СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный бинарный урок "Заочная экскурсия по селу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика  + русский язык (интегрированный бинарный урок)

Класс:3

Учебник: «Математика» 3 класс I часть.  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А., Волкова С.И., Степанова С.В.

Тема: Урок- экскурсия «Заочная экскурсия по селу».

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный бинарный урок "Заочная экскурсия по селу"»

Интегрированный бинарный урок (Математика + русский язык)

по теме «Заочная экскурсия по селу».


Предмет: Математика + русский язык (интегрированный бинарный урок)

Класс:3

Учебник: «Математика» 3 класс I часть. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А., Волкова С.И., Степанова С.В.

Тема: Урок- экскурсия «Заочная экскурсия по селу».

Цели деятельности учителя: в занимательной форме провести своеобразное обобщение и повторение изученного материала по теме "Внетабличное умножение и деление"

-совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;

 -совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

- развивать умение определять периметр и площадь геометрических фигур;

- обобщение знаний об имени существительном;

- формирование умения различать тип текста, умение составлять предложения, дать характеристику;

- находить слова с изученными орфограммами;

- углубить знания о составе слова;

- расширять кругозор учащихся, осуществлять межпредметные связи на уроке;

- развивать логическое мышление, внимание учащихся;

-воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.


Планируемые результаты:

Предметныеумеют выполнять умножение и деление в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики и русского языка.

Метапредметныерегулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии,умение ориентироваться в заданиях;  коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Задачи урока:

Обучающая: обобщить знания обучающихся о вычислениях в пределах 100, учить зрительному анализу с помощью логических задач;

Развивающая: развить практические навыки применения полученных знаний, развивать смекалку и находчивость;

Воспитательная: формирование самооценки и самоконтроля, умения работать в паре, воспитание сотрудничества, трудолюбие, устойчивого интереса к занятиям математикой и русским языком.

Тип урока:

Урок систематизации знаний

Форма урока:  работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Технология урока: Системно-деятельностный подход, элементы здоровьесберегающих технологий, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы, технология дифференцированного подхода, использование мультимедийных технологий.

Методы и приёмы: проблемный, наглядно-демонстративный.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, дидактические карточки с рабочим материалом, карточки для рефлексии.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный этап










Упражнение «Ожидание»

Ребята сегодня у нас необычный урок. У нас гости. В народе говорят « Добрый гость – дому радость»

Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям.

Поприветствуем их. А теперь сядьте, возьмитесь за руки.


Тепло своих ладошек!

Я всем друзьям дарю

Урок интересный, новый,

Я с радостью начну.


- Что каждый из вас ожидает на сегодняшнем уроке?

- А я в свою очередь надеюсь, что вы будете активными, правильно, точно, грамотно высказывать свои мысли и дружными.

Давайте прочитаем девиз нашего урока:




- Как красиво сегодня улыбается солнце, у всех у нас хорошее настроение. Я надеюсь, что к концу урока точно также будет улыбаться солнце

- Как вы уже догадались, сегодня урок будем вести вдвоем: я и Яна Валерьевна. На уроке мы отправимся на экскурсию. А куда узнаете, если отгадаете загадку.

1.В ней люди живут,

очень рано встают

Сажают, жнут

Скотину пасут


2. Избы деревянные,

Воздух пряный,

Колодцы, печи

Так ведь это ...

- Мы отправимся по селу. Село у нас большое. Мы, конечно, побываем только в некоторых местах.

Организуют своё рабочее место. Настраиваются на урок










Высказывания: будет интересно. Хочу узнать что- то полезное и интересное.



(слайд1 )Думать – коллективно!

Действовать – оперативно!

Спорить – доказательно

Это для всех обязательно!


Слайд 2










В деревне (слайд 3)



деревня

II. Актуализация знаний


Откройте тетради. Перед тем как начнёте писать, я хочу задать несколько вопросов

- Какое сегодня число?

- Дайте полную характеристику этого числа

Напишите число, классная работа





- Мы закончили изучение, какой большой темы?

А сегодня будем закреплять эту тему.

- Какие задачи поставим перед собой?

23

  • двузначное

  • четное

  • в нем всего 23 единицы

  • состоит из 2десятка и 3 единицы

  • стоит при счете между числами 22 и 24

  • оно больше всех предыдущих чисел

  • оно меньше всех последующих чисел


-табличное умножение и деление

-закреплять умение решать примеры и задачи.

Устный счёт

Итак, отправимся на экскурсию.

Первый объект вы узнаете, когда решим устно задачи в стихах.

Достали наших помощников


1. Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала,

Принесла уж девять раз,

Каков мышкин стал запас? (18)

2. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделили на троих-

Сколько каждому из них? (3)

3. Три подружки - три сестрицы -

Заплели по две косицы.

Задаю я вам вопрос:

- Сколько было кос? (6)

4. Кофе пили три букашки

И разбили по три чашки.

Что разбито, то не склеить,

Трижды три - выходит...(9)

5. Взял Антон лукошко,

В лес пошёл Антон,

Набрал грибов немножко,

Их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка? (12)

6. У стола четыре ножки.

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек

У пяти столов? (20)

7. В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек? (28)


Расположите эти числа в порядке возрастания

18

3

6

9

12

20

28

И

С

Т

А

Д

О

Н


3

6

9

12

18

20

28

С

Т

А

Д

И

О

Н





(ответ пишут на диске)





Стадион

































Слайд 4






Слайд 5


Работа над закреплением и повторением



Закрепление по математике

А мы измерим площадь маленькой площадки напротив спортзала и периметр и запишем в тетрадях.

