СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста " Как появилась речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми.

Показать значение общения между людьми.

Воспитывать любовь к языку.

Развивать речь, память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения.

Раскрыть значение  рисуночного письма.

Развивать мелкую моторику, пространственные представления.

Оборудование:

Верёвочки разных цветов, бумага для рисунков детей, восковые карандаши. Презентация для интерактивной доски с изображением рисунков, древних людей.

Ход занятия:

1. Орг.момент. (Сайд №1)

– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.

2. Сообщение темы (Слайд №2)

– Как мы общаемся друг с другом? С помощью чего? (подвести к ответу: при помощи слов)

– Вы хотите ,как это делали древние люди?

– Как вы думаете, люди сразу умели говорить?

– А как же они общались? (подвести: при помощи жестов, звуков)

(Слайд №3)

(Слайд №4)

– Сегодня мы узнаем, как же люди понимали друг друга, даже послушаем и попробуем угадать ,что же они хотели сказать.

3. Этапы возникновения речи.

– Но как же люди обходились без слов? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома , люди жили в пещерах. Они не умели разговаривать и при любой опасности издавали странные звуки и показывали на предметы или старались изобразить действия. Со временем при помощи интонации, жестов и звуков люди научились : радоваться, предупреждать об опасности или звать друг друга.

Прослушивание аудио записи «голоса древних людей. Дети  изображают голосом: восторг, грусть, гнев, страх.

– ( Слайд №5)

Динамическая пауза. (Слайд №6)

- Со временем повторяющиеся  движения людей стали походить на танец. Музыки в то время не было и люди помогали себе при помощи стука палки, хлопков, топота. Представим себя древними людьми и помогая себе хлопками двигаться под ритм хлопков.( Повторяют за мной)

- Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь., но не так ка мы сейчас пишем, а с помощью рисунков. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи.  Люди старались изобразить всё что с ними происходило. Научились рисовать узоры, которыми в дальнейшем украшали посуду, домашнюю утварь. Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним  учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.

(Слайд №7)

- С помощью нитей давайте повторим узоры на стене пещеры.  ( Выкладывание узоров изнитей.)

-Молодцы. Многие даже придумали свои элименты.

-Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет из жизни древнего человека. У каждого из вас есть угольки (кусочки восковых карандашей) и листочки бумаги.

4. Итог занятия.

– Какими способами общались древние люди?

– Удобны эти способы?

- Что больше всего запомнилось?

Цели:

Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми.

Показать значение общения между людьми.

Воспитывать любовь к языку.

Развивать речь, память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения.

Раскрыть значение  рисуночного письма.

Развивать мелкую моторику, пространственные представления.

Оборудование:

Верёвочки разных цветов, бумага для рисунков детей, восковые карандаши. Презентация для интерактивной доски с изображением рисунков, древних людей.

Ход занятия:

1. Орг.момент. (Сайд №1)

– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.

2. Сообщение темы (Слайд №2)

– Как мы общаемся друг с другом? С помощью чего? (подвести к ответу: при помощи слов)

– Вы хотите ,как это делали древние люди?

– Как вы думаете, люди сразу умели говорить?

– А как же они общались? (подвести: при помощи жестов, звуков)

(Слайд №3)

(Слайд №4)

– Сегодня мы узнаем, как же люди понимали друг друга, даже послушаем и попробуем угадать ,что же они хотели сказать.

3. Этапы возникновения речи.

– Но как же люди обходились без слов? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома , люди жили в пещерах. Они не умели разговаривать и при любой опасности издавали странные звуки и показывали на предметы или старались изобразить действия. Со временем при помощи интонации, жестов и звуков люди научились : радоваться, предупреждать об опасности или звать друг друга.

Прослушивание аудио записи «голоса древних людей. Дети  изображают голосом: восторг, грусть, гнев, страх.

– ( Слайд №5)

Динамическая пауза. (Слайд №6)

- Со временем повторяющиеся  движения людей стали походить на танец. Музыки в то время не было и люди помогали себе при помощи стука палки, хлопков, топота. Представим себя древними людьми и помогая себе хлопками двигаться под ритм хлопков.( Повторяют за мной)

- Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь., но не так ка мы сейчас пишем, а с помощью рисунков. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи.  Люди старались изобразить всё что с ними происходило. Научились рисовать узоры, которыми в дальнейшем украшали посуду, домашнюю утварь. Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним  учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.

(Слайд №7)

- С помощью нитей давайте повторим узоры на стене пещеры.  ( Выкладывание узоров изнитей.)

-Молодцы. Многие даже придумали свои элименты.

-Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет из жизни древнего человека. У каждого из вас есть угольки (кусочки восковых карандашей) и листочки бумаги.

4. Итог занятия.

– Какими способами общались древние люди?

– Удобны эти способы?

- Что больше всего запомнилось?

Цели:

Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми.

Показать значение общения между людьми.

Воспитывать любовь к языку.

Развивать речь, память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения.

Раскрыть значение  рисуночного письма.

Развивать мелкую моторику, пространственные представления.

Оборудование:

Верёвочки разных цветов, бумага для рисунков детей, восковые карандаши. Презентация для интерактивной доски с изображением рисунков, древних людей.

Ход занятия:

1. Орг.момент. (Сайд №1)

– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.

2. Сообщение темы (Слайд №2)

– Как мы общаемся друг с другом? С помощью чего? (подвести к ответу: при помощи слов)

– Вы хотите ,как это делали древние люди?

– Как вы думаете, люди сразу умели говорить?

– А как же они общались? (подвести: при помощи жестов, звуков)

(Слайд №3)

(Слайд №4)

– Сегодня мы узнаем, как же люди понимали друг друга, даже послушаем и попробуем угадать ,что же они хотели сказать.

3. Этапы возникновения речи.

– Но как же люди обходились без слов? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома , люди жили в пещерах. Они не умели разговаривать и при любой опасности издавали странные звуки и показывали на предметы или старались изобразить действия. Со временем при помощи интонации, жестов и звуков люди научились : радоваться, предупреждать об опасности или звать друг друга.

Прослушивание аудио записи «голоса древних людей. Дети  изображают голосом: восторг, грусть, гнев, страх.

– ( Слайд №5)

Динамическая пауза. (Слайд №6)

- Со временем повторяющиеся  движения людей стали походить на танец. Музыки в то время не было и люди помогали себе при помощи стука палки, хлопков, топота. Представим себя древними людьми и помогая себе хлопками двигаться под ритм хлопков.( Повторяют за мной)

- Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь., но не так ка мы сейчас пишем, а с помощью рисунков. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи.  Люди старались изобразить всё что с ними происходило. Научились рисовать узоры, которыми в дальнейшем украшали посуду, домашнюю утварь. Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним  учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.

(Слайд №7)

- С помощью нитей давайте повторим узоры на стене пещеры.  ( Выкладывание узоров изнитей.)

-Молодцы. Многие даже придумали свои элименты.

-Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет из жизни древнего человека. У каждого из вас есть угольки (кусочки восковых карандашей) и листочки бумаги.

4. Итог занятия.

– Какими способами общались древние люди?

– Удобны эти способы?

- Что больше всего запомнилось?

Цели:

Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми.

Показать значение общения между людьми.

Воспитывать любовь к языку.

Развивать речь, память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения.

Раскрыть значение  рисуночного письма.

Развивать мелкую моторику, пространственные представления.

Оборудование:

Верёвочки разных цветов, бумага для рисунков детей, восковые карандаши. Презентация для интерактивной доски с изображением рисунков, древних людей.

Ход занятия:

1. Орг.момент. (Сайд №1)

– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.

2. Сообщение темы (Слайд №2)

– Как мы общаемся друг с другом? С помощью чего? (подвести к ответу: при помощи слов)

– Вы хотите ,как это делали древние люди?

– Как вы думаете, люди сразу умели говорить?

– А как же они общались? (подвести: при помощи жестов, звуков)

(Слайд №3)

(Слайд №4)

– Сегодня мы узнаем, как же люди понимали друг друга, даже послушаем и попробуем угадать ,что же они хотели сказать.

3. Этапы возникновения речи.

– Но как же люди обходились без слов? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома , люди жили в пещерах. Они не умели разговаривать и при любой опасности издавали странные звуки и показывали на предметы или старались изобразить действия. Со временем при помощи интонации, жестов и звуков люди научились : радоваться, предупреждать об опасности или звать друг друга.

Прослушивание аудио записи «голоса древних людей. Дети  изображают голосом: восторг, грусть, гнев, страх.

– ( Слайд №5)

Динамическая пауза. (Слайд №6)

- Со временем повторяющиеся  движения людей стали походить на танец. Музыки в то время не было и люди помогали себе при помощи стука палки, хлопков, топота. Представим себя древними людьми и помогая себе хлопками двигаться под ритм хлопков.( Повторяют за мной)

- Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь., но не так ка мы сейчас пишем, а с помощью рисунков. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи.  Люди старались изобразить всё что с ними происходило. Научились рисовать узоры, которыми в дальнейшем украшали посуду, домашнюю утварь. Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним  учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.

