Интегрированный урок в 8 классе
английский язык + география по теме: «Cтихийные бедствия» («Natural disasters»)
Цели урока: Формирование знаний по теме «Стихийные бедствия» и умений оперировать ими.
Задачи урока:
Обучающие:
-обеспечить тренировку и закрепление лексики по теме “Natural Disasters” («Стихийные бедствия») на английском языке;
-развивать у учащихся навыки аудирования на английском языке;
-закрепить знания о причинах и видах стихийных бедствий.
Развивающие:
-повысить мотивацию к изучению английского языка и географии;
-активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся и расширить их кругозор;
-развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательные:
-формировать мировоззрение учащихся;
-воспитывать способность жить в многообразном мире, оценивая реальную опасность, исходящую от природных бедствий, учить правилам поведения в экстремальных ситуациях;
-прививать культуру работы с оргтехникой, обучать необходимости целесообразного использования мультимедиаресурсов.
Ресурсы для проведения занятия:
Учебник «Spotlight»-8, раздаточный материал (таблицы), географические атласы, карта «Вулканы и землетрясения», аудиозапись, электронная презентация по теме, компьютер, видеопроектор, экран.
Время: 40 минут
План урока
I. Организационный момент.
Учитель английского языка:
Good morning, boys and girls! We have an unusual lesson today; two teachers would give it.
Учитель географии:
Здравствуйте, дорогие друзья.
Учитель английского языка:
I’d like you to watch a film. Просмотр фильма о стихийных бедствиях
What are we going to speak about? Ответы детей
Yes, you’re right.
(Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, его будут проводить два учителя.) Я предлагаю вам просмотреть фильм. Просмотр фильма о стихийных бедствиях
Учитель географии:
Сформулируйте тему урока. Тема: «Стихийные бедствия». Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем необычном уроке?
Ответы детей (изучить названия стихийных явлений на английском языке, дать определения стихийным явлениям на английском языке, найти их место на карте России и мира).
II. Основная часть.
1. Тренировка и закрепление лексики.
Учитель географии:
Ребята, вы уже изучали виды стихийных бедствий на уроках географии в 7 классе. Под стихийными бедствиями понимают природные явления, носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей. Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимодействии: одно из них может повлечь за собой другое.
Сегодня мы поговорим о некоторых видах стихийных бедствий подробнее.
Сначала давайте вспомним, какие бывают стихийные бедствия.
Ответы детей: Землетрясение, ураган, торнадо, вулкан, наводнение, засуха
Учитель английского языка:
Look at the slide. What is this? Say the word and repeat.
(Посмотрите на слайд, что здесь изображено? Назовите слова, повторите)
Drought, volcano, hurricane, earthquake, flood, tornado, avalanche, tsunami.
(Теперь давайте снова назовем все слова) Дети повторяют все слова
Учитель английского языка:
Let’s check if you know the definitions of these words.
(Давайте проверим, знаете ли вы, что означают эти слова.)
Далее на доске дети по изображению дают определение стихийного бедствия на английском языке.
Учитель английского языка:
- A large amount of water which covers a place that is usually dry land.
(Большое количество воды, покрывающее землю, которая обычно является
сушью.)
Учащиеся: a flood (Наводнение)
Учитель географии:
Как вы думаете где на территории нашей страны может наблюдаться данное явление? (Дети отмечают на карте)
Учитель английского языка:
- A sudden shaking of the land. (Внезапная тряска земли.)
Учащиеся: an earthquake (землетрясение)
Учитель английского языка:
- A very violent wind. (Очень сильный ветер).
Учащиеся: a hurricane (ураган)
Учитель английского языка:
- A violent wind storm which consists of a tall column of air spinning around very fast.
(Очень сильный ветер в форме воронки, крутящейся с огромной скоростью.)
Учащиеся: a tornado (торнадо)
Учитель английского языка:
- A mountain with a hole called a crater in the top. (Гора с кратером на вершине.)
Учащиеся: a volcano
Учитель английского языка:
- A long period of dry weather when there is not enough water. (Долгий период без осадков.)
