Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа №91 города Донецка»
Интегрированный урок
(английский язык +ИЗО)
«Christmas Party» в 3 классе
Калашникова Александра Николаевна,
учитель английского языка,
Николаенко Майя Викторовна,
учитель английского языка и ИЗО
Цели урока:
Повторение и расширение лексики по теме «Зима».
Знакомство с новой лексикой, по теме «Новогодние праздники и Рождество»
Закрепление ее на последующих уроках.
Ознакомление с понятием реальности и фантазии в творческой деятельности.
Образовательные задачи:
УпотреблениеPresent Simple в речи (I am…,He is…,I have…,He has…,I can…,He can…,I like…, He likes…).
Повторение цветов.
Познакомить с термином- колорит.
Ознакомление учащихся с выразительными средствами и правилами изображения.
Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы по выражению цветом в колорите.
Развивающие задачи:
развитие учебно-познавательных и коммуникативных компетенций учащихся;
навыков употребления Present Simple в речи и говорения по теме урока;
навыки решения задач создания новогодней открытки;
умения работать в цветовом колорите;
развитие наблюдательности, образного мышления и творческого воображения.
Воспитательные задачи:
воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи,
способность работать в команде и парах,
формировать эстетический вкус при развитии представлений об эмоциональном воздействии цвета, его гармоничного соотношения.
Режим работы: фронтальный, групповой, парный, индивидуальный
Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.
Основные понятия: декоративно-прикладное творчество, колорит.
Оснащение урока: УМК "Spotlight", магнитофон,CDs, доска, картинки, магниты, раздаточный материал, маски Санты, Снеговика и Елки.
Материалы: формат А4- 2 листа, цветные карандаши, фломастеры
Практическая работа: Создание новогодней открытки в форме Санты, Снеговика и Елки .
Ход урока:
I.Приветствие. Организационный момент.(5)
Урок начинает учитель английского языка (the English Teacher)
The English Teacher: Good morning, children! I am glad to see you today. How are you? Are you ready for the lesson?(ответы учащихся ).
The English Teacher: Today we will have an unusual lesson - English and Art. We will do different activities during our lesson. But at the beginning of our lesson I want to ask you some questions. So…
1. What season is it now?
2. Is winter the coldest season?
3. What winter months do you know?
4. Who has a birthday in winter?
5.What is the favourite winter holiday of all children? (ответы учащихся)
The English Teacher: Yes, we’ll speak about one of the most favourite holiday of British and American children in the word. It’s Christmas! It’s the day of the birth of Jesus Christ. Since then we celebrate Christmas, have a lot of fun, give and get presents.
And we speak about Christmas traditional symbols. There are a lot of Christmas symbols. Look at the pictures. They are: Santa, Snowman and the New Year tree.
Учитель прикрепляет к доске три картинки с изображением Санты, Снеговика и новогодней ёлки.
The English Teacher: I want to remain that today we will have the unusual lesson - English and Art. We will sing songs, make and color of the New Year cards, spell the words and so on.
By the way we didn’t say “Hello!” to each other as usually. Today we say “Hello!” in a special way. It‘ll be a song. The title of it is “Hello, Reindeer!”
Перед работой с песней учитель разбирает с детьми слова двух куплетов, воспроизводит песню один раз, затем просит класс спеть ее, сопровождая каждую строчку соответствующими движениями.
Дети поют песню и делают движения.
Hello, reindeer.
Hello, snowman.
Hello, Santa.
Happy Holidays.
1 2 3, 4 5 6, 7 8 9 10.
Merry Christmas, everyone.
Let's sing it once again.
Hello, reindeer.
Hello, snowman.
Hello, Santa.
Happy Holidays.
Happy Holidays!
II Основная часть: (35)
The English Teacher: It’s fine! Thank you. You know that we can’t imagine the New Year holidays without Santa, Snowman and the New Year tree. They need us to celebrate Christmas.
Класс слышит стук в дверь.
The English Teacher: Oh! We have some guests! Welcome!
В класс входят трое учащихся в масках Санты, Снеговика и новогодней ёлки.
The English Teacher: Good morning! Who are you? Say some words about yourselves.
Учащихся в масках Санты, Снеговика и новогодней ёлки рассказывают о себе и о том, как они выглядят, что может делать и что им нравится. Для этого используются выражения:
I am… ,I have…, I can…,I like…
Каждый из героев представляет себя.
e.g. Santa: I am Santa. I have a red hat and a white beard. I can fly in the sky. I like to present gifts.
Snowman: I am а Snowman. I have a white fat body. I can speak. I like to eat an ice-cream.