(Слайд №7)

- С помощью нитей давайте повторим узоры на стене пещеры.  ( Выкладывание узоров изнитей.)

-Молодцы. Многие даже придумали свои элименты.

-Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет из жизни древнего человека. У каждого из вас есть угольки (кусочки восковых карандашей) и листочки бумаги.

4. Итог занятия.

– Какими способами общались древние люди?

– Удобны эти способы?

- Что больше всего запомнилось?

Цели:

Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми.

Показать значение общения между людьми.

Воспитывать любовь к языку.

Развивать речь, память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения.

Раскрыть значение  рисуночного письма.

Развивать мелкую моторику, пространственные представления.

Оборудование:

Верёвочки разных цветов, бумага для рисунков детей, восковые карандаши. Презентация для интерактивной доски с изображением рисунков, древних людей.

Ход занятия:

1. Орг.момент. (Сайд №1)

– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.

2. Сообщение темы (Слайд №2)

– Как мы общаемся друг с другом? С помощью чего? (подвести к ответу: при помощи слов)

– Вы хотите ,как это делали древние люди?

– Как вы думаете, люди сразу умели говорить?

– А как же они общались? (подвести: при помощи жестов, звуков)

(Слайд №3)

(Слайд №4)

– Сегодня мы узнаем, как же люди понимали друг друга, даже послушаем и попробуем угадать ,что же они хотели сказать.

3. Этапы возникновения речи.

– Но как же люди обходились без слов? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома , люди жили в пещерах. Они не умели разговаривать и при любой опасности издавали странные звуки и показывали на предметы или старались изобразить действия. Со временем при помощи интонации, жестов и звуков люди научились : радоваться, предупреждать об опасности или звать друг друга.

Прослушивание аудио записи «голоса древних людей. Дети  изображают голосом: восторг, грусть, гнев, страх.

– ( Слайд №5)

Динамическая пауза. (Слайд №6)

- Со временем повторяющиеся  движения людей стали походить на танец. Музыки в то время не было и люди помогали себе при помощи стука палки, хлопков, топота. Представим себя древними людьми и помогая себе хлопками двигаться под ритм хлопков.( Повторяют за мной)

- Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь., но не так ка мы сейчас пишем, а с помощью рисунков. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи.  Люди старались изобразить всё что с ними происходило. Научились рисовать узоры, которыми в дальнейшем украшали посуду, домашнюю утварь. Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним  учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.

(Слайд №7)

- С помощью нитей давайте повторим узоры на стене пещеры.  ( Выкладывание узоров изнитей.)

-Молодцы. Многие даже придумали свои элименты.

-Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет из жизни древнего человека. У каждого из вас есть угольки (кусочки восковых карандашей) и листочки бумаги.

4. Итог занятия.

– Какими способами общались древние люди?

– Удобны эти способы?

- Что больше всего запомнилось?

Цели:

Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми.

Показать значение общения между людьми.

Воспитывать любовь к языку.

Развивать речь, память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения.

Раскрыть значение  рисуночного письма.

Развивать мелкую моторику, пространственные представления.

Оборудование:

Верёвочки разных цветов, бумага для рисунков детей, восковые карандаши. Презентация для интерактивной доски с изображением рисунков, древних людей.

Ход занятия:

1. Орг.момент. (Сайд №1)

– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.

2. Сообщение темы (Слайд №2)

– Как мы общаемся друг с другом? С помощью чего? (подвести к ответу: при помощи слов)

– Вы хотите ,как это делали древние люди?

– Как вы думаете, люди сразу умели говорить?

– А как же они общались? (подвести: при помощи жестов, звуков)

(Слайд №3)

(Слайд №4)

– Сегодня мы узнаем, как же люди понимали друг друга, даже послушаем и попробуем угадать ,что же они хотели сказать.

3. Этапы возникновения речи.

– Но как же люди обходились без слов? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома , люди жили в пещерах. Они не умели разговаривать и при любой опасности издавали странные звуки и показывали на предметы или старались изобразить действия. Со временем при помощи интонации, жестов и звуков люди научились : радоваться, предупреждать об опасности или звать друг друга.

Прослушивание аудио записи «голоса древних людей. Дети  изображают голосом: восторг, грусть, гнев, страх.

– ( Слайд №5)

Динамическая пауза. (Слайд №6)

- Со временем повторяющиеся  движения людей стали походить на танец. Музыки в то время не было и люди помогали себе при помощи стука палки, хлопков, топота. Представим себя древними людьми и помогая себе хлопками двигаться под ритм хлопков.( Повторяют за мной)

- Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь., но не так ка мы сейчас пишем, а с помощью рисунков. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи.  Люди старались изобразить всё что с ними происходило. Научились рисовать узоры, которыми в дальнейшем украшали посуду, домашнюю утварь. Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним  учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена.

