СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "У Солнышка в гостях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в первой младшей группе "УСолнышка в гостях" направлено на формирование сенсорных способностей детей в процессе разнообразных видов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "У Солнышка в гостях"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ



Открытое интегрированное занятие

«У Солнышка в гостях»

(первая младшая группа «Смешарики»)

Воспитатель высшей категории: Клюева Любовь Александровна









ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МОШКОВСКОГО РАЙОНА

2024 год



Открытое интегрированное занятие «У Солнышка в гостях»

(первая младшая группа «Смешарики»)

Цель: формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания основных цветов, побуждать называть их (красный, синий, жёлтый, зелёный); продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), закрепить знания о величине: «большой» и «маленький» и о количестве предметов (один-много); закрепить знания детей о солнце.

  Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; мышление; сенсорные навыки; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов.

  Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; способствовать формированию положительных эмоций.

Материалы и оборудование: «солнышко» без лучиков, большой и маленький дом, блоки Дьенеша, прищепки желтого цвета (лучики для солнышка), прищепки разноцветные (иголки Ёжику), изображение Ёжика, бабочки и цветы (соответствующих цветов), массажные мячики, дидактическая игра «Подбери заплатку».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы вместе поздороваемся. 

Дети: Здравствуйте!


Воспитатель: А теперь скажем нашим глазкам: «Доброе утро».

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Дети топают ножками)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл? (показ солнечного круга без лучиков).

Воспитатель: Правильно. Это – Солнышко. Ой. А почему это наше Солнышкотакое грустное, чего у него не хватает? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте спросим и у Солнышка. Солнышко, почему ты такое грустное?

Солнышко отвечает:

Я по небу гуляло и свои лучики растеряло.Лучики все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.Вот, только один лучик остался…(показывает).Что же делать? Как же быть? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поможем Солнышку найти лучики? (ответы детей). А какого они цвета? (ответы детей) Правильно, жёлтые!

Воспитатель: Закрывайте глазки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие (звучит музыка весеннего леса).


Пока играет музыка, воспитатель раскладывает разноцветные цветы.

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Мы с вами попали на волшебную поляну. Посмотрите, что растет на этой поляне? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, цветы. А сколько здесь цветов? (ответы детей). Давайте посмотрим, какого цвета цветы на этой волшебной поляне?(дети перечисляют цвета с помощью воспитателя). 

Посмотрите, кто прилетел к цветочкам? Бабочка. Цветов много, а бабочек сколько? Бабочка – одна. Какого цвета бабочка? (ответы детей) Значит, какой цветочек ей нужен? (ответы детей, сажаем бабочку на цветочек того же цвета).

Ребята, давайте поможем другим бабочкам найти свой цветочек. (Раздаёт детям бабочек и предлагает найти для бабочек цветы такого же цвета).


Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы бабочкам найти свои цветочки.


ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Давайте мы все превратимся в бабочек. Согласны?

Наши бабочки проснулись,                 (дети трут глаза)

Улыбнулась, потянулась.                     (улыбаются, потягиваются)

Раз – росой они умылась.                    (умываются)

Два – изящно покружилась.                 (поворачиваются вокруг себя)

Три – нагнулась и присели.                  (нагибаются вперёд, приседают)

На цветочки дружно сели…                  (опять приседают)


Воспитатель: Бабочки, мы с ребятами ищем лучики для солнышка, вам они не встречались? (бабочки отдают лучики для солнышка).

Воспитатель подводит детей к домам (один большой, другой маленький). Что это? (ответы детей). Посмотрите, какие это дома? (ответы детей). Правильно, один большой, другой маленький.

Давайте посмотрим, кто живет в маленьком доме. (Из дома выглядывает Ёжик).

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Ёжик, чего ты такой грустный?

Ёжик: Я растерял все свои иголочки. Хотел их на место вернуть, но лапки у меня короткие, не получается до спинки достать.

Воспитатель: Давайте, мы поможем Ёжику, вернём ему иголочки.

Дидактическая игра «Цветные иголочки».

Педагог предлагает детям достать иголочку-прищепку, уточняет цвет, ребёнок называет цвет и прикрепляет прищепку к спинке Ёжика.


Ёжик: Как я рад! Давайте поиграем с мячиками-ёжиками.

Дети берут мячики и проводится массаж с мячиками.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Сжимать и разжимать мячик).


Ёжик: Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли. Слышал, что вы ищите лучики для солнышка. Вот, держите.

Воспитатель: Спасибо, Ёжик. Ребята, теперь давайте посмотрим, кто в большом доме живет? (из дома раздается рев медведя).

Кто это? Правильно, это медведь. Медведь тоже что-то невеселый совсем. Что случилось Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Да вот, что-то одежда моя совсем износилась, не в чем ходить. Помогите, пожалуйста, заштопать мои штанишки.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? (ответы детей). Садитесь за столы.

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

На столе лежат карточки с изображением одежды, блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник). Детям нужно подобрать заплатку для Мишкиной одежды, ориентируясь на цвет одежды и форму дырки.


Мишка: Спасибо вам, ребята. Я слышал, что вы ищите лучики для Солнышка (отдает   детям лучики).

Воспитатель: Спасибо, Мишка. До свидания.

Ребята, мы собрали все лучики. Давайте вернемся в группу и отдадим их Солнышку. Возвращаемся? (ответы детей). Чтобы вернуться, надо вместе сказать волшебные слова и подуть, как ветер.

  Дыхательное упражнение «Ветерок».

Раз, два, три! Ветер, деток в детский сад верни.

Воспитатель: Ребята, а вот и наше Солнышко! Давайте прикрепим к нему лучики!


И назовем, какие добрые дела мы с вами сегодня сделали (ответы детей). Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам и светит очень ярко!

Солнышко: Спасибо ребята за помощь, вы очень добрые. Теперь, когда все мои лучики на месте, мне пора возвращаться на небо, чтобы светить всем. До свидания!

Дети прощаются с Солнышком.

Огромное спасибо ребятам первой младшей группы «Смешарики» за участие в открытом занятии!