Урок математики во 2 «В» классе.
Тип урока: интегрированный урок математики и ПДД.
1) закрепить умение складывать числа с переходом через разряд, умение решать задачи;
2) создать педагогические условия для обобщения и углубления знаний правил дорожного движения;
3) создать условия для развития познавательных способностей.
- усовершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд;
-усовершенствовать умение решать текстовые задачи.
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- сформировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. (В класс вбегает Незнайка) - Всем привет! Это 2 «В» класс? У вас урок математики? Я так торопился, так хотел попасть к вам на урок. Вы же узнали меня? - Как меня зовут? - Вот-вот, меня все так и дразнят, а я так хочу стать умным. Мне сказали, что вы мне обязательно поможете научиться считать и решать задачи. Но я так торопился, так быстро бежал, что чуть-чуть под машину не попал. Очень здорово, что успел! (В класс входят Зебрёнок и юный инспектор дорожного движения) - Вот мы тебя и догнали, непослушный мальчишка! Разве можно так быстро бегать через дорогу? Ты чуть под машину не попал. Ты что не знаешь правила дорожного движения? - Нет, я ничего не знаю. Мне сейчас не до ваших правил. Я пришёл учиться математике, а вы мне мешаете. Зебрёнок: Но ты мог не дойти до школы, и тогда не получил бы никаких знаний. Инспектор: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? - Уважаемые гости, у нас урок математики, а вы не даёте нам возможности начать урок! Ребята, а у меня идея! Давайте поможем Незнайке научиться считать, решать задачи и расскажем ему о правилах дорожного движения. Зебрёнок: - А можно мы с инспектором тоже поприсутствуем у вас на уроке и проверим знания детей? - Расскажите, как вы сегодня добирались до школы? - Значит, все вы сегодня с утра были участниками дорожного движения. Что должен знать каждый участник дорожного движения? | -Да. -Незнайка. -Да. -Да! -Пешком, привезли родители на машине. -Правила. | |
Устный счёт «Будь внимательным!» | Первое испытание, которое нам предстоит преодолеть – это устный счёт. Устный счёт «Юные водители». - Каждый участник дорожного движения должен быть очень внимательным. Посмотрите на числа, записанные на доске, и скажите, на какие группы можно их разделить? | (Дети выбирают правильный ответ из предложенных вариантов. Ответы детей записываются на доске) -На чётные и нечётные. На однозначные и двузначные. | |
Актуализация знаний. | -Отгадайте загадку: На самом перекрёстке Висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. - Ребята, а какие виды светофоров вы знаете? Инспектор: - Ребята, а кто знает, как выглядел первый светофор? - В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. - Посмотрите, какой сигнал светофора горит? - А что это значит? - Можно ли сразу начинать движение после загорания зелёного сигнала? - Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. А мы продолжаем своё путешествие по стране Математике. Следующее задание от Зебрёнка. - Ребята, посмотрите на дорожные знаки. Почему они разного цвета? - Какую форму имеют эти дорожные знаки? - Что означает этот знак? (Слайд) - Скорость автомобиля ограничена. Ответьте мне на вопрос: «Нарушает ли водитель правила дорожного движения?» А для этого надо решить задачу. Велосипедист едет со скоростью 23 км/ч, а скорость автомобилиста на 36 км/ч больше. Какова скорость автомобилиста? - Какая же тема нашего урока? - Откройте тетради, запишите число. - Решаем задачу. (23 + 36 = 59(км/ч) 59 Ответ: нет, не нарушает.) | -Светофор. -Светофор для пешеходов и транспортный сфетофор. -Зелёный. -Можно продолжать движение. -Нет, нужно убедиться, что нет автомобилей со специальным сигналом. -Красные – запрещающие, синие – разрешающие. -Круга. - Движение со скоростью более 60 км/ч запрещено. -Решение задач. | |
Физминутка. | - Посмотрите, какой это интересный знак? - Ребята, как вы думаете, есть ли такой знак? (Слайд) - Оказывается, есть. В Израиле появился новый дорожный знак: "Осторожно: лягушки!". Ежегодно в мире на дорогах гибнут почти миллиард земноводных. Люди призывают помочь “перейти дорогу лягушкам” в Израиле, в некоторых штатах США и Германии. - Мы с вами сейчас с вами отдохнём. (Физминутка «Лягушки») - А вот ещё один необычный знак. В Санкт-Петербурге появился новый необычный дорожный знак – "Осторожно, белки!" Установлены эти знаки на Елагином острове, в Центральном парке культуры и отдыха. Таким образом, призывают людей быть осторожнее, так как очень много животных гибнет из-за велосипедистов и водителей автомобилей. | -Нет. | |
Самостоятельная работа. | -Что означает этот знак? - Вот и мы сейчас в полной тишине поработаем самостоятельно. Откройте учебники на стр. 56 № 2. (342 + 458 = 800 (км) Ответ: 800 км длина всего пути. ) - Как двигались мальчики? - Как называется такое движение? - А теперь переходим к решению уравнений. Зебрёнок: - А где можно переходить улицу? Зебрёнок: - А как называется пешеходный переход в честь меня? Решение уравнений, записанных на полосках зебры по вариантам. Взаимопроверка. | -Подача звукового сигнала запрещена. -Навстречу друг другу. -Встречное. По пешеходному переходу. -Зебра. | |
Закрепление изученного. | -Разгадайте кроссворд. 1. Какое животное помогает нам переходить дорогу? 2. Как называется действие. Если мы используем знак «+»? 3. Он в полоску, как и пчёлка, Постовой им машет ловко. 4. Как называется компонент действия сложения? 5.Дороги здесь встречаются. И снова разбегаются. 6. Я сижу, едва не плача, очень трудная... 7. С площадей и перекрёстков На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный Долговязый … 8. Как называется равенство с неизвестным? 9. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. 10. Результат действия вычитания… 11. Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? 12. Человек, управляющий каким-либо транспортом? | -Зебра. -Сложение. -Жезл. -Слагаемое. -Перекрёсток. -Задача. -Светофор. -Уравнение. -Дорога. -Разность. -Транспорт. -Водитель. | |
Рефлексия. | -Какой знак вы сейчас видите? - А это значит, что наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке? - Что получалось легко? - Какие трудности испытывали? | -Стоп. | |
Итог урока. | - Незнайка, а ты научился чему-нибудь у ребят! Зебрёнок и юный инспектор дорожного движения: Нам тоже очень понравилось, как работали ребята. А мы принесли вам подарок. | - Да, теперь я умею решать задачи, уравнения и знаю ПДД. (Ученик рассказывает стихотворение) -Везде и всюду правила – их надо знать всегда. Без них не выйдут в рейс машины никогда. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения этот помни ты урок, То, что правила движенья надо выучить, дружок! Помни правила движенья Как таблицу умноженья! | |