МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МОШКОВСКОГО РАЙОНА
Конкурс
Федеральный конкурс для работников образовательных учреждений «Дорога без опасности», в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения»
Интегрированное занятие
« Физика и безопасность на дороге»
Разработала:
Ефимова Марина Геннадьевна,
учитель физики, МКОУ Белоярской СОШ
Мошковского района, педагог ДО
МКОУ ДОД «Мошковский Дом
Детского творчества» Объединение «ШКОЛА+»
2023г
1.Пояснительная записка
В методической разработке представлена система трех комплексных занятий, объединяющих общее и дополнительное образование. Занятия включают в себя материал по следующим дисциплинам: «ОБЖ», «Физика», «Информационные технологии и ИКТ».
Взаимодействие преподавателей данных дисциплин развивает интерес обучающихся, направленного на осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения.
При подготовке и проведении занятий нашли свое отражение программные требования всех трех дисциплин.
Методическая разработка может быть полезна для применения в образовательных организациях в виде классных часов, открытых мероприятиях, дней открытых дверей, а так же активизации деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
При подготовке и проведении занятий нашли свое отражение программные требования всех трех дисциплин.
Тематическое направление: безопасность дорожного движения.
1.2.Тема: «Физика и безопасность на дороге»
1.3. Актуальность
В настоящее время серьезную озабоченность вызывает постоянно возрастающее количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах, проявляя невнимательность и недисциплинированность при переходе проезжей части, на шумных перекрестках, загородных дорогах. Они не всегда могут принять разумного решения, обезопасить себя из-за недостаточности практических навыков безопасного поведения на дорогах, поэтому стоит необходимость формирования навыков безопасного поведения и их соблюдения, активизации пропагандистской деятельности, увеличения количества мероприятий, результатом которых явилось бы приобретение детьми практических умений и навыков безопасного поведения на улицах.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:
Мероприятие реализует выработку практико-ориентированых компетенций по безопасности движения, оптимальный баланс межпредметных связей, способствует формированию практических умений и навыков поведения на дороге. Это позволяет сформировать ответственное поведение, умение анализировать реальные жизненные ситуации, правильно поступать и не подвергать опасности окружающих с умением объяснять физические явления.
1.5. Целевая аудитория: 7 класс, родители 34-45 лет
1.6.Цель: Создание условий для формирования у учащихся компетентности безопасного поведения на дорогах, воспитание гражданской ответственности.
1.7.Задачи:
1. Сформировать навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения через практическую деятельность;
2. Привить интерес к физическим понятиям и явлениям безопасного движения;
3. Создание условий для совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
4. Создать условия для проявления творческих способностей, ситуации успеха обучающихся.
1.8.Планируемые результаты:
Личностные:
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил поведения пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов.
Метапредметные:
Формирование умений преобразовывать символы знаков ПДД, схемы для решения учебной задачи;
Развитие компетентности в области ИКТ (создание продукта: презентация, буклет, информационная открытка);
Формирование умений классифицировать, устанавливать аналоги, строить логичные рассуждения, делать выводы.
Предметные :
Уметь объяснять назначение групп знаков;
Иметь навыки безопасного движения как пешехода, пассажира и велосипедиста;
Знать правила поведения пешехода, велосипедиста и водителя мопеда.
Коммуникативные:
Иметь навыки работы в группе и индивидуально;
Создание группового продукта - газеты « За безопасность - вместе!»
1.9. Форма проведения
1 занятие - комбинированный урок;
2 занятие - пресс-конференция;
3 занятие – конкурс-игра с родителями.
1.10. Воспитательные методы и приемы:
устный (объяснение, беседа с учащимися);
наглядный (иллюстрации, демонстрация презентации, рисование );
печатно-словесный (работа с книгой «ПДД», раздаточным материалом);
Технологии, используемые на занятиях:
Формы организации деятельности учащихся:
фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для проведения мероприятия.
Для проведения данного мероприятия привлечены кадровые ресурсы : учитель физики, учитель ОБЖ, учитель информатики, классный руководитель.
Методические ресурсы:
1. Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего образования.
https://beloyarka.edusite.ru/sveden/education.html
2. Тест «Физика и ПДД»
file:///C:/Users/User/Downloads/pril1%20(1).doc
3. «Счастливого пути!» Пособие для детей и их родителей по изучению Правил дорожного движения. — Новосибирск: МАОУ ДОД г. Новосибирска «Детский автогородок», 2011. — 98 с.
4. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл. Методическое пособие.- 3е издание., стереотип.-М.:Дрофа, 2001.-128с.
5. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Соловьев С.С.-М.:Интеллект-Центр,2017г.,120с
6. видеофильм «ПДД для велосипедистов»
https://www.youtube.com/watch?v=FQCvFufhYug
7. Онлайн-тест
https://onlinetestpad.com/ru/testview/1814384-test-po-pdd
1.12.Материально-технические ресурсы:
Компьютер, телевизор, лото «знаки дорожного движения», фломастеры, ватман, видеофильм «ПДД для велосипедистов», раздаточный материал «выбери правильно», буклеты «физика и ПДД», аудио-файл «голубой вагон», презентация «тест-беседа «ну погоди!», открытка-памятка «5 причин выполнять ПДД».
2. Основная часть
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.
Предварительная подготовка:
Подготовить на занятии объединения «Информационные технологии» информационную открытку-памятку «5 причин выполнять ПДД», информационный буклет «Пресс-конференция «Физика и ПДД»;
Изготовление раздаточного материала (знаки ПДД в миниатюре)
Создание презентации «Тест- беседа «Ну, погоди!»
Подготовка группы учащихся 10 класса с выступлениями на пресс-конференции.
В данной работе представлены приложения в соответствии с номером занятия, т.е если занятие №1, то приложения нумеруются 1а, 1б, 1в и т.д; занятие №2, №3, то приложение 2а, 2б, 3а, и т.п.
2.2. «Описание проведения воспитательного мероприятия»
(сценарий + приложение - фототчет)
Занятие №1 «Знаки дорожного движения»
Данное занятие проводится совместно с учителем - организатором ОБЖ, классным руководителем и педагогом дополнительного образования по дисциплине «Информационные технологии»
Цель: выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Расширить знания учащихся о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.
Развивать воображение, коммуникабельность
Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.
Обеспечение мероприятия:
1. Компьютер, телевизор.
2. Презентация « Дорожная азбука»
3. Книга «Правила дорожного движения Российской Федерации» 7 шт.
4. Знаки дородного движения (раздаточный материал)
5. Информационная открытка-памятка «5 причин выполнять ПДД»,
6. Видеофильм «Участники дорожного движения»
Структура мероприятия:
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Вводная часть (2 минут)
3. Основная часть (36 минут)
4. Заключительная часть (5 минут)
1. Организационный момент.
Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия. Вступительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята!
Вы каждый день выходите на дорогу. Вокруг движутся машины, автобусы, и надо знать, как вести себя. Как вы думаете, для чего придуманы знаки дородного движения? (Примерный ответ: чтобы было не страшно и безопасно на дороге)
Правильно. Как вы думаете, какова тема нашего первого занятия.? (примерный ответ: правила дорожного движения). На занятии сегодня мы повторим как вести себя на улице, вы узнаете много интересного о дороге, дорожных знаках: когда и зачем они были придуманы, что обозначают и как помогают пешеходам и водителям.
Итак, в путь!
2. Вводная часть.
Каждый участник дорожного движения в зависимости от ситуации может быть пешеходом, пассажиром или водителем. Но один и тот же человек не может быть одновременно и водителем, и пешеходом, и пассажиром.
Правила поведения на дороге называются Правилами дорожного движения и устанавливают права и обязанности всех участников дорожного движения. Это главный документ, главный закон. И не просто закон – это правила техники безопасности на дорогах. А поэтому каждая строчка данных правил, как и любых правил по технике безопасности в любой сфере нашей жизни, написана (как это ни печально!) на крови и на потерянных жизнях.
3. Основная часть
- Разминка на повторение «Узнай по описанию» проводит классный руководитель.(приложение 1а )
https://docs.google.com/document/d/1ybC3bb9eVnI5tSagLDQLTTRZatU5UxEf/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
- Знакомство с группами знаков дорожного движения.
Проводит организатор преподаватель ОБЖ, руководителя группы «Юные инспектора движения».
1.Исторический экскурс «Знаешь ли ты что?…»(приложение 1б)
https://docs.google.com/document/d/1lp1Wb6M97O8pzlgQkrwkIhD7hAvmg-kU/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
2.Работа по презентации «Дорожная азбука» ( повторение знаков для пешехода, знакомство с группами знаков.) (приложение 1 в)
https://docs.google.com/presentation/d/1yl45fQ-pKtfP3WdjTbK7IXePPYhPKLCY/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
-Закрепление.
