ГБУ
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Бельского района
Тверской области
Интегрированное занятие на тему: «Разноцветные капельки»
Дошкольный возраст.
Составила и провела:
Педагог-психолог
1 квалификационной категории
Т.А. Стрелкова
Сентябрь 2019 год
РФ, г. Белый
Цель и задачи:
- Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;
- Закрепить величины: большой, маленький;
- Учить опытным путем определять состояние воды (чистая, прозрачная, цветная);
- Расширить знания детей о свойствах воды (льется, капает), о ее значении для всего живого;
- Формировать у детей положительное мировосприятие и эмоциональное мироощущение с помощью классической музыки;
- Развивать познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
- Вызвать у детей интерес к занятию, развитию речи, тренировке внимания, памяти.
Оборудование и дидактический материал:
- Аудиозапись «Журчание воды», «Шум дождя»;
- Фрагмент мультфильма «Капитошка»;
- Облака и дождевые капли из картона;
- Разноцветные бумажные капельки;
- Дидактическая игра«Разноцветная радуга»;
- Бумажная 3-Д картина «Как появляется радуга» (солнышко, тучка, капли дождя, ветер, радуга)
- Цветок в цветочном горшке.
- Воронка, стаканы по количеству детей, разноцветные краски, кисточки, резиновые груши,
- Зонтик для игры.
Ход занятия
(Дети заходят и здороваются.)
Организационный момент. Продолжительность 5 минут
Педагог-психолог: Дети, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
(Отрывок релаксационной мелодии с журчанием воды).
Педагог-психолог: Ребята, а что вы слышите?
Ответ детей: Это бежит вода.
Педагог-психолог: Действительно, это журчит ручей.
Педагог-психолог: А где мы можем с вами встретить воду? (Море, озеро, в кране, в реке, в луже).
Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Капитошка», в котором мы узнаем, из чего состоит водичка.
Просмотр мультфильма с детьми.
Педагог-психолог: Ребята, так скажите мне, из чего состоит водичка?
Ответ детей: Состоит из капелек. (Слышится шум дождя.)
Педагог-психолог: Слышите, кажется, пошел дождь.
Основная часть. Продолжительность 20 минут
Педагог-психолог: Ой, ребята, у нас гости! Давайте спросим, кто это? (Поднимает к уху игрушку и спрашивает)
Педагог-психолог: Ребята, это капелька воды, зовут его, Капитошка. Давайте поздороваемся. Скажем, здравствуй, Капитошка. (дети здороваются)
Педагог-психолог: Но он мне сообщил, что он был не один, а вместе с подружкой. Ребята, а где же был Капитошка с подружкой, вы узнаете, отгадав загадку:
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Педагог-психолог: Правильно, Капитошка с подружкой к нам попали из облака вместе с дождиком. Ребята, видите, какой он грустный. Он мне сказал, что потерял свою подружку и очень хотел бы ее найти. Капитошка, чтобы найти твою подружку, нам нужно узнать ее приметы.
(Поднимает к уху Капитошку)
Педагог-психолог: Ребята, Капитошка рассказал мне как мы узнаем его подружку. У его подружки: желтое платье, красный бантик, зеленые туфельки. (Дети повторяют)
Педагог-психолог: Теперь, когда мы знаем, как выглядит подружка Капитошки, нам будет легче ее найти. Поможем, Капитошке найти подружку.
Ответы детей: Поможем.
Педагог-психолог: И первое место, где мы сможем поискать подружку, среди этих облаков.
Дидактическая игра «Облако и капельки»
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите перед вами два облачка. Одно облачко большое, другое облако маленькое, и дождевые капельки большие и маленькие. Давайте разложим дождевые капли большие под большую тучку, а маленькие капли под маленькую тучку и может, среди этих дождевых капелек мы найдем подружку Капитошки.
Задает вопрос:
- Какого цвета облака? (синие)
- Какого цвета капельки? (синие)
- Какого размера капельки под большим облаком (большие)
- Какого размера под маленьким облаком? (Маленькие)
- Сколько собрали под большой облачком капелек? (Много)
- Сколько собрали под маленьким облачком капелек? (Мало) (Дети раскладывают)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы разложили дождевые капельки. Теперь давайте вспомним, как нам описывал Капитошка свою подружку. Спрашиваю у детей - каким было цветом платье? (желтое) - какого цвета был бантик? (красный) - какого цвета были туфельки? (зеленые).
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Теперь давайте поищем, может здесь есть подружка Капитошки?
Ответы детей: Здесь нет подружки.
Педагог-психолог: И Капитошка посмотрел внимательно и сказал что среди этих дождевых капелек его подружки нет. Ну, ничего, Капитошка, давай пойдем дальше и поищем твою подружку.
Дидактическая игра «Радуга»
Педагог-психолог: Ребята, что же это такое? (Показываю радугу).
Дети: Радуга.
