СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное гуманитарное пространство гимназии как средство достижения планируемых результатов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное гуманитарное пространство представляет собой объединение разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное гуманитарное пространство гимназии как средство достижения планируемых результатов»

МБОУ «Гимназия № 25» города Курска «Интегрированное гуманитарное пространство гимназии как средство достижения планируемых результатов »  Зам.директора по УВР Колюбаева О.Н.

МБОУ «Гимназия № 25» города Курска

«Интегрированное гуманитарное пространство гимназии как средство достижения планируемых результатов »

Зам.директора по УВР Колюбаева О.Н.

Интеграция ( лат. integratio, что обозначает «восстановление, восполнение» и integer – «целый»).

Интеграция ( лат. integratio, что обозначает «восстановление, восполнение» и integer – «целый»).

Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области
  • Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области
Виды интеграции:  Внутрипредметная : литература и русский язык, химия и биология, история и общество, физика и математика. Межпредметная : объединение разных предметов при изучении одной темы, целого блока тем в одно целое на основе общего подхода.

Виды интеграции:

Внутрипредметная : литература и русский язык, химия и биология, история и общество, физика и математика.

  • Межпредметная : объединение разных предметов при изучении одной темы, целого блока тем в одно целое на основе общего подхода.
Можно выделить несколько  ступеней интеграции: Тематическая интеграция  Проблемная интеграция Концептуальная интеграция Теоретическая интеграция Диалектическая интеграция

Можно выделить несколько ступеней интеграции:

  • Тематическая интеграция
  • Проблемная интеграция
  • Концептуальная интеграция
  • Теоретическая интеграция
  • Диалектическая интеграция
Интегрированный урок - формирование целостной картины мира.  Смысл использования приёма интеграции заключается в том, что в урок включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самобытность каждого предмета со своими целями, задачами, программой.
  • Интегрированный урок - формирование целостной картины мира.
  • Смысл использования приёма интеграции заключается в том, что в урок включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самобытность каждого предмета со своими целями, задачами, программой.
 Какие задачи могут решать интегрированные уроки: информационную  (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями); коммуникативную ( знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями),

Какие задачи могут решать интегрированные уроки:

  • информационную (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями);
  • коммуникативную ( знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями),
социокультурную (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов) ; учебно-познавательную  (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; планирование, анализ, рефлексия, самооценка;) культуроведческую (формирование русской языковой картины мира).
  • социокультурную (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов) ;
  • учебно-познавательную (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; планирование, анализ, рефлексия, самооценка;)
  • культуроведческую (формирование русской языковой картины мира).
Этап Цель этапа Поисковый обеспечить мотивацию к изучению темы, Подготовительный обеспечить поиск изучения материалов по выбранной теме научить работать с источниками, подбирать тематические факты и данные Основной развивать умение самостоятельно использовать полученные материалы Заключительный развивать культуру обсуждения, выступлений учащихся

Этап

Цель этапа

Поисковый

обеспечить мотивацию к изучению темы,

Подготовительный

обеспечить поиск изучения материалов по выбранной теме

научить работать с источниками, подбирать тематические факты и данные

Основной

развивать умение самостоятельно использовать полученные материалы

Заключительный

развивать культуру обсуждения, выступлений учащихся

интегрированные уроки развивают творческий потенциал самих учащихся, побуждают к развитию логики, образного мышления, коммуникативных способностей; форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна; использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков; интегрированные уроки снимают утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, служат развитию внимания, речи, памяти школьников; интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творческой активности учителя, так как является источником нахождения новых фактов.
  • интегрированные уроки развивают творческий потенциал самих учащихся, побуждают к развитию логики, образного мышления, коммуникативных способностей;
  • форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна; использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков;
  • интегрированные уроки снимают утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, служат развитию внимания, речи, памяти школьников;
  • интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творческой активности учителя, так как является источником нахождения новых фактов.
 Интеграция на уроках гуманитарного цикла способствует духовному и интеллектуальному развитию ученика, повышению его творческой самостоятельности, развитию культуроведческой компетенции.

Интеграция на уроках гуманитарного цикла способствует духовному и интеллектуальному развитию ученика, повышению его творческой самостоятельности, развитию культуроведческой компетенции.

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание