2012 – 2013 учебный год
Интегрированная работа по русскому языку и литературному чтению
для учащихся1 – х классов.
Ф.И. ученика (цы) __________________________________________________
Класс_______________________ дата_________________________________
Учитель ___________________________________________________________
1 вариант.
Прочитай текст. Выполни задания после чтения .
Умный баран.
Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький, пушистый ягнёнок.
За сироткой стала ухаживать Надя. Девочка кормила его молоком, угощала хлебом, капустой.
Пришло лето. Теперь это был уже взрослый баран. А какие рога! Они были похожи на два огромных скрученных бублика.
Баран всё время ходил за девочкой, как собачка. Он защищал её даже от мальчишек. Раз Надя пошла в кино, и баран за ней. Девочка вошла в зал. А баран улёгся у двери и ждал её.
Настоящий друг!
(Н.Куратова)
Задание №1. Спиши выделенное предложение.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание №2.
В выделенном предложении раздели все слова на слоги, поставь ударение.
Задание №3.
Кто герои этого рассказа? Отметь правильные ответы.
____ девочка Надя ____ баран
____ автор ____ мальчишки
Задание №4.
Найди в тексте ответы на вопросы. Подчеркни ответы одной чертой.
1.Почему ягнёнок остался один?
2. Кто ухаживал за сироткой?
3. Как баран относился к девочке?
Задание №5. Придумай свой заголовок к тексту и запиши его.
_________________________________________________________________
Задание №6.
Какими качествами характера должен обладать настоящий друг.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание №7.
Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Баран всё время ходил за девочкой, как собачка.
Задание №8.
Запиши цифрами, сколько букв и звуков в словах.
Маленький - _________ букв, ________ звуков
Ягнёнок - _________ букв, ________ звуков
Молоко - _________ букв, _________ звуков
Задание № 9.
Подбери слова с противоположным значением и допиши предложение.
Лимон кислый, а банан ______________________________
Мышка маленькая, а слон ___________________________
Ручей узкий, а река _________________________________
Задание №10
Допиши пословицу.
Делу время, а потехе _________________________.
Меньше говори, а ___________________________________________________.
Дело мастера ________________________________.
Задание № 11.
Придумай и запиши клички животных.
собака _________________ коза ________________________
кот_____________________ поросёнок____________________
Задание №12
Соедини близкие по значению слова.
труд доктор
врач горе
метель работа
несчастье вьюга
2012 – 2013 учебный год
Интегрированная работа по русскому языку и литературному чтению
для учащихся 1 – х классов
Ф.И. ученика (цы) __________________________________________________
Класс_______________________ дата_________________________________
Учитель ___________________________________________________________
2 вариант.
Задание №1. Прочитай текст. Придумай заголовок к тексту и запиши его.
Выполни задания после чтения.
________________
На горе паслись олени. Они ели сочную траву. В тени деревьев лежал маленький оленёнок. Он ещё плохо стоял на ногах.
На вершине горы было гнездо орла. Орёл высмотрел оленёнка и бросился
на него. Мать услышала шум крыльев громадной птицы. Олениха заслонила собой оленёнка. Она стала на задние ноги около детёныша. Передними копытами она старалась ударить орла. Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду.
Задание №2.
Спиши выделенное предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3.
В выделенном предложении раздели все слова на слоги, поставь ударение.
Задание №4.
Кто герои этого рассказа? Отметь правильные ответы.
_______ олениха _______ оленёнок
_______ орёл _______ олени
Задание № 5.
Найди в тексте ответы на вопросы. Подчеркни ответы одной чертой.
Почему оленёнок лежал в тени деревьев?
Кто бросился на оленёнка?
Как олениха защищала оленёнка?
Задание №6.
Какими качествами характера должна обладать любящая мать?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7.
Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него.
Задание №8.
Запиши цифрами, сколько букв и звуков в словах.
Олени - ___________ букв, ___________ звуков
Ударить - __________ букв, ____________ звуков
Яркий - __________ букв, ____________ звуков
Задание №9.
Подбери слова с противоположным значением и допиши предложение.
Дерево высокое, а куст_____________________________________________.
Лето тёплое, а зима ______________________________________________.
День светлый, а ночь, ______________________________________________.
Задание №10.
Допиши пословицу.
Кочил дело, гуляй ___________________________________________________.
Красна птица пением, а человек_______________________________________.
При солнышке тепло, а при матери_____________________________________.
Задание №11.
Придумай и запиши клички животных.
Кошка____________________ конь __________________
Петух_____________________ корова___________________
Задание №12.
Соедини близкие по значению слова
дети горячий
друг добрый
жаркий ребята
сердечный товарищ