Цели:
Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми.
Показать значение общения между людьми.
Воспитывать любовь к языку.
Развивать речь, память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения.
Раскрыть значение рисуночного письма.
Развивать мелкую моторику, пространственные представления.
Оборудование:
Верёвочки разных цветов, бумага для рисунков детей, восковые карандаши. Презентация для интерактивной доски с изображением рисунков, древних людей.
Ход занятия:
1. Орг.момент. (Сайд №1)
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.
2. Сообщение темы (Слайд №2)
– Как мы общаемся друг с другом? С помощью чего? (подвести к ответу: при помощи слов)
– Вы хотите ,как это делали древние люди?
– Как вы думаете, люди сразу умели говорить?
– А как же они общались? (подвести: при помощи жестов, звуков)
(Слайд №3)
(Слайд №4)
– Сегодня мы узнаем, как же люди понимали друг друга, даже послушаем и попробуем угадать ,что же они хотели сказать.
3. Этапы возникновения речи.
– Но как же люди обходились без слов? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома , люди жили в пещерах. Они не умели разговаривать и при любой опасности издавали странные звуки и показывали на предметы или старались изобразить действия. Со временем при помощи интонации, жестов и звуков люди научились : радоваться, предупреждать об опасности или звать друг друга.
Прослушивание аудио записи «голоса древних людей. Дети изображают голосом: восторг, грусть, гнев, страх.
– ( Слайд №5)
Динамическая пауза. (Слайд №6)
- Со временем повторяющиеся движения людей стали походить на танец. Музыки в то время не было и люди помогали себе при помощи стука палки, хлопков, топота. Представим себя древними людьми и помогая себе хлопками двигаться под ритм хлопков.( Повторяют за мной)
- Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь., но не так ка мы сейчас пишем, а с помощью рисунков. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи. Люди старались изобразить всё что с ними происходило. Научились рисовать узоры, которыми в дальнейшем украшали посуду, домашнюю утварь. Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.
(Слайд №7)
- С помощью нитей давайте повторим узоры на стене пещеры. ( Выкладывание узоров изнитей.)
-Молодцы. Многие даже придумали свои элименты.
-Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет из жизни древнего человека. У каждого из вас есть угольки (кусочки восковых карандашей) и листочки бумаги.
4. Итог занятия.
– Какими способами общались древние люди?
– Удобны эти способы?
- Что больше всего запомнилось?
Цели:
Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми.
Показать значение общения между людьми.
Воспитывать любовь к языку.
Развивать речь, память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения.
Раскрыть значение рисуночного письма.
Развивать мелкую моторику, пространственные представления.
Оборудование:
Верёвочки разных цветов, бумага для рисунков детей, восковые карандаши. Презентация для интерактивной доски с изображением рисунков, древних людей.
Ход занятия:
1. Орг.момент. (Сайд №1)
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.
2. Сообщение темы (Слайд №2)
– Как мы общаемся друг с другом? С помощью чего? (подвести к ответу: при помощи слов)
– Вы хотите ,как это делали древние люди?
– Как вы думаете, люди сразу умели говорить?
– А как же они общались? (подвести: при помощи жестов, звуков)
(Слайд №3)
(Слайд №4)
– Сегодня мы узнаем, как же люди понимали друг друга, даже послушаем и попробуем угадать ,что же они хотели сказать.
3. Этапы возникновения речи.
– Но как же люди обходились без слов? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома , люди жили в пещерах. Они не умели разговаривать и при любой опасности издавали странные звуки и показывали на предметы или старались изобразить действия. Со временем при помощи интонации, жестов и звуков люди научились : радоваться, предупреждать об опасности или звать друг друга.
Прослушивание аудио записи «голоса древних людей. Дети изображают голосом: восторг, грусть, гнев, страх.
– ( Слайд №5)
Динамическая пауза. (Слайд №6)
- Со временем повторяющиеся движения людей стали походить на танец. Музыки в то время не было и люди помогали себе при помощи стука палки, хлопков, топота. Представим себя древними людьми и помогая себе хлопками двигаться под ритм хлопков.( Повторяют за мной)
- Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь., но не так ка мы сейчас пишем, а с помощью рисунков. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи. Люди старались изобразить всё что с ними происходило. Научились рисовать узоры, которыми в дальнейшем украшали посуду, домашнюю утварь. Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.
(Слайд №7)
- С помощью нитей давайте повторим узоры на стене пещеры. ( Выкладывание узоров изнитей.)
-Молодцы. Многие даже придумали свои элименты.
-Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет из жизни древнего человека. У каждого из вас есть угольки (кусочки восковых карандашей) и листочки бумаги.
4. Итог занятия.
– Какими способами общались древние люди?
– Удобны эти способы?
- Что больше всего запомнилось?
