СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"

Цель:

Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать фантазию, творчество.

Материал: 2 мольберта с прикреплёнными листами ватмана, 2 маркера.

“Картина”, “Аленький цветок ”, “Валеология”, фишки красного цвета.

Карточки-символы, “зашифрованные” слова, “Домики чисел”.

Воздушный шарик, иголка. Аудиозаписи.

НОД

– Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости”. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).

Полетели!

– Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Раздаётся таинственный голос).

Голос:

– Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.

– Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь!

(Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).

– Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Аленький цветок и подарит всем людям счастье и любовь!

Первое задание – “ДОМИКИ ЧИСЕЛ”

– В математическом городе случилась неприятность. Жители “Домиков чисел” заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?

(Дети решают примеры и “заселяют” домики).

Второе задание – “КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ”

– Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот карточки-символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой – картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить.

(Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга).

Третье задание “ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА”

– Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова. Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по картинкам-символам. Вот два “Зашифрованных” слова, прочитайте их, пожалуйста.

(Дети читают слова “задача”, “здоровяк”).

– Придумайте предложение со словом “задача”. Молодцы!

Четвертое задание – “БЛИЦ-ТУРНИР”

– А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые. Слушайте внимательно.

На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?

Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?

– Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе “зашифрованное” слово. (Здоровяк).

– Оказывается, на Планете Радости тоже есть здоровяк, и зовут его Весельчак.

Весельчак:

– Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я – чемпион!

Воспитатель:

– Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?

Весельчак:

Конечно, обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!

Воспитатель:

– Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем “Весёлую разминку”!

Пятое задание – “ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА”

(Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики).

Шестое задание “ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ”

– У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.

(Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).

– Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья, а что вредно.

(Рассказывают 2 ребёнка).

– Молодцы!

Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Аленький цветок.

– Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!