Веснянка
Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в младшей группе
Возрастная группа: младшая группа.
Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура.
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Материалы, пособия: Ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки, цветы-подснежники, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, 5 лучиков, прищепки, ватман, жёлтая гуашь, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Дети заходят в зал. В зале стоят деревья с листочками, полянка подснежников.
Воспитатель: - -Куда же мы с вами попали? (Ответы детей)
-Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички!
-А вот бежит весёлый ручеёк! (Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)
Воспитатель: - Давайте пройдём по ручейку.(Массаж ног.)
-Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!
Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…….. весна!
Воспитатель:- Вдохнём ароматы весны.
Вдох- выдох.
Вдох- выдох: -Как хорошо кругом!
Вдох- выдох :-Ах!
Дети присаживаются на стульчики. Слышна мелодия металлофона.
На ширме стайка воробьёв.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, на нашу полянку прилетели воробьи и что-то нам поют.
Чик- чирик, чик-чирик! Капайте сосульки. Воробьиный слышен крик, В каждом переулке
Музыкальный руководитель:- Больше нет мороза. Чик-чирик. Давайте все вместе споём эту весёлую радостную песенку.
Поют песню «Зима прошла». муз. Н. Метлова, сл.М. Клоковой.
2.Основная часть.
А) Творческая разминка
Воспитатель: - Наступила весна. Солнышко пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках лужицы, а когда солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.
Музыкальный руководитель:- Послушайте музыку. Она звучит по-разному: пригрело солнышко, побежали ручейки- музыка лёгкая, быстрая.(исполнение 1 ч. пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара)
Стало холодно, ручейки замёрзли- музыка тихая.( исполнение 2 ч. пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара)
Воспитатель: - Ребята , а где солнышко?(Ответы детей)
-Надо солнышко позвать. Как мы его будем звать? (Ответы детей)
-Да, ласково, весело.
- Ребята, давайте позовём солнышко!
Чтение заклички: Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошко
На ребяток погляди
Всем ребяткам посвети!
под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского
Появляется Солнышко без лучиков.
Б) Создание мотивации и постановка проблемы.
Музыкальный руководитель:- Что случилось с Солнышком?
Почему оно грустит? (Ответы детей).
-Лучики у Солнышка все потерялись.
По лесам, по полям разбежались.
- Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики Посмотрите в лесу, на полянке и найдите лучики.! (находят первый лучик на березке)
Воспитатель: - Здравствуй, берёзка. У солнышка лучик потерялся, а ты его нашла? Отдай пожалуйста, лучик золотой.
Берёзка:- Я отдам вам лучики, только повеселите меня, пожалуйста, спляшите.
Дети встают вокруг берёзки.
Парная пляска
Берёзка:- Спасибо, ребята! (Берёзка отдаёт лучики.)
Воспитатель: - Сколько лучиков нашли? (Один, два, три…) Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много.Какого они цвета?
Солнышко обрадуется, будет весёлым. А мы ему поможем лучики сложить
Солнышко:- Спасибо вам ребятки за помощь. А я вам буду светить ярко- ярко, ведь впереди весна, лето.
Воспитатель:- Весь день мы проискали лучики, не заметили, что наступил вечер и солнышко устало, ему пора отдыхать. А нам не хочется расставаться с солнышком. Мы нарисуем золотистые лучики на бумаге, чтобы в любую погоду в доме сияло ясное солнышко.
Дети спускаются в группу
3.Выполняется коллективная работа: дети рисуют солнечные лучи пальчиками.
А)-Сначала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Б) Практическая работа.
4. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось солнышко? Развеселили мы его?
Какое настроение у вас?
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.