СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие"Краски осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разаработка интегрированного занятия по экологии для детей старшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие"Краски осени"»

ДОУ № 18








КРАСКИ ОСЕНИ

Интегрированное занятие для детей старшего возраста подготовительной к школе группы

(музыка, ИЗО, развитие речи)








Музыкальный руководитель

Некрасова О.В.

Воспитатели:

Осипенко Р.И.

Буймова Т.В.






Алейск 2012 г.

«Краски осени»

Интегрированное занятие для детей старшего возраста

подготовительной к школе группы

(музыка, ИЗО, развитие речи)

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие, учить передавать контрастным сочетанием





Дети под музыку входят в зал.

Музыкально-ритмические движения.

По окончании упражнений дети выстраиваются в шеренгу около стульев.

Музыкальный руководитель


Дети, добрый день!

Дети


Добрый день, добрый день, Ольга Викторовна!

Музыкальный руководитель

Посмотрите, ребята, сколько в зале гостей! Все доброжелательные, красивые и очень рады вас видеть. Давайте с ними тоже поздороваемся.


Дети

Гости, добрый день!


Гости

Добрый день, ребята!


Музыкальный руководитель

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправимся в огромный и очень интересный мир искусства. А какие виды искусства вы уже знаете и встречались с ними в детском саду на занятиях? (Дети отвечают)

Да, это и музыка, и поэзия, и литература, живопись, скульптура, театр, кино … Сегодня мы еще ближе познакомимся с искусством, а поможет нам в этом наш гость – Художник.


Под музыку в зал входит Художник. В руках у него картина в рулоне и чемоданчик с красками.


Художник

Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть в хорошем настроении!


Музыкальный руководитель

Мы тоже очень рады видеть тебя и даже приготовили песню.


Исполняется песня «Художник» (с солистами)


Художник

Спасибо! Вы знаете, друзья, я долго готовился к нашей встрече и заранее нарисовал одну картину – специально для вас.


Музыкальный руководитель


Специально для нас?

Художник

Да, вот она! (показывает упакованную картину)


Музыкальный руководитель


Нам очень хочется посмотреть на твою картину, Художник.

Художник

Ну что же, давайте посмотрим (разворачивает картину, ахает, на картине не хватает цвета). Кто же это нахулиганил?


Голос

Ха-ха-ха! Что, надумали полюбоваться картинкой? А вот не выйдет! Не будет у вас хорошего настроения и красоты! Ха-ха-ха!

Музыкальный руководитель


Что нам теперь делать, Художник?

Художник

Не расстраивайтесь! Сейчас возьмем краски, кисти и все восстановим (открывает чемоданчик с красками; из красок есть только темно-синяя и белая). А где же краски?


Голос

Ха-ха-ха! Думали я такая глупая, что оставлю вам краски? Я же сказала, что у вас ничего не выйдет!


Художник

Да кто же ты такая?


Голос

Я злая, коварная Дисгармония, я ненавижу краски, ненавижу красоту, веселье, добро, радость … Все, разболталась я с вами, пока!


Художник

Подожди, подожди, Дисгармония! Давай поговорим с тобой. Ты совсем неправа! Где же ты?

Ну я теперь не знаю что делать, без красок у нас действительно не получится спасти картину.


Музыкальный руководитель

Подождите, нельзя отчаиваться и опускать руки. Ребята, неужели вы согласны, чтобы зло нас победило?


Художник

Нет, конечно, не согласны, но что мы можем сделать?


Музыкальный руководитель

Дисгармония ненавидит все доброе и красивое, значит этим мы и должны победить ее. Помощниками нашими будут такие виды искусства как музыка и поэзия. Все вместе они обладают огромной силой. Ребята. А какие виды жанров в музыке вы знаете?

Дети

Танец, песня, марш.


Музыкальный руководитель


Молодцы, мы их и возьмем в помощники.

Художник

Я думаю, нам надо отправиться в осенний лес. Именно там мв сможем найти все цвета.


Музыкальный руководитель


Попасть туда нам поможет танец.

Исполняется хоровод.

Слышны звуки леса: голоса птиц, негромкая музыка


Художник

Осень – это прекрасное время года, как прекрасна она в лесу! А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.Ю. Тютчев, И. Бунин и многие другие поэты очень любили осень и передавали свои мысли в стихах. Давайте послушаем стихи поэтов.


1 ребенок

Александр Сергеевич Пушкин

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя печальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса.

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.




2 ребенок

Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…


3 ребенок

И. Никитин

Поутру вчера дождь

В стекла окон стучал.

Над землею туман

Облаками вставал.

… В поддень дождь перестал,

И, что белый пушок

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух легок и чист

И замерзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.



Звучит вальс. Появляется осень.


Осень

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в моем лесу!


Музыкальный руководитель

Ребята, давайте и мы поприветствуем осень песней.

(Исполняется песня «Лист календаря»)


Осень

Ребята, мне очень приятно, что вы встретили меня такой душевной песней. Что же привело вас в мой лес? (Ответы детей)


Художник

Ребята все верно рассказывают. Эта злая дисгармония испортила мою картину и украла мои краски. Мы пришли к тебе за помощью.


Осень

Ну что же, я думаю, вы все правильно сделали, что обратились ко мне. Мой лес очень богат красками. Многие художники искали здесь цвета для своих картин. Хотите полюбоваться на них? Художник, помоги ребятам рассмотреть мою галерею.


