СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок-дебаты "Нужны ли нам спирты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии "Дебаты" в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок-дебаты "Нужны ли нам спирты"»






Интегрированный урок – дебаты ( химия, биология, экономика ) « Спирты нам необходимы ».




Урок проводится в форме дебатов. Форма дебатов Карла Поппера с элементами политического кейса.

В течение трех недель класс готовится к уроку, учащиеся изучают предложенную проблему « Нужны ли нам спирты»?

Формируются две команды. В период подготовки к дебатам и утверждающая (У) и отрицающая ( О ) сторона, чтобы обосновать свою позицию в отношении темы, должны ответить на следующие вопросы:

- Почему мы соглашаемся (не соглашаемся) с темой?

- Какие основные проблемы содержит тема, и какие примеры можно привести в поддержку (отрицание) темы?

Отвечая на эти вопросы, команды начинают продвигаться в сторону создания четкого кейса.

«Кейс»- система доказательств утверждения (отрицания), совокупность аспектов, аргументов команды, впервые приводимых в речи первого спикера, которая будет реализовываться командой в ходе дебатов.


Философия « Дебатов»

Философия, лежащая в основе «Дебатов», включает в себя:

-идею открытого общества;

-современное понимание культуры;

-существование различных мировоззренческих позиций;

-идеи ценности личности и создание среды адекватной ее развитию.


Технология «Дебаты» состоит из двух частей:

-собственно игра «Дебаты» и ее применение на уроках. Организация игры доступна школьникам среднего и старшего возраста.

-две играющие команды представляют утверждающую и отрицающую тезис стороны.

-для доказательства правильности своей позиции каждая сторона разрабатывает соответствующую систему аргументации. Выигрывает тот, чьи аргументы и способы доказательства судьи посчитают, более убедительны.


Значение технологии «Дебаты»

Социализирующее значение:

приобщение участников к нормам и ценностям открытого общества (умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы, применять свои знания).

Воспитывающее значение:

Выработка у участников самостоятельности оценок, нравственно мировоззренческой позиции, поведенческих установок, коммуникативной культуры, способности найти компромисс, общительности.

Цели и суть «Дебатов»

Цель – развитие у учащихся критического мышления для решения проблем в профессиональной деятельности и в практических ситуациях, обучение парламентским методам ведения дискуссии.


Использование технологии «Дебаты» в образовательном процессе.

Дебаты в образовательном процессе школы выступают:

- пед. технология (форма организации урока).

- часть учебного плана (факультативный курс).

- форма внеклассной деятельности (клуб, кл. час и т. д.).

Дебаты на уроке используются как:

- вид урока

- элемент урока

- форма аттестации


Преимущества «Дебатов» перед другими технологиями

- междисциплинарность

- сочетание развития интеллектуальных навыков и навыков практической деятельности

- представление учащимся различных средств для самореализации и самообразования

- способность формировать социальную ответственность, обусловленность поступков

- открытость для взаимодействия с другими педагогическими технологиями.


В дебатах принимают участие: - две команды по четыре человека (команда утверждения и команда отрицания)

- ведущий

- тайм – спикер

- судьи

- учащиеся класса являются болельщиками, составляют конспект в тетради, выступают «мнение зала», задают вопросы командам.

Задачи урока:

Развитие у учащихся критического мышления для решения проблем в профессиональной деятельности и в практических ситуациях. Обучение парламентским методам ведения дискуссии, выработка у участников самостоятельности оценок, нравственно – мировоззренческой позиции, поведенческих установок, коммуникативной культуры, способности найти компромисс, общительности. А также развить и закрепить знания учащихся о влиянии спиртов на организм, их значение производства, экономики и социальную значимость.


Оборудование:

- на доске образец судейского протокола

- роли спикеров

-формат дебатов

Никакой пропаганды «за» и «против» нет. Её готовят команды и используют для введения аргументов спикеры.


План урока.

І. Вводное слово учителя (2-3 мин.)

ІІ. Речи спикеров (22-25 мин.)

  1. У1 - представление команды,

-формулировка темы, актуальность,

-определение ключевых понятий,

-выдвижение критериев, основных аспектов,

-рассказывает один из аргументов (5 мин).

2. О1 –представление команды,

-принятие или опровержение основных аспектов,

-опровержение позиции утверждения (5мин).

3. О2 – вводит второй аспект и доказывает его (3 мин).

