СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок геометрии и информатики по теме "Ромб"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по геометрии и информатике 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок геометрии и информатики по теме "Ромб"»

Технологическая карта интегрированного урока геометрии и информатики «Ромб», поиск информации в сети Интернет 9.10.2018г

Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять свойства и признаки ромба при решении задач.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, групповой работы анализа своей работы.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты Учащийся научится применять свойства и признаки ромба при решении задач.

Основные понятия Ромб, свойство противоположных углов ромба, свойства диагоналей ромба, признаки ромба.

Формы работы:  фронтальная,  групповая, работа на доске.  

Перед уроком ребята делятся на три группы и рассаживаются за 3 общих стола, на которых стоят включенные ноутбуки с выходом в Интернет

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Создать благоприятный, психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей:

Добрый день, ребята, сегодня у нас необычный урок – урок геометрии и информатики. Как сказал великий математик – Рене Декарт «Мало иметь хороший ум, важно уметь применять его». Поэтому вы должны доказать сегодня, что вы умело пользуетесь знаниями, полученными в школе и не только. На предыдущих уроках мы вели речь о четырехугольниках. Каких?

Тема урока «Ромб» и поиск информации в сети Интернет


Включаются в деловой ритм урока







Паралл-м, прямоуг-к, ромб

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

2.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вы познакомились мо свойствами и признаками, а теперь проверим, на сколько вы их знаете. (Презентация слайд1-11)

Записывают на подготовленных листочках ответы и дублируют их , выполняют самопроверку. Выставляют себе оценки


5

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов.

Личностные: мотивация учения

3.Целеполагание и мотивация

Формирование у учащихся навыков решать задачи, применяя признаки и свойства ромба и параллелограмма

Итак, на прошлом уроке вы познакомились со свойствами и признаками ромба, а как вы думаете для чего они необходимы?

Верно, значит какова цель урока






А как вы думаете, есть еще какие-нибудь неизвестные для вас информация о ромбе?

Значит какая еще перед вами стоит цель?


Верно, только искать вы ее будете с помощью глобальной сети Интернет: для этого вы будете пользоваться электронными справочниками и энциклопедиями



- Чтобы решать задачи



-Научиться решать задачи с использованием признаков и свойств ромба


Может быть


Дополнить свои знания информацией о робе.

2

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

4.Применение знаний и умений в

Формирование у учащихся навыков решения простых задач на готовых чертежах

Презентация (слайд 12-16)

Слайд 12 домашняя задача №138 проверим ее решение

  1. Когда четырехугольник может называться ромбом? Значит докажем, что это параллелограмм

  2. Когда параллелограмм является ромбом?

  3. Какой есть признак ромба?

  4. Докажите, что этот параллелограмм – ромб

Слайд 13 домашняя задача №140 проверим ее решение

1). Что можно сказать о треугольнике AOB?

2). Что известно о диагоналях ромба?

3) Чему равен угол DAB?

4) как найти остальные углы в треугольнике AOB

Слайд 14 домашняя задача №143 проверим ее решение

Есть желающие?

Слайд 15-16 устно

Применяют тетради с домашней работой

-когда он параллелограмм

-когда выполняются признаки



Прямоугольный и равный COD

140 градусов

140/2=70, 90-70=20

Приводят решение


7 минут

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

5. поиск информации

Смена деят-ти

У вас на столах лежат тетради для практических работ, в них вы должны записать ответы на вопросы в карточках, следуя инструкциям. Работайте вместе, распределяйте обязанности, результат работы у вас будет общий.

Выполняют поиск информации, следуя инструкции и записывают в тетрадь

3 минуты


6. Решение задач

фиксирование и коррекция индивидуального продвижения в учебном действии

Перед вами лежит набор карточек к задаче №148, 149 прочитайте их, достройте чертеж согласно условию задачи. Вам необходимо решить, их, опираясь на инструкцию к ним, пользуясь электронными справочниками. Работайте сообща, обсуждайте свои действия, результат оформляйте прямо на карточках.

Давайте обсудим ваши решения 1 группа, 2 группа и 3 группа

Слайд 17 №148

Слайд 18 №149



Применяют теоретический материал, изученный уроке, выполняют поиск информации, необходимой для решения задачи, оформляют решение

20 мин


7. Подведение итогов урока. 

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. 

Сформулируйте тему урока

- Какова цель урока?

- Что вы сделали для ее достижения?

Продолжите высказывания об уроке.

1. Самым интересным на уроке для меня было … .

2. На уроке я научился (научилась) ... .

3. Я хотел (хотела) бы ещё узнать … .

На карточке с обратной стороны напишите свою фамилию и ответьте на вопросы

Слайд 19

- Оцените свою работу на уроке

- Какой этап на уроке оказался самым сложным для вас?

- Оцените работу своей группы



5 мин


8. домашнее задание


§5, №151, 153 подготовиться к сам. работе

Написать вывод в практической работе


1 мин