Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"
Цель:
Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Развивать фантазию, творчество.
Материал: 2 мольберта с прикреплёнными листами ватмана, 2 маркера.
“Картина”, “Аленький цветок ”, “Валеология”, фишки красного цвета.
Карточки-символы, “зашифрованные” слова, “Домики чисел”.
Воздушный шарик, иголка. Аудиозаписи.
НОД
– Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости”. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).
Полетели!
– Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.
(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Раздаётся таинственный голос).
Голос:
– Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.
– Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь!
(Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).
– Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Аленький цветок и подарит всем людям счастье и любовь!
Первое задание – “ДОМИКИ ЧИСЕЛ”
– В математическом городе случилась неприятность. Жители “Домиков чисел” заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?
(Дети решают примеры и “заселяют” домики).
Второе задание – “КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ”
– Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот карточки-символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой – картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить.
(Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга).
Третье задание – “ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА”
– Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова. Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по картинкам-символам. Вот два “Зашифрованных” слова, прочитайте их, пожалуйста.
(Дети читают слова “задача”, “здоровяк”).
– Придумайте предложение со словом “задача”. Молодцы!
Четвертое задание – “БЛИЦ-ТУРНИР”
– А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые. Слушайте внимательно.
На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?
– Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе “зашифрованное” слово. (Здоровяк).
– Оказывается, на Планете Радости тоже есть здоровяк, и зовут его Весельчак.
Весельчак:
– Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я – чемпион!
Воспитатель:
– Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?
Весельчак:
Конечно, обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!
Воспитатель:
– Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем “Весёлую разминку”!
Пятое задание – “ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА”
(Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики).
Шестое задание – “ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ”
– У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.
(Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).
– Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья, а что вредно.
(Рассказывают 2 ребёнка).
– Молодцы!
Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Аленький цветок.
– Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!