Интегрированное гуманитарное пространство представляет собой объединение разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых знаний.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное гуманитарное пространство гимназии как средство достижения планируемых результатов»
МБОУ «Гимназия № 25» города Курска
«Интегрированное гуманитарное пространство гимназии как средство достижения планируемых результатов »
Зам.директора по УВР Колюбаева О.Н.
Интеграция ( лат. integratio, что обозначает «восстановление, восполнение» и integer – «целый»).
- Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области
Виды интеграции:
Внутрипредметная : литература и русский язык, химия и биология, история и общество, физика и математика.
- Межпредметная : объединение разных предметов при изучении одной темы, целого блока тем в одно целое на основе общего подхода.
Можно выделить несколько ступеней интеграции:
- Тематическая интеграция
- Проблемная интеграция
- Концептуальная интеграция
- Теоретическая интеграция
- Диалектическая интеграция
- Интегрированный урок - формирование целостной картины мира.
- Смысл использования приёма интеграции заключается в том, что в урок включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самобытность каждого предмета со своими целями, задачами, программой.
Какие задачи могут решать интегрированные уроки:
- информационную (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями);
- коммуникативную ( знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями),
- социокультурную (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов) ;
- учебно-познавательную (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; планирование, анализ, рефлексия, самооценка;)
- культуроведческую (формирование русской языковой картины мира).
Этап
Цель этапа
Поисковый
обеспечить мотивацию к изучению темы,
Подготовительный
обеспечить поиск изучения материалов по выбранной теме
научить работать с источниками, подбирать тематические факты и данные
Основной
развивать умение самостоятельно использовать полученные материалы
Заключительный
развивать культуру обсуждения, выступлений учащихся
- интегрированные уроки развивают творческий потенциал самих учащихся, побуждают к развитию логики, образного мышления, коммуникативных способностей;
- форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна; использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков;
- интегрированные уроки снимают утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, служат развитию внимания, речи, памяти школьников;
- интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творческой активности учителя, так как является источником нахождения новых фактов.
Интеграция на уроках гуманитарного цикла способствует духовному и интеллектуальному развитию ученика, повышению его творческой самостоятельности, развитию культуроведческой компетенции.
Спасибо за внимание