СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Хвост - хвостишко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Хвост - хвостишко»

Авторы: Малкерова Ю.П., учитель-логопед; Пастухова Н.Г, воспитатель.

Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания.  

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Хвост - хвостишко»»

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
«Хвост - хвостишко»

Авторы: Малкерова Ю.П., учитель-логопед; Пастухова Н.Г, воспитатель.

Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:

* в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: дикие животные, домашние животные, птицы.
* обобщать, пополнять, активизировать словарь детей
* пополнять литературный багаж загадками
* добиваться положительной мотивации при выполнении заданий
* учить соотносить речь с координацией движений;
* упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Коррекционно - развивающие:

* обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление.
* Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

* формировать навыки сотрудничества на занятии.
* Создавать положительный эмоциональный фон.
* Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
* Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».
Оборудование: слайды, ленточки разных цветов (красные и белые), игрушки.
Предварительная работа
: Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по составлению рассказа о любимом животном.

Ход занятия: Дети заходят в зал под «Песенку о хвостах». Музыка Тимура Когана, слова Виктории Рыбкиной, поет Жанна Живописцева

1.Оргмомент.

Мы с вами отправляемся в путешествие к животным, а вот к каким, вы должны отгадать.
Отгадывание загадки:
Воспитатель: Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, Кур в деревне крадёт (Лиса)
Воспитатель: - Правильно. А Саша нам приготовила рассказ о лисичке.
Ребенок рассказывает о лисе перед мультимедийной доской, начинается показ слайда.




Воспитатель: - Следующая загадка.
Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков. (Собака).
Воспитатель: Все верно! А Даниил приготовил нам рассказ о собаке.
Ребенок рассказывает о собаке перед мультимедийной доской, начинается показ слайда.




Воспитатель: Эта птица, как из сказки, перья все имеют краски. Хвост, как веер-опахало и длины такой немалой. Чей же хвост красивый, длинный? Дети, это же... (Павлиний)
-Угадали ребята. О павлине нам хочет рассказать Лера.
Ребенок рассказывает о павлине перед мультимедийной доской, начинается показ слайда.




Воспитатель: Домом для меня, является река, Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя. Захочешь ты меня, на крючок поймать. Стащу я червячка, и уплыву опять. Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде. А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (Рыба)
Да, ребята, это рыба. А Полина с папой приготовили для нас сюрприз. Они принесли свою аквариумную рыбку, о которой Полина сейчас вам расскажет.


Ребенок рассказывает о рыбке перед аквариумом.

2.Игра «Отгадайка»
Логопед:
Ребята, я вижу, что вы внимательно слушали выступления. А теперь отгадайте, кто:

* Лапкою помылся
И хвостиком от холода прикрылся
Чей хвостик (кошачий)

* Хвостиком махает.
Тот, кто лает и кусает.
Чей хвостик (собачий)

* Хвостиком махнула
И яйцо разбила
Чей хвостик? (мышиный)

* Хвостиком упирается и в дерево вгрызается

Чей хвостик? (бобриный).

Молодцы ребята! А давайте и мы с вами поиграем в животных с красивыми хвостиками.

3.Подвижная игра «ХВОСТЫ»
Цель игры:
развивать выносливость, ловкость и внимание.
Материалы необходимые для игры:
разноцветные ленточки для каждого игрока.
Ход игры:
В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий догоняет играющих и забирает у них ленточку (хвост). Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост». Он и признаётся самым ловким и быстрым.

4. Дидактическая игра «Чей хвост»
Возле речки голубой,
Притаился зверь… Какой?
Вы внимательно смотрите,
Хвостик чей, определите?
Материалы необходимые для игры:
фланелеграф с изображением речки, игрушки животных.





Логопед показывает из-за фланелеграфа хвост животного, по которому дети должны догадаться, кто спрятался.

Ребенок: Я вижу лисий хвост…

5. Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом»
(игра на классификацию)
Логопед:
давайте поможем найти свой домик нашим животным. Подумайте, какие животные будут жить у домика, а какие около ёлки?
Дети раскладывают диких животных в обруч с елочкой.
А домашних животных в обруч с домиком.

6. Игра «Выражение эмоций»
Цель:
Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть.
Воспитатель:
Ребята, когда звери заблудились, какое у них было настроение?
Дети выражают мимикой лица - грусть (печаль).
А когда вы им помогли найти домики, какое настроение стало у животных?
Дети выражают мимикой лица – радость.

7. Дидактическая игра «Ответь на вопрос»

Логопед: Ребята послушайте вопрос и ответьте на него.
Если мышка пищит, то писк чей? Мышиный.
Если ежик пищит, то писк чей? Ежиный.
Если поросенок визжит, то визг чей? Поросячий.
Если лось кричит, то крик чей? Лосиный.
Если собака рычит, ты рычанье чье? Собачье.
Если волк рычит, то рычанье чье? Волчье.
Если тигр рычит, то рычанье чье? Тигриное.
Если крокодил кричит, то крик чей? Крокодилий.
Если змея шипит, то шипенье чье? Змеиное.

8. Дидактическая игра «Чей след?» Слайды.

Логопед: Посмотрите на экран, кто же там пробежал по полянке?
Если след оставила лиса, то след чей? Лисий.
Если след оставил кабан, то след чей? Кабаний.
Если след оставила рысь, то след чей? Рысий.



9. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Слайды

Логопед: Ребята, чьи жилища мы видим на экране?
Нора (чья?) – лисья нора,
берлога (чья?) – медвежья берлога,
логово (чье?) – волчье логово,
гнездо (чье?) – птичье гнездо.

10. Подвижная игра «У жирафа пятна»
Логопед приглашает детей отдохнуть на лесной полянке под музыкальное сопровождение. Е Железновой «У жирафов» (координация речи и движения)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Итог:
- Вам понравилось путешествие?