Работа в паре с книгой «Правила дорожного движения Российской Федерации» проводит классный руководитель.(приложение 1 г)
https://docs.google.com/document/d/1peZHvqYh9swMlM49mZMZUioF_XAuptq-/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
- Физкультминутка Игра с мячом.(приложение 1д)
https://docs.google.com/document/d/1-uf8Wcbv5YgcEDh8yjTllpuCUSaBESoX/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
-Работа в группе с раздаточном материалом «Выбери правильно» (3группы) (приложение 1 е)
https://docs.google.com/document/d/1HTalfDCX0nXOOAyrKLvkwB8W82C0ItQz/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
-Игра «Ну, погоди!» на ПК. Проводит педагог дополнительного образования по «Информационным технологиям».(приложение 1ж)
https://docs.google.com/document/d/1HTalfDCX0nXOOAyrKLvkwB8W82C0ItQz/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
Вступительное слово: Ребята, в прошлом учебном году на конкурсе «Зеленая волна» в номинации дидактические игры по ПДД наша ученица Федотова Екатерина заняла 3 место в районе с Презентацией «тест-беседа Ну, погоди!». И сегодня я предлагаю сыграть в игру «Ну, погоди!» в главных ролях, которой являются наши любимые герои Волк и Заяц на транспорте.
4.Заключительная часть.
- Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.
В конце занятия всем участникам вручается памятки «5 причин переходить дорогу правильно» ((приложение 1 з)
https://drive.google.com/file/d/1aREAI-T4LnBeCbzrtSoUpY5DDsTVga_0/view?usp=share_link
фотографии - отчет 1 занятия см. (Ефимова Марина Геннадьевна _приложение)
Занятие 2
Пресс-конференция «Живи безопасно!»
Данное занятие проводится совместно с учителем физики, группой учащихся 10 класса и педагогом дополнительного образования по дисциплине «Информационные технологии»
Цель: Опираясь на знание физических законов, выработать законопослушность в соблюдении ПДД, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.
Задачи:
Познакомить с физическими понятиями инерция, тормозной путь, «поле зрения водителя»;
Привить навыки расчета пути и скорости движения транспорта при различной погоде;
Научить безопасному поведению при движении в темное время суток;
Прививать интерес к предмету физика.
Обеспечение мероприятия:
1. Компьютер, телевизор.
2. Презентация « Живи безопасно!»
3. Интерактивный тест для ПК.
4. Видеофильм «ПДД для велосипедиста»
5. Буклеты «Физика и ПДД!»
Структура мероприятия:
1. Организационный момент (1 минуты)
2. Вводная часть (2 минут)
3. Основная часть (40 минут)
4. Заключительная часть (2 минут)
1. Организационный момент.
Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия. Вступительное слово учителя физики.: Уважаемые участники пресс-конференции! Мы сегодня собрались с целью обсуждения вопросов, посвящённых взаимосвязи физических явлений и безопасности дорожного движения, тема пресс-конференции звучит так: «Живи безопасно!». На нашей пресс-конференции присутствуют: учащиеся 10 кл.- физик-теоретик, физики-практик, физик-оптик; учащиеся 6 кл.- журналисты.(представление участников и приветствие).
2.Вводная часть.
Проблема безопасного движения существует всегда, ведь каждый день, выходя из дома, мы являемся участниками дорожного движения. Эпиграфом к нашему уроку являются слова великого русского писателя А.П.Чехова: «Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды…». Подумайте и ответьте какой вы видите смысл в этих словах. (ребята рассуждают)
3. Основная часть
Видеофильм «ПДД для велосипедиста» ( приложение 2и)
https://www.youtube.com/watch?v=FQCvFufhYug
Ребята, вы наверное встречались с такими понятиями, как «дистанция безопасности», «тормозной путь», «инерция». Разобраться в смысле этих понятий нам поможет физик-теоретик. Встречает!
Выступление Физика-теоретика
(презентация приложение 2а(слайды5-6)
https://docs.google.com/presentation/d/1XC9WrEVHce5cyB_4SHjRlOGgbK5lsj-a/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
(выступление приложение 2б)
https://docs.google.com/document/d/1qEZuo1aJWaioSbca_uw9bghn-02KzASg/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
(
разъясняет значение данных понятий, вводит расчетную формулу тормозного пути),
-Учитель физики. Есть ли вопросы к выступающему?
