СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие валеологической направленности с приоритетом интеллектуально речевых задач, применением элементов цветотерапии и технологии ТРИЗ «Путешествие с пчелкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие валеологической направленности с приоритетом интеллектуально речевых задач, применением элементов цветотерапии и технологии ТРИЗ «Путешествие с пчелкой»»















Путешествие с пчелкой

Интегрированное занятие валеологической направленности с приоритетом интеллектуально речевых задач, применением элементов цветотерапии и технологии ТРИЗ



















Программное содержание: продолжать обогащать и активизировать словарь детей, существительными, прилагательными, глаголами; учить и правильно произносить звуки; развивать умение отвечать на проблемные вопросы; упражнять детей в ритмичном, четком произношении слов, во время пальчиковой гимнастики, коммуникативной игры, при рассказывании стихотворения; упражнять в умении рассказывать с помощью символов, вместе с педагогом составлять небольшой рассказ; учить детей находить несоответствия в прослушанных предложениях и корректировать их, овладевать простыми танцевальными движениями, делать массаж, совершенствовать координацию движений во время физкультминуток; развивать мышление, двигательную активность детей; закреплять умение детей различать и сопоставлять основные цвета; развивать чувственные анализаторы (слуховые, зрительные, обонятельные, тактильные); вызывать у детей радостное настроение, а также позитивные эмоции, внимание, доброжелательность; воспитывать любовь к природе, уверенность в своих силах.

Оборудование и материалы: пчелка (мягкая игрушка); разноцветные ленточки (висят в проеме двери); белая ткань; красная ткань; красные цветы (искусственные); кукла в красной одежде; красные ленточки (для танца); желтое солнышко(мягка игрушка), желтая ткань (полупрозрачная); семечка; подсолнух (искусственный); бочонок меда; карточки желтого цвета с нарисованными символами черным цветом; магнитно-маркерная доска, магниты, зеленая ткань (мягкая травка), лес (нарисованный на ткани), голубая ткань, мягкие бревнышки, маленькие игрушки (для игры Да или нет); ракушка, морская соль.

Диски: звуки природы (пение птиц, шум моря); классическая музыка (Н.А. Римский-Корсаков “Полёт шмеля”, И.С. Бах “Шутка”).

Ход занятия

  1. Вступительная часть. Мотивация деятельности.

1.Коммуникативная игра “Приветствие”

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.


2.Сюрпризный момент: появление пчелки. Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова “Полет шмеля”

-Кто это к нам летит ?

-Пчелка!

-Поздороваемся с пчелкой!

-Здравствуй, милая пчела! Как здоровье? Как дела?

-Все нормально, все жужжу, извините я спешу.

-Как жужжит пчелка? (Звук [ж])

-Отправимся в путешествие за пчелкой!

  1. Путешествие с пчелкой.

1.Красная полянка

-Мы пришли на красную поляну какие цветы здесь растут ?

-Красные!

-Покажем как они открываются и закрываются.

  • Пальчиковая гимнастика “Наши красные цветки”


Наши красные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

-Кто может жить в таком красивом красном цветочке ?

-Закройте глазки.

-Покажем как они открываются и закрываются.

  • Сюрпризный момент: появление куколки в красной одежде.

-Эта девочка – Красная Шапочка.

Все вместе поздороваемся с ней!

-Здравствуй, Красная Шапочка.

-А как вас зовут – она не знает познакомимся с ней!

  • Коммуникативная игра “Знакомство”

Передаем по кругу куклу и говорим: “Меня зовут …(имя)”.

-А теперь потанцуем с Красной Шапочкой!.

Возьмите красные ленточки.

  • Танец детей под музыку Баха И.С. “Шутка”

-Куда дальше полетит пчелка ? Пойдём за ней!


2.Желтая полянка

-Мы пришли на желтую полянку. Смотрите как светит солнышко и улыбается нам. Расскажите ему стишок.

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнатку.

Мы похлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку!

Воспитатель накрывает детей желтой полупрозрачной тканью.

-Солнышко вас окутало солнечным светом и теплом. Положите ткань на пол. На что похож этот волшебный круг. На что похож этот волшебный круг ?

-На солнышко.

-Чего ему не хватает?

-Лучиков.

-Вы будете его лучиками! Ложитесь на животики вокруг желтого круга. Какое вы большое солнышко! Вам тепло и радостно вместе!

  • Массаж биологически важных точек “Солнышко”

Солнце утром встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб,

Гладит ушки, гладит ручки.

Загорают детки. Вот!

-Смотрите, прилетела птичка. Она ищет цветок, чтобы сделать медок. Посадим цветок: возьмем семечку и опустим её в землю.

-Попросим солнышко, чтобы оно пригрело землю. Что произойдет?

-Вырос подсолнушек. Почему его так называют.

-Прилетела птичка, собрала нектар. Что сделала? Сделала мед.