4. У2 – опровергает аргументы оппонентов,

- развивает собственную линию (3 мин).

5. У3 – вводит третий аспект и доказывает его (3 мин).

6. О3 – опровергает аргументы оппонентов,

- развивает собственную линию (3 мин).


Тайм спикер следит за регламентом и в случае, если докладчик его превышает,

подымает желтую карточку.


ІІІ. Раунд вопросов: класс задает командам вопросы (по 2). Ученик, задающий вопрос должен проверить ответ (на ответ 1 мин).

ІV. Особое мнение зала по данной теме (2-3 чел. по 1-2 мин).

  1. Голосование зала. « Чьи доводы были более убедительными»?

Поднимают карточки (белый цвет - У, зеленый цвет - О).

VІ. Подведение судьями итогов и оглашение результатов (2 мин).

VІІ. Заключительное слово учителя (2-3мин).



Заключительное слово учителя.

Сегодня мы проводим урок в форме дебатов. Это вид игры, предложенный анг. уч. Карлом Поппером.

Тема урока: «Спирты нам необходимы». Это интегрированный урок, на котором вы можете показать знания из многих изучаемых дисциплин. Цель урока – развитие критического мышления для решения проблем в профессиональной деятельности, в практических ситуациях, приобщение к нормам и ценностям открытого общества (умение вести полемику, отстаивать свои интересы, применять свои знания), выработка коммуникативной культуры, способности найти компромисс. А так же развитие знаний о влиянии спиртов на организм человека, их производстве и практическом применении. Тема урока интересна и актуальна.

Для решения этих вопросов определены две команды: У и О.

Команда У будет доказывать, что спирты нам необходимы. Команда О будет опровергать их точку зрения, утверждают, что спирты представляют опасность, и мы можем обойтись и без них.

Помимо команд у нас есть тайм- спикеры, которые будут хранителями времени урока и четко следят за соблюдением регламента. Кроме вопросов, которые вы можете задавать командам, предусмотрено выступление из зала в поддержку той или иной команды. Напоминаю, что в конце урока вам предстоит абстрагироваться от собственной позиции и решить вопрос, какая из команд была более убедительна. Аргументы какой команды оказались более доказательны и значимы. Чтобы голосование было объективным, по ходу урока необходимо составить конспект. Для этого разделите страницу тетради на две части. В первой колонке вы будете записывать тезисы и основные положения команды утверждения. Во второй – тезисы и основные утверждения команды отрицания.


Речи спикеров.


У1 – представляет команду, формулировка темы, вводит 3 аспекта:

  1. Влияние спиртов на здоровье

  2. Влияние на производство

  3. Влияние на экономику

Рассказывает о влиянии этилового спирта на здоровье человека (цирроз печени, язва желудка, деградация личности, влияние на потомство).

О1 – опровергает У1 . Этиловый спирт полезен. Это высококалорийное вещество, растворяет холестерин, препятствует развитию атеросклероза».

Вводит свой аспект: влияние на производство. Спирты – сырье для производства каучука альдегидов, эфиров, применение этих веществ в н / х.

У2 – опровергает О1 и говорит о том, что по вине пьяниц нарушается весь производственный процесс. Утверждает, что алкоголики не могут быть хорошими работниками (приводят цифры, статистику).

О2 – влияние спиртов на экономику. Водка – это основной доход в государственную казну (приводят цифры) и т. д.



Заключительное слово учителя.

Завершая урок, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что проблема, которую мы сегодня рассматриваем, довольно сложная. Сегодня мы постарались рассмотреть как можно больше информации о спиртах и рассказать, как об отрицательном, так и о положительном их значении. Древние философы говорили: «О каждой вещи существует два совершенно противоположных мнения». И мы сегодня в этом убедились.

Домашнее задание.

В рабочих тетрадях запишите вашу позицию по данному вопросу, используя конспект, который вы составили.

За работу на уроке оценки получают спикеры, а также активные участники…

Спасибо всем за урок!


Образец судейского протокола.

( Максимальная оценка «5»)






Критерии



У


О


1


Глубина изложения, обоснованность.




2


Фактические ошибки.




3


Соблюдение регламента.




4


Логика построения и культура речи.




5


Культура общения.




6


Работа с вопросами.




7


Наглядность.




8


Голосование зала.




9


Особое мнение судей.









Итого: