Интегрированный урок английского языка и музейный урок по теме «Мои игрушки. Игрушки наших дедушек и бабушек»
Учитель английского языка: Балдина Любовь Сергеевна
Учитель начальных классов: Семернина Валентина Александровна
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Цель урока: совершенствование компетенций разных видов речевой деятельности по теме «Мои игрушки», а также развития лексико-грамматических навыков обучающихся, развитие интереса у учащихся 2-а класса к тем играм и игрушкам, в которые играли их родители, бабушки и дедушки, изучение истории экспоната
Задачи:
Образовательные: — научиться понимать на слух, читать и говорить о своих игрушках, что умеют делать
Развивающие: развивать умение аудирования, письма, устной речи, выражать личное мнение, умение критически мыслить
Воспитательные: работать в паре, взаимодействовать с окружающими, выслушивать мнение других, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, проявлять уважение к прошлому своей семьи, своего родного края.
Формирование УУД:
личностные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества;
регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке, планирование решения учебной задачи.
познавательные: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; установление логической последовательности основных фактов.
коммуникативные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Активная лексика/структуры: a teddy bear, a dog, a car, a chimp, a doll, a soldier, a bear, a tiger, a matryoshka doll
Повторение лексики/структур: Can, dance, jump, fly, run, climb, swim
Оснащение урока: карточки со словами и звуками, изображение яблочек розовых и желтых, рисунок яблони для рефлексии, карточки с индивидуальными заданиями, старые игрушки, компьютер, ноутбук, коробка с игрушками (солдатик, собака, медведь, заяц, тигр, матрёшка), а также старые игрушки: счеты, швейная машинка, олимпийский мишка, машинки, оловянные солдатики, бумажная кукла Барби, альбом с марками, игрушка броненосца « Потёмкина», старые книги.
Ход урока.
Организационный момент.
Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.
Приветствие:
Good morning, children! I am glad to see you!
- Who is on duty today?
- Who is absent today?
-Is he ill?
- Children, I can't say the date today. Help me, please
Целеполагание. - Look at the blackboard and guess what we will speak about?
(Animals, Toys)
Фонетическая разминка: It’s time to train our tongues: Name the sound /b/, name the words with the sound [b]: bed, bird, bear, [t]: tiger, tall, [ai]:climb Let’s read the words.
Повторение. Проверка домашнего задания.
- Say what can dog do? Can the chimp dance? Can the bird fly?
2. Отработка и закрепление лексики.
Цель: развитие умения делать сообщение, опираясь на ранее изученный лексический материал.
Выполнение упр. на карточках
Работа со структурой: Саn you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
обмениваемся работами и проверяем.
Учитель начальных классов: Для каждого ребенка игра – самый желанный (популярный) вид деятельности. Игрушки окружают нас с самого нашего рождения. Нам стало интересно, чем же играли наши родители, бабушки и дедушки.
Впервые на базе общеобразовательной школы создается музей игрушек, игр, книг и детских коллекций, в котором можно узнать, как проходило детство наших родителей, бабушек и дедушек, а также рассмотреть игрушки и подержать их в руках.
Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением и хранением предметов-памятников истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью. Наш проект – школьный музей детства, он дает возможность школьникам взглянуть на прошлое как-то иначе, искренне, заинтересованно. Музей детства осуществляет связь поколений, дает возможность детям и их родителям сблизиться и стать лучшими друзьями.
Сегодня наш музей насчитывает около 60 экспонатов. На каждый экспонат создана учетная карточка, а также запись в Книге поступлений с подписью того, кто принес его в дар музею. В нашем музее собраны игрушки из разных материалов: картон, пластмасса, ткань, металл и т.д.
Вот истории некоторых экспонатов.
(Выступление детей)
Счеты. Для девочек игра в магазин считается одной из любимых. Счеты всегда были на прилавке воображаемого магазина. Они помогали посчитать сумму покупки. Игрушка считалась не только интересной и занимательной, но и развивающей.
