I. Организационный этап Упражнение «Ожидание» | Ребята сегодня у нас необычный урок. У нас гости. В народе говорят « Добрый гость – дому радость» Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. Поприветствуем их. А теперь сядьте, возьмитесь за руки. Тепло своих ладошек! Я всем друзьям дарю Урок интересный, новый, Я с радостью начну. - Что каждый из вас ожидает на сегодняшнем уроке? - А я в свою очередь надеюсь, что вы будете активными, правильно, точно, грамотно высказывать свои мысли и дружными. Давайте прочитаем девиз нашего урока: - Как красиво сегодня улыбается солнце, у всех у нас хорошее настроение. Я надеюсь, что к концу урока точно также будет улыбаться солнце - Как вы уже догадались, сегодня урок будем вести вдвоем: я и Яна Валерьевна. На уроке мы отправимся на экскурсию. А куда узнаете, если отгадаете загадку. 1.В ней люди живут, очень рано встают Сажают, жнут Скотину пасут 2. Избы деревянные, Воздух пряный, Колодцы, печи Так ведь это ... - Мы отправимся по селу. Село у нас большое. Мы, конечно, побываем только в некоторых местах. | Организуют своё рабочее место. Настраиваются на урок Высказывания: будет интересно. Хочу узнать что- то полезное и интересное. (слайд1 )Думать – коллективно! Действовать – оперативно! Спорить – доказательно Это для всех обязательно! Слайд 2 В деревне (слайд 3) деревня |
Устный счёт | Итак, отправимся на экскурсию. Первый объект вы узнаете, когда решим устно задачи в стихах. Достали наших помощников 1. Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала, Принесла уж девять раз, Каков мышкин стал запас? (18) 2. Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделили на троих- Сколько каждому из них? (3) 3. Три подружки - три сестрицы - Заплели по две косицы. Задаю я вам вопрос: - Сколько было кос? (6) 4. Кофе пили три букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить, Трижды три - выходит...(9) 5. Взял Антон лукошко, В лес пошёл Антон, Набрал грибов немножко, Их считает он: Три лисички, три волнушки, Три груздя и три чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка? (12) 6. У стола четыре ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек У пяти столов? (20) 7. В муравейнике мурашки Шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки Нужно сшить четыре штуки. Сколько же семи мурашкам Надо сшить всего рубашек? (28) Расположите эти числа в порядке возрастания 18 | 3 | 6 | 9 | 12 | 20 | 28 | И | С | Т | А | Д | О | Н | 3 | 6 | 9 | 12 | 18 | 20 | 28 | С | Т | А | Д | И | О | Н | | (ответ пишут на диске) Стадион Слайд 4 Слайд 5 |
Русский. Слайд Слайд пруд Самопроверка Взаимопроверка Работа с комментированием | Русский. Ребята, а теперь прочитайте слова на слайде. -Какие это слова? -Почему они однокоренные? - Какое слово здесь лишнее? Пила, пильщик, пилить, пилорама. Сможем определить тему нашего урока? -А какие задачи поставим? Как и по математике, мы будем закреплять, и обобщать наши знания. Запишите в тетради по русскому языку число, классная работа. - Найдите имена существительные. -К какой части речи относятся остальные слова? - А что мы знаем о существительном? Мы продолжим нашу экскурсию по селу. Наша дорога пройдёт около пруда. Красив наш пруд летом. А сейчас на улице зима. Посмотрите, как он выглядит зимой. Поработаем в паре -Перед вами жёлтые карточки -Прочитайте и обсудите вдвоем можно ли назвать это текстом? Посередине села расположен таинственный пруд. Он с одного берега глиняный, перейдешь на другой берег, он песчаный. Вечерами у пруда слышны звуки лягушиного кваканья, соловьиный свист. Пруд богат рыбой. Наши односельчане рано, когда легкий туман еще висит над водой, начинают “охотиться” на рыбу. Так и слышишь, как то здесь, то там хлопает по воде хвост рыбы. -Пары готовы? -Кто нам прочитает, что написано на карточке. - Можем мы назвать это текстом? - Почему это текст? Какие бывают тексты? - Подумайте, какой это текст? - Перед вами карточка зелёного цвета. В этом задании разбросаны слова. Надо составить из данных слов предложение и записать в тетради. (закружились, крупные, воздухе, снежинки, в) - Давайте проверим, правильно ли вы составили предложение. В воздухе закружились крупные снежинки. - Молодцы! А теперь сверху укажите части речи. -Поменяйтесь с соседями по парте тетрадями и проверьте по образцу правильно ли составлено предложение. - Дайте устно характеристику предложению. - А сейчас разберём по членам предложение. - Разберём по составу имена существительные, имеющиеся в этом предложении, но сначала повторим: - Какие части слова вы знаете? - Что такое корень, суффикс, приставка, окончание? - Какие части входят в основу? - Мы вспомнили части слова. Ребята,выпишите из предложения имена существительные и выделите части слова. С заданием справились. Идём дальше. Впереди у нас центр села Елеево. Здесь очень много объектов, куда можно зайти. | Слайд 9 однокоренные корень пил Слово пилить глагол, а остальные имена существительные Чёрный слайд Мы будем закреплять, и обобщать наши знания. Дети пишут: Двадцать третье января Числит, сущ, пил и сущест. существительные Часть речи, имеет род, бывают собственные и нарицательные, одуш. и неодуш.. Слайд 10 Слайд 11 Чёрный слайд Работа в паре Да это текст про пруд. Предложения объединены одной темой. Описание(какой? какая? какое? как выглядит? в чём его особенность?), рассуждение( почему? что из этого следует?), повествование(кто? что? что случилось? что происходит? когда это произошло? что будет потом?) Повествование Составляют предложения Слайд 12 Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. - Корень, суффикс, приставка, окончание (Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.) - Корень, суффикс, приставка, Чёрный слайд |