СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие с элементами инсценирования: "По тропинкам сказок"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это сценарий логопедического занятия по атоматизации звуков и введение их в сязную речь. Играть сказки на занятиях по разитию связной речи детям всегла интересно. С помощью сказок ребенок лучше атоматизирует звуки и усваивает лексическую тему.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие с элементами инсценирования: "По тропинкам сказок"»

Интегрированное занятие с элементами инсценирования

Аннотация: Данная разработка применима для учащихся старшого дошкольного и младшего школьного возраста с ОНР. Опубликована на сайте…. Сертификат №

Тема: «По тропинкам сказок». (Автоматизация звуков: [з-с-ц, ш-ж-ч]).

Цель: Закрепить автоматизацию звуков в связной речи;

- развивать общие речевые навыки, навыки диалогической и монологической речи;

- обобщить знания учащихся о разнообразии сказок, расширить кругозор и обогатить словарный запас по средствам сказок, загадок;

- развивать эмоциональность и выразительность речи;

- формировать интерес к устному народному творчеству;

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память;

- создавать условия для развития творческих способностей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Оборудование: артикуляционная гимнастика в картинках, книги сказок, иллюстрации сказок, сундучок с куклами-героями сказок, загадки, театральные маски героев сказки В.Г. Сутеева «Под грибом», гриб (зонтик), музыкальное сопровождение,
Ход занятия.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Логопед: Добрый день, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: - Здравствуйте, зачем сказали?

Что друг другу пожелали?

Дети: Здоровья, благополучия, добра…

Логопед: Мы пожелали добра и здоровья друг другу. Прежде чем начать занятие, давайте узнаем ваше настроение.

Рефлексия настроения. Перед вами лежат цветные кружечки.

Красный - чувство радости, хорошего настроения.

Серый - пассивность, грусть.

Поднимите тот кружочек, который соответствует вашему настроению.

(Дети поднимают кружочки)

Молодцы, я вижу, что у всех хорошее настроение и большое желание работать.

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие не простое, путешествие в мир сказок. Мы пройдем троптнками сказок, встретимся со сказочными героями.

Помощниками в этом путешествии будут наши красиво произносимые звуки:

[С-з-ц, ш-ж]. Речь наша будет правильной, чистой и четкой.

Дети: Кто хочет разговаривать, 
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Логопед. Нам нужно подготовить свои язычки и губки для чистого произношения звуков.

Упражнения на развитие дыхания..

Игра «Поем звуки» (Дети под музыку поют гласные звуки (А,О,У,Ю,И,Е,Ё,Я) и обратно (Я,Ё,Е,И,Ю,У,О,А).

Артикуляционные упражнения.

Игра «Умелые язычки»

«Почистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Часики»

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся.

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

«Лошадка»

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

«Горка»

Санки привезли ребятки,
Горка есть и – всё в порядке!

«Заборчик»

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

Логопед. Молодцы, ребята, ваши язычки готовы. Мы смело отправляемся в путешествие по сказкам. С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам их рассказывали мамы и бабушки, воспитатели в детском саду, а скоро вы пойдете в школу, и сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: Змей Горыныч уносит красавицу - царевну в свои владения; Иван- царевич скачет на сером волке; из семечка цветка появляется маленькая девочка; Баба Яга летает на ступе; зеленая лягушка превращается в прекрасную царевну. Вы знакомы с этими сказками. Вот я и проверю, как вы знаете сказки.

Игра «Угадай сказку»

Логопед. У меня есть волшебный сундучок. Герои сказок спрятаны в нем и чтобы его открыть, нужно правильно отгадать загадки.

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

(Логопед достает из сундучка кукол-героев сказок и выстраивает их на столе перед детьми)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ... (Винни-Пух)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

(Репка)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Девочка с бала бежала,

Башмачок из хрусталя потеряла.

(Золушка)

Логопед: Ребят, вы молодцы, прекрасно знаете сказки. Посмотрите на героев сказок из волшебного сундучка. Все они разные. Давайте опишем их.

Игра « Сказочные герои»

(Детям предлагается подобрать как можно больше определений к главному герою, найти ласковые, сказочные, веселые и грустные слова; придумать похожие слова (синонимы), придумать главному герою необычное определение, придумать красивое, интересное слово самостоятельно).
Логопед: Вы, ребята, умеете справиться с любым заданием. А сами вы хотели бы попасть в сказку и стать ее героями? Я приглашаю вас оживить сказку:

Вот вам сказка «Про грибок»

 Оживи её, дружок!

(Дети одевают шапочки героев сказки)

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Крышу надо мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

(Муравей подходит к грибу)

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

(Летит бабочка мимо гриба)

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

(Пробегает мимо грибка мышка)

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

(Пролетает воробей)

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

(Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево)

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

(Подходит лисица)

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Я и волк за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова мне голодной спать.

(Уходит лиса. Бабочка выходит из-под гриба)

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

(Лягушка прячется)

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Заяц: А сейчас мы отдохнём –
И станцуем, и споём! (Танец друзей под музыку)

  1. Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу время нашего путешествия. Что вы узнали о героях этой сказки, чему они нас учат?

(Ответы детей)

Логопед: Я вижу, ребята, что вы любите сказки, знаете их. Но есть ещё очень много сказок, написанных для вас, которые еще предстоит вам прочитать. Я желаю вам успехов.

В мире много сказок:

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Логопед: До свидания, мои маленькие ученики. Жду вас на следующем занятии.