Игра-путешествие по мотивам сказки «Колобок»
Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи :
1. Коммуникативные :
• вспомнить содержание русской народной сказки « Колобок » . Предложить детям новый вариант развязки сказки;
• развивать связную речь;
• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) ;
2. Познавательные :
• закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, дикие и домашние животные, цветы, планеты, насекомые, деревья) ;
• закрепить правила поведения в природе;
закрепить с детьми название взрослых домашних и диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
закреплять умение отгадывать загадки.
3. Социально-коммуникативные :
- развивать мелкую моторику;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование : игрушка-колобок; театральные куклы : медведь, волк, заяц, лиса, проектор для показа презентации, пластилин, доски для лепки .
«Назови одним словом»
Задание от Медведя
«Отгадай загадку о диком животном
и назови их детёныша»
Задание от волка
Хитрая, рыжая, пушистая.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Злой, зубастый, голодный.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
Волчица и волчонок
Он большой и сильный. Густая теплая шуба темно – коричневого цвета.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он …
Медведица и медвежонок.
Проворная, озорная, с пушистым хвостом.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Белка и бельчата
Длинноухий, трусливый.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ... (еж)
Физкультминутка с зайцем
«Отгадай загадку о домашнем
животном
и назови их детёныша»
Задание от лисы
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока
(корова)
Это кто?
Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
(коза)
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком .
(свинья)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков.
(собака)
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
(кошка)
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как, то животное зовётся?
(овца)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку .
(кролик)
Быстрее ветра я скачу,
” Цок-цок,” – копытами стучу,
Я громко ”иго-го” кричу,
Садись на спину – прокачу!
(лошадь)
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик!
(осёл)