Художник

(Подходит к картинам)

Посмотрите, как изобразил осень русский художник Левитан. Картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Давайте посмотрим, что изображено на картине. (Дети отвечают: небольшая речка, поля, деревья, лес, вдали деревянные домики).

Как вы думаете, ребята, почему картина называется «Золотая осень»? какие краски использовал художник, чтобы передать красоту осени? (ответы детей)

Глядя на картину так и хочется сказать словами Пушкина «Очей очарованье!», т.е. приятно для глаз, радует глаз наряд осеннего леса.

Теперь обратимся к картине Алексея Грицая «Пейзаж». Посмотрите какими красками рисовал художник. Кажется картина прозрачна и лучезарна (ответы детей) Стоят березки, осинки, листочки сорвал ветер. Какими словами поэта хочется сказать о картине художника? (Ответы детей) «Есть в осени первоначальной …»

Когда смотришь на картину, хочется взять зонтик и пройтись по этой замечательной тропинке.

Посмотрите внимательно на картину и вспомните, как называется она?


Дети

«Первый снег»


Художник

Какую осень изобразил художник? (позднюю) Давайте расскажем, что изображено на картине.


Дети

Снег выпал внезапно, рано. Деревья и кусты еще не успели сбросить листву. Река не успела замерзнуть, потому что еще не было сильных морозов. День пасмурный, но светло от снега.


Художник

А вот теперь обратимся к нашей выставке детских работ. Посмотрим осенние пейзажи глазами наших детей. Здесь можно увидеть и раннюю осень и золотую, и даже позднюю.


Осень

Вы знаете, ребята, мой красочный осенний лес вдохновлял не только художников и поэтов, но и композиторов. А что пишут композиторы? (Ответы детей: музыку)

У меня для вас есть небольшое задание: послушайте небольшие отрывки музыкальных произведений и попробуйте определить, какой из них соответствует по характеру к какой из этих картин? Справитесь?

Музыкальный руководитель

Думаю, наши ребята справятся с этим заданием.


Звучат отрывки музыкальных произведений:

Ф. Шопен «Осенний вальс», П.И. Чайковский «Осенняя песнь»,

А. Рыбников «Осенняя история»

Дети выбирают картины.


Музыкальный руководитель

Какое настроение передала музыка? Почему именно эта картина выбрана?


Осень

Вы прекрасно справились с этим заданием, друзья. Мое следующее задание – спеть песню, да так, чтобы я услышала, как листья падают с деревьев.


Исполняется песня «Кружатся листья»


Осень

Спасибо большое за песню, друзья. Посмотри, художник, такие краски нужны тебе для твоей картины? (Осень отдает художнику разноцветные листья.)


Художник

Да, это именно те краски, которые украла Дисгармония. Спасибо тебе, Осень!


Музыкальный руководитель

На прощание мы хотим подарить тебе танец с осенними листьями. (Исполняется танец с листьями)


Осень

Спасибо вам за танец, за песни и за музыку. Мне пора прощаться с вами, до новых встреч! (Дети прощаются с осенью, она уходит)


Художник

Ребята, теперь мы можем все вместе раскрасить картину осенними красками.

(Дети вместе с художником раскрашивают картину с помощью красок. дети работают группами: первая раскрашивает деревья, вторая землю)


Музыкальный руководитель

Замечательная картина у вас получилась! Но мне кажется, чего-то в ней не хватает.


Художник

Вы совершенно правы! Небо осталось бесцветным. Но какой же цвет нам выбрать? Ведь небо бывает и ярко-голубым, и серым, и синим. А перед грозой оно становится почти черным.


Музыкальный руководитель

Я думаю, что небо на нашей картине обязательно должно быть ярко-голубым, а разогнать тучи нам поможет веселый танец с зонтиками.

(Исполняется танец с зонтиками)


Художник

Посмотрите, ребята, Дисгармония оставила нам две краски, они и помогут нам нарисовать небо. Что мы можем сделать с темно-синей и белой красками?


Дети

Добавим в белую краску – темно-синюю и получится – голубая!


Художник

Правильно, кто мне поможет?

(группа детей смешивает краски и раскрашивает небо)

Ну вот наша картина закончена. Ребята, а что за картина у нас получилась – портрет, пейзаж или натюрморт? Я оставлю эту картину вам на память о нашей встрече. А мне пора уходить, до свиданья! (художник уходит)

Музыкальный руководитель

Ну что же ребята, наше занятие подходит к концу, пора нам прощаться …


Голос

Как это, «прощаться»! А как же я? А про меня вы забыли?


Музыкальный руководитель


Ребята, мы правда забыли про злую и коварную Дисгармонию!

Голос

А я не хочу быть больше злой и коварной, не хочу всем мешать и все портить. Мне очень понравились ваши песни, танцы, стихи, картина и ваше хорошее настроение. Простите меня!


Музыкальный руководитель

Мы тебе дадим новое имя – Гармония – это означает красота, порядок и согласие.


Голос

Вот спасибо! У меня для вас тоже есть подарок - веселая, светлая музыка. Поможете мне ее исполнить на музыкальных инструментах оркестром?


Исполняется оркестром «Вальс шутка» Д. Шостакович


Музыкальный руководитель

Вот и закончилось наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им улыбки. До свиданья, гости!


Дети прощаются и уходят.