СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок английского языка и музейный урок по теме «Мои игрушки. Игрушки наших дедушек и бабушек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cовершенствование компетенций разных видов речевой деятельности по теме «Мои игрушки», а также развития лексико-грамматических навыков обучающихся, развитие интереса  у учащихся 2-а класса к тем играм и игрушкам, в которые играли их родители, бабушки и дедушки, изучение истории экспоната

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок английского языка и музейный урок по теме «Мои игрушки. Игрушки наших дедушек и бабушек»»

Интегрированный урок английского языка и музейный урок по теме «Мои игрушки. Игрушки наших дедушек и бабушек»

Учитель английского языка: Балдина Любовь Сергеевна

Учитель начальных классов: Семернина Валентина Александровна


Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Цель урока:  совершенствование компетенций разных видов речевой деятельности по теме «Мои игрушки», а также развития лексико-грамматических навыков обучающихся, развитие интереса у учащихся 2-а класса к тем играм и игрушкам, в которые играли их родители, бабушки и дедушки, изучение истории экспоната

Задачи:

Образовательные: — научиться понимать на слух, читать и говорить о своих игрушках, что умеют делать

Развивающие: развивать умение аудирования, письма, устной речи, выражать личное мнение, умение критически мыслить

Воспитательные: работать в паре, взаимодействовать с окружающими, выслушивать мнение других, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, проявлять уважение к прошлому своей семьи, своего родного края.

Формирование УУД:

личностные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества;

регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке, планирование решения учебной задачи.

познавательные: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; установление логической последовательности основных фактов.

коммуникативные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Активная лексика/структурыa teddy bear, a dog, a car, a chimp, a doll, a soldier, a bear, a tiger, a matryoshka doll

Повторение лексики/структур:  Can, dance, jump, fly, run, climb, swim

Оснащение урока: карточки со словами и звуками, изображение яблочек розовых и желтых, рисунок яблони для рефлексии, карточки с индивидуальными заданиями, старые игрушки, компьютер, ноутбук, коробка с игрушками (солдатик, собака, медведь, заяц, тигр, матрёшка), а также старые игрушки: счеты, швейная машинка, олимпийский мишка, машинки, оловянные солдатики, бумажная кукла Барби, альбом с марками, игрушка броненосца « Потёмкина», старые книги.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.

Приветствие:

Good morning, children! I am glad to see you!

Who is on duty today?

- Who is absent today?

-Is he ill?

- Children, I can't say the date today. Help me, please

Целеполагание. - Look at the blackboard and guess what we will speak about?

(Animals, Toys)

Фонетическая разминкаIt’s time to train our tongues: Name the sound /b/, name the words with the sound [b]: bed, bird, bear, [t]: tiger, tall, [ai]:climb Let’s read the words.

Повторение. Проверка домашнего задания.

- Say what can dog do? Can the chimp dance? Can the bird fly?

2. Отработка и закрепление лексики.

Цель: развитие умения делать сообщение, опираясь на ранее изученный лексический материал.

Выполнение упр. на карточках

Работа со структурой: Саn you fly like a bird?

Can you swim like a fish?

обмениваемся работами и проверяем.

Учитель начальных классов: Для каждого ребенка игра – самый желанный (популярный) вид деятельности. Игрушки окружают нас с самого нашего рождения. Нам стало интересно, чем же играли наши родители, бабушки и дедушки.

Впервые на базе общеобразовательной школы создается музей игрушек, игр, книг и детских коллекций, в котором можно узнать, как проходило детство наших родителей, бабушек и дедушек, а также рассмотреть игрушки и подержать их в руках.

Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением и хранением предметов-памятников истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью. Наш проект – школьный музей детства, он дает возможность школьникам взглянуть на прошлое как-то иначе, искренне, заинтересованно. Музей детства осуществляет связь поколений, дает возможность детям и их родителям сблизиться и стать лучшими друзьями.

Сегодня наш музей насчитывает около 60 экспонатов. На каждый экспонат создана учетная карточка, а также запись в Книге поступлений с подписью того, кто принес его в дар музею. В нашем музее собраны игрушки из разных материалов: картон, пластмасса, ткань, металл и т.д.

Вот истории некоторых экспонатов.

