СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по математике для дошкольников в рамках недели сотрудничества с ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по математике для дошкольников в рамках недели сотрудничества с ДОУ»

Интегрированное занятие по математике для дошкольников в рамках недели сотрудничества с ДОУ «Радуга».

Зимняя сказка.

Программные задачи:



Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Умение ориентировки в лабиринтах.
Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Материал и оборудование: счетные палочки, карточки (снеговик, лабиринт, снеговики), набор для аппликации (ёлочки, разноцветные круги, клей),карандаши.

Ход занятия:

(слайд № 1)

-Ребята , вы сегодня первый раз пришли в школу и самое первое ваше занятие будет необычное.

-Когда вы шли в школу, какая была погода?

-Почему?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Назовите их по порядку.

-Правильно, это зимние месяцы и сегодня мы побываем в зимней сказке.

-Но для того ,чтобы попасть в сказку надо отгадать загадку (слайд №2)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка ... (Мороз)


-Дедушка Мороз пришел к нам в гости. Вы знаете, что мороз делает зимой?

-Чем покрыта земля?

-Ребята, отгадайте загадку (слайд № 3):

Покружилась звездочка 
В воздухе немножко, 
Села и растаяла 
На моей ладошке. (Снежинка)

-Чтобы было много снега Дедушке Морозу приходиться много трудиться, а он уже старенький и просит вас ему помочь.

-Поможем Дедушке Морозу?

(слайд №4)

-Посчитайте ребята, сколько сегодня снежинок сделал Дедушка.

-Это много или мало?

-Я предлагаю вам тоже сделать снежинки, но они будут не совсем обычные.

(слайд № 5)

-У вас на столе лежат счетные палочки, вы будете брать по одной и по моей команде выкладывать из них снежинки.

-Сколько палочек вам понадобилось? Посчитайте.

Физминутка со снеговиком.

(слайд № 6)

-К нам пришел еще один гость, отгадайте , кто это?

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель … (Снеговик)

-Ребята наш Снеговичок один, ему очень грустно давайте нарисуем ему друзей. Возьмите лист, на котором нарисовано как внук с дедушкой лепят снеговика, покажите мне, сравните с рисунком на доске.

-Сколько снежных шаров надо для снеговика?

-Где находится самый большой шар? Самый маленький? Какой шар посередине?

-Возьмите синий карандаш и обведите снеговика по точкам. Покажите мне.

- Молодцы, у нашего снеговика много друзей. После занятия вы сможете забрать эти рисунки и раскрасить их дома.

(слайд №8)

-Но это еще не все задания от снеговика, он просит помочь его новым друзьям и расставить точки-пуговички. Точек нужно ставить столько, сколько сколько указано на шляпке.

-Посмотрите в левый верхний угол. Сколько снежинок?

-Возьмите карандаш и поставьте столько же точек (4 ,5, 2, 3, 1)

-Где находится снеговик, у которого больше всего точек? Меньше всего?

-Молодцы ребята, вас можно приглашать в мастерскую Деда Мороза.

-А сейчас давайте отдохнем, к нам зашел ученик из соседнего класса. Он приготовил физминутку.

-Ой, ребята, вы так все хорошо делаете, может, не откажете в помощи еще одной гостье? Но сначала отгадайте кто это?

(слайд № 9)

В  гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – (
Снегурка).

-Снегурочка просит вас помочь собрать подарки для детей, для этого надо достать игрушки и конфеты из лабиринта.

-Ну как, готовы?

-Возьмите лист, на котором нарисованы лабиринты и проложите дорогу для Снегурочки.

-Какие вы молодцы, не заблудились!

-Но Снегурочка опять просит вас помочь, чтобы был настоящий праздник надо украсить ёлочку.

(слайд № 11)

-Чем украшают елочку?

-Правильно, мы будем украшать нашу ёлочку шарами.

-Положите рисунок елочки перед собой, посчитайте, сколько кружочков перед вами? Какого они цвета?

-Сначала разложите кружочке на елочке, не приклеивая, если вам понравилось, то можете брать по одному , аккуратно смазывать клеем и приклеивать на елку.

-Покажите какая увас получилась ёлочка.

-Теперь будет настоящий праздник.

(слайд № 12)

Рефлексия:

-Ребята, понравилось вам занятие?

-Что вы учились делать?

-Все рисунки и елочки вы можете взять с собой на память о первом посещении школы.

-До свидания.











Раздаточный материал:

  1. Рисование по точкам. 2. Ориентирование. 3. Лабиринт. 4. Украсим ёлочку.