The New Year tree: I am the New Year tree. I have a nice green dress. I can be bright. I like children dancing around me.
Затем учитель просит класс задать гостям вопросы.
Pupil 1: Dear Santa! Where do you live?
Santa: I live in Laplandiya.
Pupil 2: Dear Snowman! Do you like summer?
Snowman : No, I don’t like summer.
Pupil 3: Dear New Year tree! Have you got toys?
The New Year tree: Yes, I have. I have a lot of them.
The English Teacher: Thank you for your coming, dear guests! I see you must go. Many children all around the world are waiting for you now. But we invite you to visit us next year.
Санта, Снеговик и новогодняя ёлка прощаются и покидают аудиторию. Дети прощаются со своими гостями, произнося: “Good bye!, Bye! See you soon!”.
Практическая часть:
Учитель ИЗО: Гости наши нас покинули, но, чтобы и у нас было тоже Рождество, мы с вами сделаем этих персонажей в виде новогодних открыток. Для них нужен лист белой бумаги. Открытки будут по форме напоминать Санту, Снеговика и новогоднюю ёлку. Но сделаем мы такие открытки необычным способом…Без ножниц.
Учитель ИЗО: (демонстративно кладет ножницы на стол) . Так как у нас три персонажа, значит, каждый ряд получает свое задание. Первый ряд делает открытку новогодней елки, второй ряд- Снеговика , а третий ряд-Санты.
Учитель ИЗО дает инструкцию по созданию открыток.
Инструкция:
1.Возьмите лист бумаги и сложите его в длину.
2.Возьмите бумагу ребром в левую руку(левши в правую), представьте себе форму вашей открытки согласно заданию(Санта,Снеговик и новогодняя ёлка).
3.Правой рукой (левши левой) начинайте обрывать сверху заданный вам образ, неспеша спускаясь вниз, отрывая кусочки бумаги, добиваясь ,как можно больше, желаемых контуров вашей открытки.
Учителя ИЗО и английского языка помогают детям справиться с заданием.
По завершению работы, дети демонтируют свои, выполненные без ножниц, шаблоны своих открыток.
Учитель ИЗО: Не волнуйтесь, если что-то у вас не получается. Для исправления ошибок у нас с вами есть цветные карандаши и фломастеры. Они помогут. Сейчас ваше задание разрисовать ваши открытки, чтобы они были похожи на наших гостей. Но, прежде чем, вы приступите к разрисовке, я хочу вас познакомить с одним понятием изобразительного искусства - колоритом.
Колори́т (итал. colorito, от лат. color – цвет, окраска) является системой цветовых сочетаний в живописном произведении, построенная на созвучии или, наоборот, контрастах. Цвет – одно из важнейших средств эмоциональной выразительности живописи, её «душа». Некоторые цвета (красный, жёлтый, оранжевый) воспринимаются как тёплые; другие (синий, голубой, фиолетовый) как холодные. Соответственно и колорит, в зависимости от преобладающих в нём красок, может быть тёплым, радостным или холодным, печальным; спокойным или напряжённым, ярким или приглушённым и т. д. Цвета в сочетании друг с другом обретают новые качества: красный с жёлтым «звучит» радостно, а с чёрным – тревожно; т. н. дополнительные цвета (красный и зелёный, жёлтый и синий, оранжевый и фиолетовый и др.), находясь рядом, усиливают интенсивность один другого.
Мне бы хотелось, чтобы вы при работе со своими открытками попытались учесть принципы колорита. А сейчас можете начать разрисовывать свои открытки.
Дети приступают к следующей практической части выполнения открыток под музыкальное сопровождение песни «ChristmasCarols».
Учителя ИЗО и английского языка помогают детям справиться с заданием, контролируя процесс раскрашивания работ.По окончанию практической работы учащиеся демонстрируют свои импровизированные открытки.
Учитель ИЗО обращается к учителю английского языка: Вам нравятся работы?
The English Teacher: Yes, I do. They are very beautiful.
Затем учитель английского языка спрашивает мнение детей.
The English Teacher: Do you like your card?
Pupil 4:Yes,I do.
The English Teacher: And yours?
Pupil 5: No, I don’t.
The English Teacher: Why?
Pupil 5: It’s not beautiful.
The English Teacher: You are not right, because your work is not done yet. Color your card with the help of the pencils or the felt pens. Make it and your card will be fine.
Pupil 5: Thank you, I’ll try.
По окончанию практической работы учащиеся демонстрируют свои импровизированные открытки.
Учитель ИЗО: Спасибо вам всем за вашу работу. Молодцы! Все справились с раскраской, и вы посмотрите, как открытки заиграли. Обратите еще внимание на то, что задание было одинаковым для всех в группах, а открытки получились у вас все разные. И так должно было быть. Приятно отметить также то, что ваши работы очень колоритны. Здесь мы с вами можем видеть тёплые и холодные цвета. Благодаря этому, все открытки яркие и неповторимые.
Но открытка наша еще не совсем открытка. Чего-то не хватает в ней. Чего?
Pupil 4: Ее надо подписать.
Учитель ИЗО : Верно. И для этого мы предлагаем вам подписать открытку на английском языке, а также подумайте, кому вы хотели бы ее адресовать.
Прежде всего, необходимо начать оформление открытки с обращения к тому, кому эта открытка предназначена.
Ознакомимся сначала с вежливыми обращениями.
Если нужно обратиться к близкому человеку употребляется : ”Dear(Mummy)…!”
Учитель английского языка прикрепляет к доске карточки с поздравлениями.
The English Teacher: I want to give you some variants of congratulations which the Englishmen say or write on occasion of the New Year Day.
They are on the our blackboard. Look!
1. Happy New Year! Let it be the year of pleasant discoveries, new friends and unforgettable meetings. Be happy. Happy New Year!
2. I wish you a happy new year and I want to tell you how you are dear to me.
3. Happy New Year! We wish you many happy days, creative victories and incredible emotions!
4. Happy New Year! Be healthy, and all your beginnings will have a great success!
5. Let the New Year become a good fairy tale for you! Let all miracles and dreams come true.
7. Merry Christmas!
Домашнее задание(2)
The English Teacher: And at last, to finish your cards, at the end of them you must use the words:
From…,
Sincerely yours…,
Truly yours…,
Yours faithfully… etc.
Using these words you’ll able to sign your cards at home. It will be your hometask. And now let’s relax after our hard work.
Relaxation.(3)
Учитель выбирает одну из открыток в форме Санты и демонстрирует ее классу.
The English Teacher: I can see a very nice card. It’s Santa. Santa has got a red hat , a white beard ,twinkle in his eye. Who can spell his name?
Pupil 1: S-A-N-T-A
The English Teacher: That’s right. I want to suggest you one song-game for your relaxation. You must listen to it, sing this song and clap your hands. Be carefully! If you are mistaken you’ll take your seat .
Now I ask you to stand up, listen to the song and follow me.
Дети, слушая песню, повторяют за учителем действия. При ошибке ученик занимает свое место.
S-A-N-T-A
Red hat. White beard. Twinkle in his eye.
Santa is his name-o!
S-A-N-T-A
S-A-N-T-A
S-A-N-T-A
And Santa is his name-o!
Red hat. White beard. Twinkle in his eye.
Santa is his name-o!
*-A-N-T-A
*-A-N-T-A
*-A-N-T-A
And Santa is his name-o!
Red hat. White beard. Twinkle in his eye.
Santa is his name-o!
*-*-N-T-A
*-*-N-T-A
*-*-N-T-A
And Santa is his name-o!
Red hat. White beard. Twinkle in his eye.
Santa is his name-o!
*-*-*-T-A
*-*-*-T-A
*-*-*-T-A
And Santa is his name-o!
Red hat. White beard. Twinkle in his eye.
Santa is his name-o!
*-*-*-*-A
*-*-*-*-A
*-*-*-*-A
And Santa is his name-o!
Red hat. White beard. Twinkle in his eye.
Santa is his name-o!
*-*-*-*-*
*-*-*-*-*
*-*-*-*-*
And Santa is his name-o!
S-A-N-T-A
S-A-N-T-A
S-A-N-T-A
And Santa is his name-o!
The English Teacher: Thank you, everybody for your working during the lesson.
Do you like it?
Pupils: Yes, we do.
The English Teacher: What do you like best of all?
Pupil 1: Making cards, singing songs, playing Santa …
The English Teacher: Very nice! And at the end of our lesson I want to thank everybody and wish you happy winter holidays!
Good luck! The lesson is over. Good-bye!
Литература:
1.Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе: учеб. для 3 кл. общеобразовательных учреждений/ Просвещение, 2006 г.
2.Встречаем Новый год и Рождество всей семьей / Под ред. О. Мещерякова. – М.: Мир книги, 2005 г. с. 13-21
3.Сайбединов А.Г. Изобразительное искусство в школе. Диалоги с душой. – Томск: Дельтаплан, 2001.
4.Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1996.
5. http://supersimplelearning.com/christmas/