СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «День рождение Белоснежки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «День рождение Белоснежки»»



Интегрированное занятие

по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группе


«День рождение Белоснежки»


Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;  находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов); закреплять умения формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.


Задачи:


Образовательная:

  • Систематизировать знания и закреплять умения детей.

  • Активизация мышления детей через совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Упражнять в делении круга на четыре равные части.

  • Закрепление умения определять свойство воды. Продолжать учить измерению сыпучих веществ, следить за полнотой меры.


Развивающая:

  • Развивать построение высказывания, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  • Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

  • Развивать умственную активность, сообразительность, быстроту мышления.


Воспитательная:

  • Воспитывать стремление у детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

  • Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.


Материалы и оборудование: Музыкальный центр, картинки гномов и Белоснежки; набор овощей и фруктов, цифры, материалы для опытов, кукольный столик с посудой.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, картинки гномов и Белоснежки; набор овощей и фруктов, цифры, материалы для опытов, кукольный столик с посудой.




Ход занятия:

  1. Орг. Момент

-Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть здесь, я Фея. Ребята, а вы хотите быть моими помощниками, ведь у всех волшебников есть помощники.

-Ой, посмотрите, здесь какое-то послание!

-Мне очень интересно, давайте посмотрим что там!

-Я ничего не понимаю, почему оно пустое. Ребята, а вы что – нибудь видите.

-Ой, подождите, а ведь здесь написано: «чтобы узнать, что в этом письме, надо взять губку и акварельные краски».

-Давайте попробуем!

(Выходит ребёнок)

- Посмотрите да ведь здесь, что-то написано: Дорогие друзья! У нашей Белоснежки скоро День Рождения! Мы просим вас помочь сделать ей сюрприз. Мы отправили вам сундучок в котором задания и если вы все их выполните, то праздник состоится. ГНОМЫ.

- Поможем, Гномам! Ребята, а где же сундучок? (находят сундучок)

(Достаю первое задание из сундука)

- Ребята, гномы купили овощи и фрукты и не могут их разложить на два подноса.

(На одном подносе картинка яблока, на другом - помидор.)

-Как вы думаете, что мы будем класть на поднос с яблоком?

- А что мы будем класть на поднос с помидором?

- Ребята, вы поможете гномам разложить овощи и фрукты?

(Каждый ребенок берет что-то одно и кладет на соответствующий поднос)

-Посчитайте, пожалуйста, сколько всего фруктов лежит на подносе.

-Возьми цифру, которая показывает количество фруктов и поставь на доску.

-Посчитай, пожалуйста, сколько всего овощей лежит на подносе.

-Возьми цифру, которая показывает количество овощей и поставь на доску.

-Скажите, чего больше: овощей или фруктов?

-Поставь знак или

А на сколько 10 больше 8?

-Ребята, а что можно приготовить из овощей, а из фруктов?

(Достаю второе задание)

-А ещё можно приготовить ягодный компот. А из чего его делают?

-Посмотрите у нас здесь два сосуда с водой. Ребята, а вода какая (прозрачная)

-А у воды есть запах, цвет? А давайте попробуем. А сейчас мы приготовим ягодный компот. (Попросить ребёнка подойти и положить две ложки ягод, потом хорошо перемешать.)

- А теперь посмотрите, какая стала вода, она приобрела цвет. А запах есть?

Эксперимент с водой

Делаем вывод: Вода приобрела цвет, вкус и запах.

-Ребята, давайте проведем физминутку «Жили-были гномики»

(Достаю третье задание)

-Ребята, мы с вами уже приготовили напиток для Белоснежки. А еще Белоснежка любит фруктовый плов. Как вы думаете, что нам нужно для фруктового плова?

- Правильно, но чтобы наш плов получился вкусным, мы должны уметь правильно измерять количество продукта и соблюдать пропорции.

-Я предлагаю вам сесть за столы

Эксперимент с рисом.

-Ребята перед вами стоят большие, и маленькие стаканчики подвиньте их поближе, теперь насыпьте две ложки в большой стакан, а потом две ложки в маленький стакан.

-Как мы можем назвать ложку.

- Правильно, а сколько надо насыпать риса в ложку?

(Ребенок насыпает по две ложке риса в каждый стакан. Рис заполнил почти весь маленький стакан - получился высокий столбик; то же количество риса распределилось по дну большого стакана.)

-Дети одинаков ли уровень в стаканах? А объём одинаковый?

-А теперь давайте пересыплем из большого стакана в маленький.

-Ребята уровень одинаковый?

Делаем вывод: Значит, при изменении формы и размера сосуда количество крупы сохраняется.

-А как вы думаете, кто нам поможет приготовить плов?

-А теперь мы высыпаем все ингредиенты в кастрюлю и передадим на кухню. Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

-А теперь посмотрим, что там ещё за задание.

(Достаю четвёртое задание)

- Ребята, гномы приготовили Белоснежке торт, но ни как не разделят его поровну. Поможем?

- Сначала мы разделим его на две части. Что нужно для этого сделать?

- Торт был целый, а сейчас, сколько частей у нас получилось?

- А сейчас давайте сделаем четыре части. Как это сделать?

-Торт был целый, а сейчас, сколько частей у нас получилось?

-Молодцы, ребята. Но у нас осталось еще одно задание.

(Достаю пятое задание)

- Нам надо накрыть праздничный стол для Белоснежки и ее друзей гномов.

(Дети накрывают стол)

-Ребята, я думаю, мы с вами справились со всеми заданиями, и Белоснежка будет очень рада такому сюрпризу. А вот и она

( На мольберте появляется Белоснежка)

- А вам всем за то, что вы справились со всеми заданиями, гномы прислали ___________________________