Данный абстракт описывает интегрированное занятие для старшей группы детского сада, посвященное теме зимних развлечений и спортивных игр. Целью занятия является расширение представлений детей о зимних видах спорта и активного отдыха, а также развитие физических качеств и интереса к здоровому образу жизни. Методология занятия включает в себя использование игровых и познавательных элементов, направленных на активизацию двигательной активности и стимулирование познавательного интереса. Ключевые результаты занятия заключаются в формировании у детей представлений о различных зимних развлечениях и спортивных играх, развитии координации движений, ловкости и выносливости, а также в повышении интереса к занятиям физической культурой. Практическая значимость занятия заключается в возможности его использования в образовательном процессе дошкольных учреждений для формирования у детей основ здорового образа жизни и развития физических качеств.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие. (старшая группа) Тема: «Зимние развлечения и спортивные игры».»
Интегрированное занятие. (старшая группа)
Тема: «Зимние развлечения и спортивные игры».
Программное содержание: расширять представление о зимних спортивных играх; развивать интонационную выразительность речи, умение согласовывать слова с движениями, узнавать общекорневые слова, упражнять в составлении предложений и образовании существительных названий людей по специальности (хоккеист, лыжник), вызывать положительные эмоции. В художественно-продуктивной деятельности (лепке) передавать образ лыжника, человека в движении, используя известные приемы лепки: раскачки, прочного скрепления, вытягивания; соотносить части тела, украшать одежду. Вызвать положительные эмоции; воспитывать умение коллективно работать, играть.
Материал: предметные рисунки, принадлежности спортивные,
пластилин, дощечки, стеки, «лыжная дорога».
Ход занятия:
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным стать, надо заниматься спортом!!!
– А что такое спорт?
– Кто из вас занимается спортом?
– Какие виды спорта вы знаете?
Вот послушайте загадки и угадайте:
(Рассмотрение табло с изображением разных видов спорта).
Бокс, хоккей, футбол,
Сноуборд и волейбол,
Стадион, бассейны, корт
Объединило слово… (Спорт)
Две команды, как в футболе
И на ледяном поле,
И взрослых, и детей
Собирал на лед… (Хоккей)
Села куча детворы
И уехала с горы,
Любят их все малыши.
Зовут тележку эту... (Санки)
С нетерпением зиму ждут,
Лед рисуют – искры жгут!
Острые и стремительные они.
Имеют название... (Коньки).
Покатают нас они,
Но это не коньки!
Белые, черные, синие, рыжие...
Дощечки эти зовут.. (Лыжи).
-А как называются спортсмены, играющие в хоккей?
(хоккеисты)
- А как называются спортсмены, катающиеся на лыжах, коньках?
(ответы детей)
Дети выполняют задания: ''Назови слово-родственник''.
Хоккей – хоккеист
Лыжи – лыжник
Коньки – конькобежец
Бокс – боксер
Плавание – пловец
Дид./игра Что кому подходит?
Предметные картинки с изображением людей профессионального спорта и принадлежностями в соответствии с их деятельностью. Дети объединяются в пары.
Лыжнику – лыжи
Хоккеисту – шайба
Футболисту – мяч.
Игровое упражнение: «Мы спортсмены»
(имитация движений лыжников, катание на коньках, бег).
Художественно-производительная деятельность детей.
«Лыжники на тренировке»
Дети лепят лыжника. (человек в движении).
В конце занятия создают композицию «Лыжники на тренировке»
Любите дети Спорт ,
Проживешь сто лет.