(Слайд №7)

- С помощью нитей давайте повторим узоры на стене пещеры.  ( Выкладывание узоров изнитей.)

-Молодцы. Многие даже придумали свои элименты.

-Сейчас мы с вами попробуем изобразить сюжет из жизни древнего человека. У каждого из вас есть угольки (кусочки восковых карандашей) и листочки бумаги.

4. Итог занятия.

– Какими способами общались древние люди?

– Удобны эти способы?

- Что больше всего запомнилось?

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста " Как появилась речь"»

Как древние люди придумали слова и научились разговаривать? Подготовила : Учитель-логопед Москвич С.В.

Как древние люди придумали слова и научились разговаривать?

Подготовила : Учитель-логопед

Москвич С.В.

Первые звуки Ученые предпологают, что люди научились разговаривать около 20 миллионов лет назад. Они склонны предполагать, что первые языки в мире формировались на основе жестов — люди показывали на предметы рукой и издавали разные звуки, которые впоследствии превратились в полноценные слова. Сначала наши предки просто издавали звуки, а потом они стали ассоциироваться с определенными предметами, явлениями и действиями. Происходило это очень долго, на протяжении тысячи или даже миллионов лет.

Первые звуки

Ученые предпологают, что люди научились разговаривать около 20 миллионов лет назад. Они склонны предполагать, что первые языки в мире формировались на основе жестов — люди показывали на предметы рукой и издавали разные звуки, которые впоследствии превратились в полноценные слова. Сначала наши предки просто издавали звуки, а потом они стали ассоциироваться с определенными предметами, явлениями и действиями. Происходило это очень долго, на протяжении тысячи или даже миллионов лет.

  Попробуйте изобразить древнего человека. Произнося звук ы, у обЪясните что вы хотите: пить,  …есть,  …вам холодно,  … вы хотите спать,  … вы хотите играть…

Попробуйте изобразить древнего человека. Произнося звук ы, у обЪясните что вы хотите: пить, …есть, …вам холодно, … вы хотите спать, … вы хотите играть…

Жесты и мимика

Жесты и мимика

  На первых порах люди общались при помощи жестов. Они могли указывать пальцем на предметы или изображать какие-либо действия, издавая при этом разные звуки. Со временем определенные голосовые сигналы начали прочно ассоциироваться с тем, о чем хочет сообщить человек. Вторая теория гласит, что люди начали разговаривать, подражая разным звукам из окружающего мира. Вы могли заметить, что первые слова маленьких детей тоже в большей степени являются результатами звукоподражания. Например, когда ребенок видит автомобиль, он называет его «бип-бип», а при виде собаки говорит «гав-гав». Примерно так же могли учиться говорить и первобытные люди, произнося простые слова вроде «бум», «ух» и так далее. Как бы древние люди назвали эти предметы?

На первых порах люди общались при помощи жестов. Они могли указывать пальцем на предметы или изображать какие-либо действия, издавая при этом разные звуки. Со временем определенные голосовые сигналы начали прочно ассоциироваться с тем, о чем хочет сообщить человек. Вторая теория гласит, что люди начали разговаривать, подражая разным звукам из окружающего мира. Вы могли заметить, что первые слова маленьких детей тоже в большей степени являются результатами звукоподражания. Например, когда ребенок видит автомобиль, он называет его «бип-бип», а при виде собаки говорит «гав-гав». Примерно так же могли учиться говорить и первобытные люди, произнося простые слова вроде «бум», «ух» и так далее.

Как бы древние люди назвали эти предметы?

Физминутка Люди передавали свои чувства и эмоции движением. Танец являлся важным элементом церемоний, ритуалов, празднований и увеселительных мероприятий ещё до появления древнейших цивилизаций. До возникновения письменности он служил одним из способов передачи сказаний. Попробуйте подвигаться под музыку как древние люди.

Физминутка

Люди передавали свои чувства и эмоции движением. Танец являлся важным элементом церемоний, ритуалов, празднований и увеселительных мероприятий ещё до появления древнейших цивилизаций.

До возникновения письменности он служил одним из способов передачи сказаний.

Попробуйте подвигаться под музыку как древние люди.

Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи. С помощью нитей создай древнее узоры.

Время шло ,люди развивались и появилась письменная речь. Люди стали изображать на стенах пещер события произошедшие с ними. Это была охота, танцы, приготовление пищи.

С помощью нитей создай древнее узоры.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!