Цели:
Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми.
Показать значение общения между людьми.
Воспитывать любовь к языку.
Развивать речь, память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения.
Раскрыть значение рисуночного письма.
Развивать мелкую моторику, пространственные представления.
Оборудование:
Верёвочки разных цветов, бумага для рисунков детей, восковые карандаши. Презентация для интерактивной доски с изображением рисунков, древних людей.
Ход занятия:
1. Орг.момент. (Сайд №1)
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.
2. Сообщение темы (Слайд №2)
– Как мы общаемся друг с другом? С помощью чего? (подвести к ответу: при помощи слов)
– Вы хотите ,как это делали древние люди?
– Как вы думаете, люди сразу умели говорить?
– А как же они общались? (подвести: при помощи жестов, звуков)
(Слайд №3)
(Слайд №4)
– Сегодня мы узнаем, как же люди понимали друг друга, даже послушаем и попробуем угадать ,что же они хотели сказать.
3. Этапы возникновения речи.
– Но как же люди обходились без слов? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома , люди жили в пещерах. Они не умели разговаривать и при любой опасности издавали странные звуки и показывали на предметы или старались изобразить действия. Со временем при помощи интонации, жестов и звуков люди научились : радоваться, предупреждать об опасности или звать друг друга.
Прослушивание аудио записи «голоса древних людей. Дети изображают голосом: восторг, грусть, гнев, страх.
– ( Слайд №5)
Динамическая пауза. (Слайд №6)
- Со временем повторяющиеся движения людей стали походить на танец. Музыки в то время не было и люди помогали себе при помощи стука палки, хлопков, топота. Представим себя древними людьми и помогая себе хлопками двигаться под ритм хлопков.( Повторяют за мной)
- Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь., но не так ка мы сейчас пишем, а с помощью рисунков. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи. Люди старались изобразить всё что с ними происходило. Научились рисовать узоры, которыми в дальнейшем украшали посуду, домашнюю утварь. Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.
(Слайд №7)
- С помощью нитей давайте повторим узоры на стене пещеры. ( Выкладывание узоров изнитей.)
-Молодцы. Многие даже придумали свои элименты.
-Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет из жизни древнего человека. У каждого из вас есть угольки (кусочки восковых карандашей) и листочки бумаги.
4. Итог занятия.
– Какими способами общались древние люди?
– Удобны эти способы?
- Что больше всего запомнилось?
Цели:
Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми.
Показать значение общения между людьми.
Воспитывать любовь к языку.
Развивать речь, память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения.
Раскрыть значение рисуночного письма.
Развивать мелкую моторику, пространственные представления.
Оборудование:
Верёвочки разных цветов, бумага для рисунков детей, восковые карандаши. Презентация для интерактивной доски с изображением рисунков, древних людей.
Ход занятия:
1. Орг.момент. (Сайд №1)
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.
2. Сообщение темы (Слайд №2)
– Как мы общаемся друг с другом? С помощью чего? (подвести к ответу: при помощи слов)
– Вы хотите ,как это делали древние люди?
– Как вы думаете, люди сразу умели говорить?
– А как же они общались? (подвести: при помощи жестов, звуков)
(Слайд №3)
(Слайд №4)
– Сегодня мы узнаем, как же люди понимали друг друга, даже послушаем и попробуем угадать ,что же они хотели сказать.
3. Этапы возникновения речи.
– Но как же люди обходились без слов? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома , люди жили в пещерах. Они не умели разговаривать и при любой опасности издавали странные звуки и показывали на предметы или старались изобразить действия. Со временем при помощи интонации, жестов и звуков люди научились : радоваться, предупреждать об опасности или звать друг друга.
Прослушивание аудио записи «голоса древних людей. Дети изображают голосом: восторг, грусть, гнев, страх.
– ( Слайд №5)
Динамическая пауза. (Слайд №6)
- Со временем повторяющиеся движения людей стали походить на танец. Музыки в то время не было и люди помогали себе при помощи стука палки, хлопков, топота. Представим себя древними людьми и помогая себе хлопками двигаться под ритм хлопков.( Повторяют за мной)
- Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь., но не так ка мы сейчас пишем, а с помощью рисунков. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи. Люди старались изобразить всё что с ними происходило. Научились рисовать узоры, которыми в дальнейшем украшали посуду, домашнюю утварь. Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.
(Слайд №7)
- С помощью нитей давайте повторим узоры на стене пещеры. ( Выкладывание узоров изнитей.)
-Молодцы. Многие даже придумали свои элименты.
-Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет из жизни древнего человека. У каждого из вас есть угольки (кусочки восковых карандашей) и листочки бумаги.
4. Итог занятия.
– Какими способами общались древние люди?
– Удобны эти способы?
- Что больше всего запомнилось?