Плеер. Приобретен в 1999 году. Сохранились даже документы. Плеер кассетный, японский. На нем слушали музыку, аудиокниги, лекции.
Солдатики. 4 шт. Приобретались в 1965 году. СССР, г. Николаев, Украина. Сделаны к 20-летию Победы в Великой Отечественной войне.
«Чайка» ГАЗ-13 и ЗИЛ - 114. Приобретены во время зимней олимпиады в Австрии в 1984 году.
Бумажная кукла Барби. В 80-90-ые годы, как нам рассказала хозяйка куколки, было материально сложно с покупкой детям игрушек. Поэтому в моду вошли бумажные куклы, которые можно было смастерить самим, нарисовав ее на картоне и вырезав по конкуру. Девочкам очень нравилось рисовать всевозможные наряды для своих кукол, организовывать показы мод. Нам самим очень понравилась эта идея, и мы тоже сделали себе кукол.
Олимпийский Мишка. Пришел к нам из 50-ых. Полностью сохранен, иметь такого мишку в доме считалось необходимым. Он приносил удачу, а также был настоящим другом детям.
Альбом с марками. Марки – это хобби россиян. Первая марка в этом альбоме датирована 1964 годом. Самые разные изображения, надписи. Хранительница альбома рассказала, что многие марки привезены из-за рубежа, из союзных государств. Она также добавила, что привезти из поездки марку – самый лучший подарок для домочадцев. В альбоме около 130 марок.
Броненосец «Потемкин», точная копия, и подлодка «Щука». Приобретены в Белоруссии в 1985 году.
Книги. Также в нашем музее собраны сборники сказок и рассказов для детей разных народов. Издания начала 90-ых. «Сказки народов севера», зарубежные сказки: арабские, бельгийские, шведские, турецкие в переводе на русский язык.
Учитель начальных классов: Ребята, вы прослушали краткую историю появления некоторых экспонатов нашего музея. Если у вас есть старые игрушки, предметы, о которых вы хотели бы рассказать, принесите эти предметы и расскажите учащимся нашей школы историю их появления в вашей семье.
Учитель английского языка: Ребята, очень интересную информацию вы собрали и рассказали, проделали очень большую работу. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Цель: Снятие напряженности и усталости, расслабление и восстановление энергии.
Дети поют песню:
I can jump,
I can run,
I can climb out the sun…
Работа с учебником.
Now open your books on page 10
- Before listening to the song — look at the picture. What animals do you see? (A chimp, a bird) – Show me the pictures. Now listen to the song, please, and show me the toys you know. Какую новую игрушку вы видите?
A Matryoshka DOLL
1. Аудирование ( аудирование текста о кукле)
Matryoshka is a wooden doll. It is the most popular Russian souvenir. Matryoshka is a symbol of Russian people. Inside of it there are 3or 4 small dolls. There is a museum of Matryoshka in Moscow.
6. Упражнение на закрепление материала.
Ребята, вы помогаете маме убирать в комнате? Складываете свои игрушки? Find the toys and put them into the toy-box. There are toys. Where is the chimp? Where is bird? Where is doll?
7. Домашнее задание: - White down your home task:
1. Сборник стр.53 упр.1 читать
2. Принести игрушку. Описать ее, какого цвета, как зовут, что умеет делать.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Цель: выяснить впечатления обучающихся от урока, подведение итогов. (Регулятивные УУД: обсуждение решения учебной задачи; оценивание и корректировка деятельности на уроке, анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной) деятельности.
Давайте подведем итоги нашей работы. Что было трудно для вас? Что интересно? Что понравилось?
У Вас на столах лежат яблочки. На доске яблоня. Если вам на уроке было, в основном, все понятно и легко и урок понравился, то прикрепите розовые яблочки. А если возникали какие-то сложности, вам было некомфортно, то прикрепите – желтое.
You work well. You are my smart pupils. Your marks are….. Thank you very much.