СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Сказка о рыбаке и рыбке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки А. С. Пушкина  всегда интересны и увлекательны,  хотя написаны они давно. Смысл его произведений поучителен. https://drive.google.com/file/d/1zMfeYXy4pEWnE6YW3-6SxI04oVoHEKRg/view?usp=drivesdk

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Сказка о рыбаке и рыбке"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Прогимназия N9 «Ручеек»






Интегрированное занятие по ознакомления с художественной литературой в старшей группе. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»


Воспитатель: Салаватова Ж. М.




2016г



Задачи:

1.Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями;

2.Формирование представлений о том, что жадность людей справедливо наказывается;

3.Воспитывать любовь к авторским сказкам ,развивать образное мышление, память.

Выставка книг:

«Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о царе Салтане» Видео отрывки из мультфильмов

Рисунки раскраски с героями сказок.


У воспитателя в руках потерт А. С. Пушкина.

Воспитатель: Узнали чей это портрет? Дети: Да, Пушкин. Воспитатель : Я хочу вам рассказать про него, слушайте внимательно. С показом слайда о месте где рос поэт, село Захарово. Сегодня мы еще раз собрались, для того чтобы поговорить о сказках . А. С. Пушкина. Еще в раннем детстве ему напевала различные песни рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня-Арина Родионовна. В ее сказках добрые, хорошие воевали со злыми героями. Злые были сильными ловкими, а добрым приходилось трудно но в конце концов - Добро побеждало Зло. Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем сам создал свои чудесные сказки.

Звучит музыка «в гостях у сказки».

Воспитатель: Почему зазвучала музыка, слышу шаги. По моему к нам идут гости, кто же?

«Отправляемся друзья, в чудо сказку вы и я. Там экран волшебный есть, сказок в нем не перечесть.

Входит бабушка. Воспитатель: Здравствуйте, вы кто? Бабушка: Вы меня не узнали, я няня-Арина Родионовна. Можно просто няня Арина. Сказки Пушкина читали? Дети: Да! Няня Арина: Прочитайте мне.

Ребенок читает стихотворение «Птичка божия не знает»(отрывок из поэмы «Цыгане». Воспитатель : Давайте мы немного зарядимся, отдохнём. Встаньте возле своих мест. Физкультминутка.

Воспитатель: Я буду называть персонажей различных сказок и если это герои из сказок Пушкина то вы поднимаетесь на носочки и тяните руки вверх. Но если это герои из других сказок вы приседаете.

Черт, лиса( приседают), братья-богатыри, поп, комар(приседают), Царевна-Лебедь, кот Леопольд(приседают), царь Салтан, сестрица Аленушка, Конек-Горбунок(приседают), Чебурашка(приседают), месяц, журавль, царь Гвидон, Балда. Воспитатель : А следующую сказку мы должны угадать. Вы готовы? Дети: Готовы.

Выходит ребенок переодетый в старика и читает:

Тридцать три года жил я у моря, невод ловил со стихиями споря. Невод тянул выбиваясь из сил Но чудесный улов все же я упустил.

Ребенок (изображает старика)подходит к избушке где его ждет старуха, происходит диалог старика и старухи.

Воспитатель читает:

Вот неделя другая проходит. Еще пуще старуха вздурилась Опять старика к рыбке : «Воротись поклонись рыбке Не хочу быть столбовою дворянкой. А хочу быть вольною царицей». Испугался старик и взмолился «Что ты баба белены объелась?» Ни ступить не молвить не умеешь! Насмешишь ты целое царство» Осердилась пуще старуха По щеке ударила мужа. «Как ты смеешь мужик спорить со мною Со мною дворянкой столбовою? Ступай к морю говорят тебе честью, не пойдешь поведут поневоле. Старичок отправился к морю. Почернело синее море, стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно старче?» Ей с поклоном старик отвечает: Смилуйся государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой Хочет быть вольною царицей. Что-же она сделала? Ребенок: Хвостиком махнула и уплыла. Ребенок: Старик долго ждал, но она не припыла. Воспитатель: И что увидел старик, когда вернулся. Ребенок : Старуха сидела у разбитого корыто. Ребенок: Она была плохая и жадно, поэтому у нее ничего не получилось. Няня Арина: Молодцы, хорошо знаете сказку. А нарисуйте мне золотую рыбку необычно, я их собой заберу на память.

Дети рисуют с помощью ладошек.

Воспитатель: А почему ты так нарисовала? Ребенок: Хочу, чтоб она была у меня и я загадывала бы желание, они исполнялись. Няня Арина: Так нельзя станешь похожу на старуху. Давайте перед тем как мы ее выпустим, загадаем самое заветное желание. Ведь рыбка волшебная она исполнит ваше желание. Дети дотрагиваются до своих работ, загадывает желание. Отдают свои работы няне Арине. Няня Арина: Спасибо, но мне пора домой к себе. До свидания, до следующих встреч. Дети прощаются. Воспитатель : На этом наше занятие посвящённая сказкам Пушкина заканчивается, но мы еще вернемся, ведь у него есть много сказок для нас. Согласны? Дети: Согласны, вернемся.