(Выступление детей)

Счеты. Для девочек игра в магазин считается одной из любимых. Счеты всегда были на прилавке воображаемого магазина. Они помогали посчитать сумму покупки. Игрушка считалась не только интересной и занимательной, но и развивающей.

Плеер. Приобретен в 1999 году. Сохранились даже документы. Плеер кассетный, японский. На нем слушали музыку, аудиокниги, лекции.

Солдатики. 4 шт. Приобретались в 1965 году. СССР, г. Николаев, Украина. Сделаны к 20-летию Победы в Великой Отечественной войне.

«Чайка» ГАЗ-13 и ЗИЛ - 114. Приобретены во время зимней олимпиады в Австрии в 1984 году.



Бумажная кукла Барби. В 80-90-ые годы, как нам рассказала хозяйка куколки, было материально сложно с покупкой детям игрушек. Поэтому в моду вошли бумажные куклы, которые можно было смастерить самим, нарисовав ее на картоне и вырезав по конкуру. Девочкам очень нравилось рисовать всевозможные наряды для своих кукол, организовывать показы мод. Нам самим очень понравилась эта идея, и мы тоже сделали себе кукол.

Олимпийский Мишка. Пришел к нам из 50-ых. Полностью сохранен, иметь такого мишку в доме считалось необходимым. Он приносил удачу, а также был настоящим другом детям.

Альбом с марками. Марки – это хобби россиян. Первая марка в этом альбоме датирована 1964 годом. Самые разные изображения, надписи. Хранительница альбома рассказала, что многие марки привезены из-за рубежа, из союзных государств. Она также добавила, что привезти из поездки марку – самый лучший подарок для домочадцев. В альбоме около 130 марок.

Броненосец «Потемкин», точная копия, и подлодка «Щука». Приобретены в Белоруссии в 1985 году.

Книги. Также в нашем музее собраны сборники сказок и рассказов для детей разных народов. Издания начала 90-ых. «Сказки народов севера», зарубежные сказки: арабские, бельгийские, шведские, турецкие в переводе на русский язык.

Учитель начальных классов: Ребята, вы прослушали краткую историю появления некоторых экспонатов нашего музея. Если у вас есть старые игрушки, предметы, о которых вы хотели бы рассказать, принесите эти предметы и расскажите учащимся нашей школы историю их появления в вашей семье.

Учитель английского языка: Ребята, очень интересную информацию вы собрали и рассказали, проделали очень большую работу. А теперь давайте отдохнем.

  1. Физкультминутка.

Цель: Снятие напряженности и усталости, расслабление и восстановление энергии.

Дети поют песню:

I can jump,

I can run,

I can climb out the sun…


  1.  Работа с учебником.

Now open your books on page 10

- Before listening to the song — look at the picture. What animals do you see? (A chimp, a bird) – Show me the pictures. Now listen to the song, please, and show me the toys you know. Какую новую игрушку вы видите?


A Matryoshka DOLL

1. Аудирование ( аудирование текста о кукле)

Matryoshka is a wooden doll. It is the most popular Russian souvenir. Matryoshka is a symbol of Russian people. Inside of it there are 3or 4 small dolls. There is a museum of Matryoshka in Moscow.


6. Упражнение на закрепление материала.

Ребята, вы помогаете маме убирать в комнате? Складываете свои игрушки? Find the toys and put them into the toy-box. There are toys. Where is the chimp? Where is bird? Where is doll?


7. Домашнее задание: - White down your home task:

1. Сборник стр.53 упр.1 читать

2. Принести игрушку. Описать ее, какого цвета, как зовут, что умеет делать.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: выяснить впечатления обучающихся от урока, подведение итогов. (Регулятивные УУД: обсуждение решения учебной задачи; оценивание и корректировка деятельности на уроке, анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной) деятельности.

Давайте подведем итоги нашей работы. Что было трудно для вас? Что интересно? Что понравилось?

У Вас на столах лежат яблочки. На доске яблоня. Если вам на уроке было, в основном, все понятно и легко и урок понравился, то прикрепите розовые яблочки. А если возникали какие-то сложности, вам было некомфортно, то прикрепите – желтое.

 You work well. You are my smart pupils. Your marks are….. Thank you very much.