СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доступное детям , интересное занятие для детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста»

Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста

Логопед Яхияева А. Р. Дата____________
Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, игра «Пирамида здоровья».

Активизация словаря:

Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

Методические приёмы:

Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.

Ход занятия:

- Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Миша, Артём, Эля…

- А я пожелала вам здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с детьми во дворе.

Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый человек с детства должен помнить о своём здоровье, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

- Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик – это правило, которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

/Вывешиваю на доске солнце/

- Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт и физкультура).

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?

- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

/ ритмическая гимнастика в кругу/

- Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).

Д: сильные, крепкие.

Л: А настроение?

Д: весёлое, бодрое.

Л: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

Л:

Давайте проведём эксперимент

(опыт – эксперимент с воздухом).

Сейчас глубоко – глубоко вздохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (для дыхания).

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький»).

- А где находиться воздух? (на улице, в группе, повсюду).

- Давайте проверим.

Л: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. (появляется второй лучик). Какой воздух полезен нашему организму? Где много чистого воздуха?

- Так как же называется второй лучик здоровья(чистый воздух).

- Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

«сникерс»: будешь есть ты «сникерс» сладкий –

будут зубы не в порядке.

Почему?

«молоко»: пейте, дети молоко

Будете здоровы.

Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –

Растворишься изнутри.

Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины от простуды и ангины

Помогают апельсины.

Лимоны: Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты? /дети называют/.

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

Сценка «Спор овощей».

Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Д: Полезная еда!

Л: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?

Д: Закаляются.

Л: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

А как мы в группе закаляемся? /ответы детей/.

_ Ребята, а для чего люди закаляются? /ответы детей/.

- Какие вы молодцы! Теперь вы знаете название четвёртого лучика. Это?

Д: Закаливание.

Л: Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (обращаю внимание на стол, где находятся предметы – мочалка, мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка и т. д.).

- Каким общим словом можно назвать эти предметы? (ответы детей).

- Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?

Игра «Для чего нужен этот предмет?».

Д: Чтобы быть чистыми

- Как называется последний лучик? /чистота/.

Как вы думаете, почему говорят«Чистота – залог здоровья». /ответы детей/.

Л: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверена, что вы сохраните своё здоровье.

Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?

Почему важно соблюдать правила здоровья?

На прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы и подарить вам солнышко – здоровья(дарю солнышки).