Учащиеся: a drought (засуха)
Учитель английского языка:
- A huge wave caused by an earthquake which flows onto land. (Огромная волна, вызванная землетрясением, которая надвигается на сушу)
Учащиеся: a tsunami (цунами)
Учитель английского языка:
- A large mass of snow falling down the side of a mountain. (Большой сход снега с горы)
Учащиеся: an avalanche (лавина)
Учитель географии: Данные стихийные природные явления встречаются не только на территории России, но и в разных странах мира.
2. Развитие навыков аудирования.
Учитель английского языка:
Your task is to listen to the text and fill in the table – where we can find these natural disasters
Вы прослушаете запись и заполните таблицу – на каких континентах и в каких странах мы можем встретить данные природные явления)
Каждый ученик получает лист с таблицей (Приложение 2):
Natural disasters | Continents | Countries |
Earthquakes | | |
Hurricanes | | |
Tornadoes | | |
Volcanoes | | |
Звучит аудиозапись. Аудиозапись содержит текст на английском языке о странах и континентах, в которых чаще всего происходят стихийные бедствия. Прослушав запись дважды, учащиеся заполняют таблицу.
Учитель английского языка:
Now let’s check your answers. (Давайте проверим ваши ответы)
Учащиеся зачитывают названия стран и континентов на английском языке.
Now let’s see what kind of these disasters we can find in Russia. You may use the structure “(Earthquakes) are common in (continent). They happen in (country) more often.” (Сейчас давайте разберем какие из этих природных явлений мы можем найти в России. Вы можете использовать конструкцию «(Явление) часто встречаются на (континент). Они случаются в (страна)».
Дети отвечают, используя готовые конструкции.
4. Развитие навыков чтения.
Учитель английского языка:
You’ve learnt a lot of interesting information about natural disasters. Today we’re going to speak about one of them. Look at the screen. What is it? (Tsunami)
(Вы узнали много интересной информации о природных бедствиях. Сегодня мы подробнее поговорим об одном из них, посмотрите на экран. Какое это стихийное бедствие? (Цунами)
Now you listen to and read the extracts from four people’s reports who experienced a tsunami.
Which person is
(Сейчас вы слушаете и читаете выдержки из четырёх сообщений тех, кто был очевидцем цунами. Кто из них является членом спасательной команды, журналистом, отдыхающим, доктором?)
Now answer my questions:
Which person suffered injuries?
Which people helped other people?
Which person felt calm at first?
Which person gives details about the time and place of the disaster?
Which person was helped by someone else?
Which person achieved something unexpected?
(Ответьте на вопросы:
Кто получил ранения?
Кто помогал другим людям?
Кто в первую очередь успокоился?
Кто рассказал детали о времени и месте катастрофы?
Кто был спасен кем-то ещё?
Кто достиг чего-то неожиданного?
Дети отвечают на вопросы
Учитель английского языка:
Now you’re divided into four groups. Imagine you’re one of these people. Try to retell us what you’ve seen. Show your feelings and emotions. (Сейчас вы делитесь на четыре группы. Представьте себя одним из участников описанных событий и расскажите нам о нём, покажите свои чувства и эмоции.)
Далее дети рассказывают о прочитанном событии от лица рассказчика.
Заключительная часть.
Учитель географии:
В заключение нашего урока, я предлагаю вам составить синквейн.
Учитель английского языка:
You may also use English language for making a cinquain.
Вы также делаете синквейн на английском языке
Прослушивание ответов учащихся
Учитель географии:
В начале урока мы ставили перед собой цель - изучить названия стихийных явлений на английском языке, дать определения стихийным явлениям на английском языке, найти их место на карте России и мира.
Как вы думаете, мы достигли цели?
Учитель английского языка:
If you liked the lesson show us a positive smile, if you didn’t like show a negative one.
Listen to the tape and fill in the table:
| Continents | Countries |
Earthquakes | | |
Hurricanes | | |
Tornadoes | | |
Volcanoes | | |