон, футбол, баскетбол, дзюдо, хоккей).
Инструктор показывает слайды с видами спорта и проводит игру «Назови спортсмена»:
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Молодцы, ребята! Тогда движемся дальше по нашей карте.
У нас на пути... «Эстафетный перекресток»
Дети делятся на 2 команды.
Эстафета «Гусеница» (и.п. сидя на полу, руки упор сзади, сгибаем ноги, выпрямляем ноги, ползем как «гусеницы»);
Эстафета с конусами «Дотронься до первого, третьего, второго конуса»
Эстафета « Не промочи ножки» (с использованием массажных ковриков).
5. «Парк отдыха»
Жители Спортландии умеют и любят отдыхать. Сейчас мы с вами отправимся в «Парк отдыха», где расслабимся и немного отдохнем.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Дети берут коврики и выполняют комплекс упражнений с элементами Хатха – йоге (под спокойную музыку).
«Поза мостика»
Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуть в коленях. Руки положите вдоль туловища, ладонями к полу. Медленно поднимайте таз вверх. Удерживайте позу в точке подъема до 10 секунд. Затем плавно опуститесь на спину. Расслабьтесь и немного отдохните.
Это упражнение способствует исправлению осанки, укрепляет мышцы живота.
«Поза кобры»
Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, носки вытянуты. Руки согнуты в локтях. Ладони упираются в пол. Плавно выпрямляем руки. Постепенно поднимаем голову, подбородок, плечи, грудь. Постарайтесь выдержать позу 7-10 секунд. Затем медленно опускаемся в исходное положение и расслабляемся.
Улучшается работа внутренних органов, и увеличивается гибкость.
«Поза стрекозы»
Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуть вдоль тела, ладонями вниз. Неторопливо отведите руки назад — вверх. Ноги оторвите от пола, поднимая вверх. Задержите позу на 5-10 секунд. Дыхание произвольное, спокойное. Потом медленно опуститесь в исходное положение.
Укрепляются мышцы брюшного пресса.
«Поза лягушки»
Медленно приседайте. Колени разведите в стороны, не отрывая пятки от пола. Оставайтесь в такой позе 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Вернитесь в исходное положение.
Упражнение укрепляет коленные суставы, а также улучшает работу пищеварительной системы.
«Поза цапли»
Встаньте прямо, ноги вместе, руки опустите вдоль туловища. Медленно наклоняйтесь вниз, не сгибая ноги в коленях. Постарайтесь голову прижать к коленям, обхватив ноги руками. Если наклон сразу не получается, то можно просто коснуться руками пола. Задержитесь в позе 5-7 секунд, а затем вернитесь в исходное положение. Дыхание произвольное.
Это упражнение хорошо укрепляет мышцы бедра, позвоночник и улучшает пищеварение.
«Поза калачика»
Исходное положение: лежа на боку, руки вытянуты вдоль туловища. Медленно сгибайте колени, прижимая их руками к груди. Дыхание произвольное. Задержитесь в позе 5-10 секунд. Затем вернитесь в исходное положение.
Это упражнение укрепляет пресс и позвоночник.
«Поза доброй кошки» Стоя на четвереньках (упор на ладони и колени), одновременно поднимая голову и копчик, прогните спину. Останьтесь в таком положении 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное. Вернитесь в исходное положение.
Это упражнение хорошо укрепляет мышцы живота и позвоночник.
«Поза сердитой кошки»
Стоя на четвереньках (упор на ладони и колени), опустите голову, выгнув спину дугой вверх, как бы втягивая живот. Постарайтесь удержать позу 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Вернитесь в исходное положение.
Это упражнение развивает гибкость.
Вот и завершилось наше путешествие по стране Спортландии. И вы все молодцы!
Чудесная страна Спортландия!
Страна здоровья, грации и красоты.
Страна терпенья, силы, воли,
Страна побед, страна мечты.