-Журналист, корреспондент журнала «За рулем». (учащийся 6 класса) Как определить тормозной путь при экстренном торможении?
Выступление Физика-практика (выступление приложение 2 в)
https://docs.google.com/document/d/1iLg9vKnBxczeJbvDJJI-uhyDH_7WvRE4/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
Предлагается решить расчетные задачи на определение длины тормозного пути при различной погоде и экстренном торможении. Учащиеся делятся на 2 группы, решают задачи, делают вывод о зависимости тормозного пути от погодных условий.
Учитель физики.
-Есть ли вопросы к выступающему?
Журналист, корреспондент журнала «Квант». (учащийся 6 класса)
-Почему для сигналов светофора выбраны цвета красный, желтый и зеленый?
Выступление Физика-оптика (выступление приложение 2г)
https://docs.google.com/document/d/1_iInxeE0wtHK2B5XkSjRoQCwy13R3bT9/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
(Раскрывает особенности распространения света в воздухе)
Журналист, корреспондент журнала «За рулём».(учащийся 6 класса)
-О чём следует помнить водителю и пешеходу при движении в тёмное время суток?
Выступление Физика-оптика (выступление приложение 2д)
https://docs.google.com/document/d/1iPiB6UKt1-03pKm-EAEGaWsCIk8sLqiv/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
Раскрывает причину ночных дорожно-транспортных происшествий, отличающихся значительной тяжестью, рассказывает о ПДД в ночное время.
Задачки транспортной тематики(приложение 2е)
https://docs.google.com/document/d/1UV64TCfl2TTZtjV5HRBoY8DDIMFV9FSt/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
Учитель физики.
-Прежде чем мы перейдем к решению теста я проведу небольшую разминку.
«Найди лишнее»
(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).
Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.
Решение теста «Правила ПДД»
(работа в парах по решению онлайн -теста)
https://onlinetestpad.com/ru/testview/1814384-test-po-pdd
4. Заключительная часть
Учитель физики
-Я объявляю об окончании пресс-конференции, посвящённой науке физике и безопасности дорожного движения. Благодарим всех за участие. Раздача буклетов «Физика и ПДД ( приложение 2ж)
https://drive.google.com/file/d/1oJD_6eSDF6ps-bI99Zz7av4fobPLJb7n/view?usp=share_link
фотографии - отчет 2 занятия см.( Ефимова Марина Геннадьевна _приложение)
Занятие 3
День открытых дверей в школе
Открытое внеклассное мероприятие для детей и родителей 6 класса.
Игра «За безопасность вместе »
Мероприятие проводится в виде игры-соревнования, в которой участвуют три команды: команда «», вторая команда «», третья команда-родители «»
Цели:
показать роль семьи в воспитании дорожной культуры у детей;
развивать познавательную активность в изучении правил движения в семьях;
закреплять известные правила дорожного движения;
учить применять свои знания на практике;
расширять кругозор учащихся, мышление, память, речь;
воспитывать правовую культуру.
Обеспечение мероприятия:
1. Компьютер, телевизор;
2. Презентация « За безопасность- вместе!»;
3.Интерактивная игра «Правила ДД»;
4.Лото «Знаки дорожного движения»;
5. Картинки - фрагменты улиц;
6. Фломастеры, ватман А3;
7. Видеофрагмент «Правила для велосипедиста»;
8. Минус песни «Голубой вагон»
Оформление:
детские рисунки по ПДД и дорожные знаки.
Структура мероприятия:
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Вводная часть (3 минут)
3. Основная часть (35 минут)
4. Заключительная часть (5 минут)
1. Организационный момент.
Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия. Классный руководитель.
Село, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, тропинок, дорог
Село нам дает постоянно урок.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку улиц помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада видеть вас. Не секрет, что именно в семье у детей закладываются основные жизненные принципы, формируются знания и умения, необходимые в повседневной жизни. Чтобы будущее детей было светлым, мы взрослые, должны максимально обезопасить их жизнь. Вот поэтому, сегодня мы будем говорить о безопасном поведении на дороге, а поддержать наш разговор согласились родители.
2. Вводная часть.
- Мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. А на улицах городов с каждым годом появляется все больше автомашин, трамваев, мотоциклов. Растет и интенсивность движения. Они напоминают огромный механизм, в котором все подчинено общему режиму, обязательному для всех порядку – правилам дорожного движения. Стоит, кому-либо нарушить этот порядок, как нарушается равномерное движение транспорта и пешеходов. Представьте себе город с огромным количеством автотранспорта и пешеходов, но без правил.
- Что же будет?(ответы ребят)
- Вот поэтому, сегодня и пойдет речь: « За безопасность- вместе!».
- Какое самое важное слово здесь?
- Как вы понимаете слово безопасность?
Безопасность - оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, то есть беречь себя от опасности.
- Кто должен соблюдать эту дисциплину, чтобы путь был безопасным? (водители, пешеходы, пассажиры, велосипедисты…) Одним словом можно сказать все участники движения.
3. Основная часть
Видеофрагмент «Правила для велосипедиста»
https://www.youtube.com/watch?v=FQCvFufhYug
Игра «За безопасность вместе »
Разминка «Запрещается-разрешается».
Если вышел ты гулять, на дорогу выбегать…(запрещается)
С другом во дворе играть…(разрешается)
По проезжей мяч гонять…(запрещается)
По обочине ходить…(разрешается)
Велосипед одной рукой держать за руль…..(запрещается)
1. Конкурс «Дорожные знаки»
Каждой команде предлагается назвать предложенные знаки, по 3 штуки. За каждый правильно названный знак 1 балл.
2. Конкурс «Всезнайка. Ситуации »
Каждая команда получает листок, на котором изображены рисунки с вопросами. Нужно правильно вписать ответы в клеточки. Команда, быстрее и правильнее выполнившая это задание, получает 5 баллов. (приложение 3 б)
https://docs.google.com/document/d/14Wk2AzXKk2Hxa8c5_D3KC_SLG-_FUHNg/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
По ней ходят и ездят, а ей не больно.
Дорожка, по которой идут пешеходы.
Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части .(обочина)
5. 6.Участники дорожного движения.
Конкурс «Правила ДД» Правила: каждой команде по очереди задаются вопросы по ПДД. Команде засчитывается столько баллов, сколько правильных ответов она даст. Отвечает один человек от команды - тот, кто поднял руку. Правильный ответ-1 балл. Вопросы командам (приложение 3 в)
https://docs.google.com/document/d/121TzwhSyjBK_pLSVlN7XhDfOAShQJM_9/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
Музыкальная минутка
«Музыкальный светофор». У меня в руках вы видите светофор из бумаги. У него три цветных кружка, означающие цвета светофора. Если я во время исполнения песни показываю зеленый кружок – вы поёте громко, если желтый – поёте шепотом, а если красный – поёте про себя. Итак, начинаем игру под песню «Голубой вагон».
4. Конкурс Лото «Знаки ДД» Правила: Каждой команде нужно правильно закрыть карты Лото соответствующими знаками. Правильно закрытые карты дают 2 балла.(приложение 3 г)
https://docs.google.com/document/d/121TzwhSyjBK_pLSVlN7XhDfOAShQJM_9/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
5. Задание «Ситуации»Наведите порядок. Кто из участников дородного движения поступает неправильно? Правило: Каждой команде выдаются карточки с ситуацией на дороге, нужно исправить ошибки. За исправление всех ошибок -2 балла. (приложение 3д)
https://docs.google.com/document/d/14Wk2AzXKk2Hxa8c5_D3KC_SLG-_FUHNg/edit?usp=share_link&ouid=101932728235718560764&rtpof=true&sd=true
6. Выпуск газеты «За безопасность –вместе!»
Заключительная часть. Подведение итогов. Жюри подсчитывает баллы. Выявляется победитель. Награждение.- Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Почему же, ребята, их должен знать каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята рассуждают. Ответственность каждого из нас лежит за свое здоровье и здоровье, благополучие окружающих нас людей. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми! Всем спасибо! Ведь мы с вами сделали огромный шаг к благополучию в каждой семье и страны в целом!
фотографии - отчет 3 занятия . https://drive.google.com/file/d/1t3hVv4dS-ZSCK2P_SpLNoIvUSDAB7gVs/view?usp=share_link
3. Рекомендации по использованию методической разработки.
Методическая разработка может быть полезна для широкого применения в образовательных организациях в виде классных часов, профильных дней, открытых мероприятиях по активизации деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
23