Длина - 12 м

ширина - 5 м

Р =

S=

- Что такое периметр?

- Как находим площадь?

Отправимся дальше. Следующий объект на слайде


-Какую работу выполняют на пилораме?

А мы решим выражения, поможем посчитать количество досок.

( 90-89)*8= (29+1):5= 49:7*5= 24:8+30= 63:(21:3)= 20*2*2=

Слайд 6


Пишут в тетради





сумма длин всех сторон.

Длину умножаем на ширину.


Слайд 7.

Пилят доски, готовят поддоны.



Слайд 8

Русский.

Слайд











Слайд пруд




































Самопроверка





Взаимопроверка















Работа с комментированием



Русский.

Ребята, а теперь прочитайте слова на слайде.

-Какие это слова?

-Почему они однокоренные?

- Какое слово здесь лишнее?

Пила, пильщик, пилить, пилорама.

Сможем определить тему нашего урока?

-А какие задачи поставим?

Как и по математике, мы будем закреплять, и обобщать наши знания.

Запишите в тетради по русскому языку число, классная работа.

- Найдите имена существительные.

-К какой части речи относятся остальные слова?

- А что мы знаем о существительном?


Мы продолжим нашу экскурсию по селу. Наша дорога пройдёт около пруда.

Красив наш пруд летом. А сейчас на улице зима. Посмотрите, как он выглядит зимой.


Поработаем в паре

-Перед вами жёлтые карточки

-Прочитайте и обсудите вдвоем можно ли назвать это текстом?


Посередине села расположен таинственный пруд. Он с одного берега глиняный, перейдешь на другой берег, он песчаный. Вечерами у пруда слышны звуки лягушиного кваканья, соловьиный свист.

Пруд богат рыбой. Наши односельчане рано, когда легкий туман еще висит над водой, начинают “охотиться” на рыбу. Так и слышишь, как то здесь, то там хлопает по воде хвост рыбы.


-Пары готовы?

-Кто нам прочитает, что написано на карточке.

- Можем мы назвать это текстом?

- Почему это текст?

Какие бывают тексты?




- Подумайте, какой это текст?


- Перед вами карточка зелёного цвета. В этом задании разбросаны слова. Надо составить из данных слов предложение и записать в тетради.

(закружились, крупные, воздухе, снежинки, в)

- Давайте проверим, правильно ли вы составили предложение. В воздухе закружились крупные снежинки.

- Молодцы! А теперь сверху укажите части речи.

-Поменяйтесь с соседями по парте тетрадями и проверьте по образцу правильно ли составлено предложение.

- Дайте устно характеристику предложению.


- А сейчас разберём по членам предложение.

- Разберём по составу имена существительные, имеющиеся в этом предложении, но сначала повторим:

- Какие части слова вы знаете?

- Что такое корень, суффикс, приставка, окончание? - Какие части входят в основу?


- Мы вспомнили части слова. Ребята,выпишите из предложения имена существительные и выделите части слова.

С заданием справились. Идём дальше. Впереди у нас центр села Елеево. Здесь очень много объектов, куда можно зайти.


Слайд 9

однокоренные

корень пил


Слово пилить глагол, а остальные имена существительные Чёрный слайд

Мы будем закреплять, и обобщать наши знания.


Дети пишут: Двадцать третье января

Числит, сущ, пил и сущест.

существительные


Часть речи, имеет род, бывают собственные и нарицательные, одуш. и неодуш..


Слайд 10

Слайд 11


Чёрный слайд


Работа в паре















Да это текст про пруд.

Предложения объединены одной темой.

Описание(какой? какая? какое? как выглядит? в чём его особенность?), рассуждение( почему? что из этого следует?), повествование(кто? что? что случилось? что происходит? когда это произошло? что будет потом?)

Повествование


Составляют предложения




Слайд 12







Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.




- Корень, суффикс, приставка, окончание

(Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.)

- Корень, суффикс, приставка,



Чёрный слайд


Физкультминутка


По дороге мы отдохнём.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Маршируют под счёт)

Прямо спинку все держите,

Раз и два, раз и два!

Свои плечи распрямите,

Раз и два, раз и два!

Шаг свободный - не спешите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите.

Раз и два, раз и два!

Слайд 13

Математика

Давайте, ребята, зайдём на почту. На почте с Нового года начали получать газеты и журналы.

Решим задачу. Первоклассники выписали 9 журналов, второклассники в 2 раза больше, чем первоклассники, а третьеклассники на 13 журналов больше, чем второклассники. Сколько всего журналов выписали они вместе?

Уравнение.

24 + x=46 x: 5= 10 х-21=49

Слайд 14


Слайд 15

Запись в тетради





У доски и в тетради

Русский язык

Пора возвращаться в школу. По аллее пока возвращаемся вспомним орфограммы. На какую орфограмму даны пары слов?

Повторение орфограммы.

НА слайде слова на орфограммы.

аллея солнце сугроб кормушка

класс местность снег зима

Дополнительное разноуровневое задание.

Мы вам ещё приготовили дополнительные задания. Выполним их устно.

Слайд 16





Слайд 17


Слайд18-19

Рефлексия

- Понравилась экскурсия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое настроение у вас после прогулки , покажите. -- Солнышко так же улыбается, как в начале урока?

Все вы очень молодцы. Нам с Яной Валерьевной вы очень понравились.

Наши знания, которые мы закрепили дальше нам очень нужны. У кого не получилось не расстраивайтесь.

Слайд солнышко 20






3