Интегрированное занятие
по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группе
«День рождение Белоснежки»
Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов); закреплять умения формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная:
Систематизировать знания и закреплять умения детей.
Активизация мышления детей через совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Упражнять в делении круга на четыре равные части.
Закрепление умения определять свойство воды. Продолжать учить измерению сыпучих веществ, следить за полнотой меры.
Развивающая:
Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
Развивать умственную активность, сообразительность, быстроту мышления.
Воспитательная:
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, картинки гномов и Белоснежки; набор овощей и фруктов, цифры, материалы для опытов, кукольный столик с посудой.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, картинки гномов и Белоснежки; набор овощей и фруктов, цифры, материалы для опытов, кукольный столик с посудой.
Ход занятия:
Орг. Момент
-Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть здесь, я Фея. Ребята, а вы хотите быть моими помощниками, ведь у всех волшебников есть помощники.
-Ой, посмотрите, здесь какое-то послание!
-Мне очень интересно, давайте посмотрим что там!
-Я ничего не понимаю, почему оно пустое. Ребята, а вы что – нибудь видите.
-Ой, подождите, а ведь здесь написано: «чтобы узнать, что в этом письме, надо взять губку и акварельные краски».
-Давайте попробуем!
(Выходит ребёнок)
- Посмотрите да ведь здесь, что-то написано: Дорогие друзья! У нашей Белоснежки скоро День Рождения! Мы просим вас помочь сделать ей сюрприз. Мы отправили вам сундучок в котором задания и если вы все их выполните, то праздник состоится. ГНОМЫ.
- Поможем, Гномам! Ребята, а где же сундучок? (находят сундучок)
(Достаю первое задание из сундука)
- Ребята, гномы купили овощи и фрукты и не могут их разложить на два подноса.
(На одном подносе картинка яблока, на другом - помидор.)
-Как вы думаете, что мы будем класть на поднос с яблоком?
- А что мы будем класть на поднос с помидором?
- Ребята, вы поможете гномам разложить овощи и фрукты?
(Каждый ребенок берет что-то одно и кладет на соответствующий поднос)
-Посчитайте, пожалуйста, сколько всего фруктов лежит на подносе.
-Возьми цифру, которая показывает количество фруктов и поставь на доску.
-Посчитай, пожалуйста, сколько всего овощей лежит на подносе.
-Возьми цифру, которая показывает количество овощей и поставь на доску.
-Скажите, чего больше: овощей или фруктов?
-Поставь знак или
А на сколько 10 больше 8?
-Ребята, а что можно приготовить из овощей, а из фруктов?
(Достаю второе задание)
-А ещё можно приготовить ягодный компот. А из чего его делают?
-Посмотрите у нас здесь два сосуда с водой. Ребята, а вода какая (прозрачная)
-А у воды есть запах, цвет? А давайте попробуем. А сейчас мы приготовим ягодный компот. (Попросить ребёнка подойти и положить две ложки ягод, потом хорошо перемешать.)
- А теперь посмотрите, какая стала вода, она приобрела цвет. А запах есть?
Эксперимент с водой
Делаем вывод: Вода приобрела цвет, вкус и запах.
-Ребята, давайте проведем физминутку «Жили-были гномики»
(Достаю третье задание)
-Ребята, мы с вами уже приготовили напиток для Белоснежки. А еще Белоснежка любит фруктовый плов. Как вы думаете, что нам нужно для фруктового плова?
- Правильно, но чтобы наш плов получился вкусным, мы должны уметь правильно измерять количество продукта и соблюдать пропорции.
-Я предлагаю вам сесть за столы
Эксперимент с рисом.
-Ребята перед вами стоят большие, и маленькие стаканчики подвиньте их поближе, теперь насыпьте две ложки в большой стакан, а потом две ложки в маленький стакан.
-Как мы можем назвать ложку.
- Правильно, а сколько надо насыпать риса в ложку?
(Ребенок насыпает по две ложке риса в каждый стакан. Рис заполнил почти весь маленький стакан - получился высокий столбик; то же количество риса распределилось по дну большого стакана.)
-Дети одинаков ли уровень в стаканах? А объём одинаковый?
-А теперь давайте пересыплем из большого стакана в маленький.
-Ребята уровень одинаковый?
Делаем вывод: Значит, при изменении формы и размера сосуда количество крупы сохраняется.
-А как вы думаете, кто нам поможет приготовить плов?
-А теперь мы высыпаем все ингредиенты в кастрюлю и передадим на кухню. Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
-А теперь посмотрим, что там ещё за задание.
(Достаю четвёртое задание)
- Ребята, гномы приготовили Белоснежке торт, но ни как не разделят его поровну. Поможем?
- Сначала мы разделим его на две части. Что нужно для этого сделать?
- Торт был целый, а сейчас, сколько частей у нас получилось?
- А сейчас давайте сделаем четыре части. Как это сделать?
-Торт был целый, а сейчас, сколько частей у нас получилось?
-Молодцы, ребята. Но у нас осталось еще одно задание.
(Достаю пятое задание)
- Нам надо накрыть праздничный стол для Белоснежки и ее друзей гномов.
(Дети накрывают стол)
-Ребята, я думаю, мы с вами справились со всеми заданиями, и Белоснежка будет очень рада такому сюрпризу. А вот и она
( На мольберте появляется Белоснежка)
- А вам всем за то, что вы справились со всеми заданиями, гномы прислали ___________________________