По мере рассказывания вкладывают в ряд семечки, солнышко, цветок, бочонок меда.

-Обозначим с помощью символов семечки, солнышко, цветок, мед. (Выкладывают рядом с предметами карточки-символы. Воспитатель переносит карточки на доску.

-Налетел ветерок и перепутал все карточки!

  • Речевая игра “Что сначала, что – потом?”

-Разложите по порядку все карточки и расскажите, что было сначала, а что потом.

-А теперь потренируем глазки (прикрепить на доску карточки: одну - вверх, одну-вниз, одну-справа, одну-слева).


  • Гимнастика для глаз

  1. “Жмурки” – зажмурьте глазки – откройте глазки (3 раза).

  2. “Где семечко” – посмотрите вниз. “Где солнышко” – посмотрите вверх. Вверх – вниз (3 раза).

  3. “Где цветочек?” – посмотрите влево. “Где пчелка?” – посмотрите вправо. Влево – вправо (3 раза).

  4. “Близко - далеко” – посмотрите на свои пальчики, а теперь далеко на елочку (2 раза).

-А теперь посадим пчелке много цветов, чтобы она сделала много меда.

  • Сенсорная игра Посадим цветочки

-Нужно посадить цветочки на красную полянку, а желтые - на желтую полянку.

-Куда пчелка полетел с медом? Кто любит мед? (Медведь) Где он живет?(В лесу)

-Пойдем дальше.

3.Зеленая полянка

-Мы пришли в лес!

  • Физкультминутка Проказник ветер

Проказник ветер прилетел,

Густой листвой зашелестел,

Подул немного посильней

И ветви закачал сильней.

Совсем, плутишка, разошелся

И по стволам уже прошелся.

Затем шалить он перестал,

И лес спокойным снова стал.


  • Речевая игра Что слышите

Звуки природы (пение птиц, возле ручья)

-Послушайте! Что вы слышите?

Как прекрасен лес!

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Узкие тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава…

Носит нас она.

-Сядем на “травку”, потрогаем ее руками – она мягкая, приятная на ощупь. Закройте глазки!


  • Релаксация Мы отдыхаем

Наши руки отдыхают,

Наши ноги отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко.

Ровно, глубоко

-Я сосчитаю до трех – и вы откроете глазки.

-Здесь есть шишки! Возьмите их и сделайте массаж.

  • Массаж для профилактики простудных заболеваний.

  1. Перекатывание шишки между ладонями.

  2. Сжимание шишки то левой, то правой рукой.

  3. Перекатывание шишки по одной, потом - по другой руке.

  4. Перекатывание шишки стопой.

  5. Перекатывание шишки по одной, потом – по другой ноге.

  • Сюрпризный момент: появление лягушонка

-Кто прыгнул к нам на полянку? (Зеленый лягушонок)

-Куда же поскакал лягушонок? Поскачем за ним вдоль ручейка!

4.Голубое море

Звуки природы (шум моря).

-Мы оказались на берегу голубого моря.

  • Физкультминутка “Волны” (+ Звуковая культура: звук[ш])

Волны плещутся слегка,

Волны тихие пока.

(Тихо произносят звук [ш])

Волны сильными вдруг стали,

С пеной в небеса взлетали.

(Громко произносят звук [ш])

Снова в море тишь да гладь,

И такая благодать!...

-Сядем на бревнышки возле моря.

  • Психогимнастика “Возле моря”

Тихо набегают волны. Прогревает ласковое солнышко. Глубоко вдыхаем морской воздух. Не хотим двигаться!

(Воспитатель даёт детям понюхать морскую соль, передавая по кругу ракушку с солью.)

-Поиграем в игру!



  • Речевая игра “Да или нет?”

-Рыбка живёт в море?(Да)

-Кошка живет в море?(Нет)

Воспитатель называет разнообразных животных и по мере ответов детей, одни игрушки ставит в “море”, а другие – убирает в корзинку.

-А кто из вас был на море? Расскажите об этом.(Ответы детей)

-А почему в море нет пчёлки?(Ответы детей)

-Пойдём ее искать!

  1. Итог. Конец путешествия.

-Пчелка опять прилетела на красную полянку. А вот и наша знакомая девочка Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Какие вы веселые! Где же вы были все это время? Кого встретили? Чем занимались?

-Мы были на красной полянке, встретили тебя, Красная Шапочка, и танцевали с красными ленточками.

Потом мы были на желтой полянке, встретили желтое солнышко, и посадили желтый цветочек.

Затем были на зеленой полянке, встретили зеленого лягушонка и гладили зеленую травку.

А потом мы были на берегу голубого моря встретили голубых дельфинов и шумели, как голубые волны.

-Вам понравилось путешествие?(Ответы детей)

-Я очень рада была с вами познакомиться и поговорить! Вы все такие молодцы! Приходите еще ко мне в гости. До свидания

-До свидания, Красная Шапочка!

Дети уходят.