Педагог-психолог: Правильно ребята, это радуга. А как вы думаете, когда появляется радуга?
Дети. После дождя, когда светит солнышко.
Педагог-психолог: Правильно, скажите, сколько здесь цветов на радуге?
Дети: Много
Педагог-психолог: Правильно ребята, потому что наша радуга разноцветная. А назовите мне цвета радуги и покажите.
(Предлагаю называть и показывать цвета радуги. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.)
Педагог-психолог: Капитошка, а ты знаешь, как появляется радуга? (Поднимает к уху Капитошку)
Педагог-психолог: Капитошка, говорит что не знает как появляется радуга. Но очень интересно было бы узнать. Капитошка мы тебе сейчас расскажем очень интересную сказку.
Дети выкладывают картинки со словами текста
На небе светило яркое солнышко, (дети выкладывают солнце)
Плыли по небу облака и закрыли солнышко, (выкладывают облака и закрывают солнце)
И пошел сильный дождик, (выкладывают капли дождя)
Подул сильный ветер и прогнал большое облако (выкладывают картинку ветра)
Солнышко опять ярко засветило.
И появилась красивая радуга (дети выкладывают радугу).
Педагог-психолог: Теперь Капитошка будет знать, как появляется радуга. Ребята, посмотрите внимательно, может среди этих дождевых капелек есть капелька с красным бантиком и в зеленых туфельках - подружка Капитошки.
Дети: Здесь нет такой капельки.
Педагог-психолог: Ой, ребята, Капитошка испугался, что больше никогда не увидит свою подружку, потому что она попала в землю. А давайте узнаем, что происходит, если водичка попадает в землю?
Дети поливают землю в горшке и цветок начинает расти.
Педагог-психолог: Ребята, и наша капелька впиталась в землю, чтобы увидеть, какой красивый цветочек вырос. Ребята, я вижу, что и здесь тоже нет нашей подружки. Где же она делась? Ребята, посмотрите Капитошка, совсем загрустил.
Заключительная часть. Продолжительность 4 минуты.
Педагог-психолог: Но я знаю как помочь Капитошке. Я вас приглашаю пройти в лабораторию, где мы с вами сделаем цветную капельку для Капитошки.
(Дети подходят к столам, надевают белые халаты)
Педагог-психолог: Ребята, перед вами стоят стаканчики с чем? (С водой)
Посмотрите внимательно водичка чистая или грязная? (Чистая)
Попробуйте пробирку на вес, она легкая или тяжелая? (Тяжелая)
Теперь давайте, вспомним, каким цветом было платье? (Желтое)
Каким цветом был бантик? (красный)
Каким цветом были туфельки (зеленые)
Педагог-психолог: чтобы получилась у нас разноцветная водичка мы будем смешивать краски. Назовите мне, какого цвета краска стоит перед вами (Красная, желтая, зеленая, синяя)
Педагог-психолог: Перед тем как приступить к работе, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Облако»
Облачко по небу летало, (Движения руками над головой влево-вправо.)
Ну и капли потеряло («Волнообразные» движения ладонями сверху вниз).
Значит, дождь пойдет - мы знаем («побарабанить» пальчиками по столу).
Все под зонтиком гуляем (Ладони соединить над головой в «зонтик», повороты головой влево-вправо.)
Педагог-психолог: Теперь возьмите правильно кисточки в руки, наберите на кисточку краску и опустите в пробирку, хорошо перемешайте. Посмотрите, какая у нас стала очаровательная водичка. Назовите, каким цветом стала у вас водичка. (Дети называют цвета).
Педагог-психолог: Теперь, берем, большую резиновую грушу опускаем ее в пробирку нажимаем, и медленно начинаем отпускать, и груша заполняется водой. Затем, переносим, грушу с водой в пустую пробирку, и снова нажимаем на резиновую грушу, выпуская воду.
(Воспитатель хорошо мешает, если дети разлили, воду предлагаю вытереть)
Педагог-психолог:: Предлагает детям три раза похлопать, три раза подуть и закрыть глаза.
(И в этот момент показываю подружку Капельку)
Педагог-психолог: Посмотрите, ребята, Капитошка нашел свою подружку Капельку, и они очень рады. Ребята давайте все вместе поиграем в игру:
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Когда я говорю слово – «Солнышко! Идите гулять!»
(Дети ходят и бегают по всей площадке.)
- Когда я говорю слово – «Дождик! Скорее домой!»
(Дети бегут к воспитателю под зонтик)
Педагог-психолог: И Капитошка и Капельке очень весело с нами играть, и они решили вам сделать подарок, подарить разноцветные капельки.
Рефлексия. Продолжительность 2 минуты.
Давайте скажем спасибо (дети говорят спасибо).
Педагог-психолог: Ребята, Капитошке и Капельке очень понравилось у нас и они предлагают вместе пойти погулять на улице. Но сначала давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания! (Дети прощаются).
7