Цели:
Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми.
Показать значение общения между людьми.
Воспитывать любовь к языку.
Развивать речь, память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения.
Раскрыть значение рисуночного письма.
Развивать мелкую моторику, пространственные представления.
Оборудование:
Верёвочки разных цветов, бумага для рисунков детей, восковые карандаши. Презентация для интерактивной доски с изображением рисунков, древних людей.
Ход занятия:
1. Орг.момент. (Сайд №1)
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.
2. Сообщение темы (Слайд №2)
– Как мы общаемся друг с другом? С помощью чего? (подвести к ответу: при помощи слов)
– Вы хотите ,как это делали древние люди?
– Как вы думаете, люди сразу умели говорить?
– А как же они общались? (подвести: при помощи жестов, звуков)
(Слайд №3)
(Слайд №4)
– Сегодня мы узнаем, как же люди понимали друг друга, даже послушаем и попробуем угадать ,что же они хотели сказать.
3. Этапы возникновения речи.
– Но как же люди обходились без слов? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома , люди жили в пещерах. Они не умели разговаривать и при любой опасности издавали странные звуки и показывали на предметы или старались изобразить действия. Со временем при помощи интонации, жестов и звуков люди научились : радоваться, предупреждать об опасности или звать друг друга.
Прослушивание аудио записи «голоса древних людей. Дети изображают голосом: восторг, грусть, гнев, страх.
– ( Слайд №5)
Динамическая пауза. (Слайд №6)
- Со временем повторяющиеся движения людей стали походить на танец. Музыки в то время не было и люди помогали себе при помощи стука палки, хлопков, топота. Представим себя древними людьми и помогая себе хлопками двигаться под ритм хлопков.( Повторяют за мной)
- Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь., но не так ка мы сейчас пишем, а с помощью рисунков. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи. Люди старались изобразить всё что с ними происходило. Научились рисовать узоры, которыми в дальнейшем украшали посуду, домашнюю утварь. Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.
(Слайд №7)
- С помощью нитей давайте повторим узоры на стене пещеры. ( Выкладывание узоров изнитей.)
-Молодцы. Многие даже придумали свои элименты.
-Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет из жизни древнего человека. У каждого из вас есть угольки (кусочки восковых карандашей) и листочки бумаги.
4. Итог занятия.
– Какими способами общались древние люди?
– Удобны эти способы?
- Что больше всего запомнилось?
Цели:
Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми.
Показать значение общения между людьми.
Воспитывать любовь к языку.
Развивать речь, память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения.
Раскрыть значение рисуночного письма.
Развивать мелкую моторику, пространственные представления.
Оборудование:
Верёвочки разных цветов, бумага для рисунков детей, восковые карандаши. Презентация для интерактивной доски с изображением рисунков, древних людей.
Ход занятия:
1. Орг.момент. (Сайд №1)
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.
2. Сообщение темы (Слайд №2)
– Как мы общаемся друг с другом? С помощью чего? (подвести к ответу: при помощи слов)
– Вы хотите ,как это делали древние люди?
– Как вы думаете, люди сразу умели говорить?
– А как же они общались? (подвести: при помощи жестов, звуков)
(Слайд №3)
(Слайд №4)
– Сегодня мы узнаем, как же люди понимали друг друга, даже послушаем и попробуем угадать ,что же они хотели сказать.
3. Этапы возникновения речи.
– Но как же люди обходились без слов? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома , люди жили в пещерах. Они не умели разговаривать и при любой опасности издавали странные звуки и показывали на предметы или старались изобразить действия. Со временем при помощи интонации, жестов и звуков люди научились : радоваться, предупреждать об опасности или звать друг друга.
Прослушивание аудио записи «голоса древних людей. Дети изображают голосом: восторг, грусть, гнев, страх.
– ( Слайд №5)
Динамическая пауза. (Слайд №6)
- Со временем повторяющиеся движения людей стали походить на танец. Музыки в то время не было и люди помогали себе при помощи стука палки, хлопков, топота. Представим себя древними людьми и помогая себе хлопками двигаться под ритм хлопков.( Повторяют за мной)
- Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь., но не так ка мы сейчас пишем, а с помощью рисунков. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи. Люди старались изобразить всё что с ними происходило. Научились рисовать узоры, которыми в дальнейшем украшали посуду, домашнюю утварь. Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.
(Слайд №7)
- С помощью нитей давайте повторим узоры на стене пещеры. ( Выкладывание узоров изнитей.)
-Молодцы. Многие даже придумали свои элименты.
-Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет из жизни древнего человека. У каждого из вас есть угольки (кусочки восковых карандашей) и листочки бумаги.
4. Итог занятия.
– Какими способами общались древние люди?
– Удобны эти способы?
- Что больше всего запомнилось?