СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок информатика и география " Создание базы данных"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать у учеников общее представление о базах данных, дать классификацию баз данных, рассмотреть на примере MS ACCESS «Страны большой семерки».

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок информатика и география " Создание базы данных"»

Краткосрочное планирование урока. Интегрированный урок информатики и географии 11 класс

КГУ «Весёловская средняя общеобразовательная школа»

Учитель: Сухоленцева Е.А

Тема:

Урок № 9. Создание базы данных

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 11 класс 2017-18 учебного года, руководство для учителя.

Общие цели

сформировать у учеников общее представление о базах данных, дать классификацию баз данных, рассмотреть на примере MS ACCESS «Страны большой семерки».


Результат обучения

Знание: возможности СУБД, классификацию БД.

Умеют: Создавать реляционную модель базы данных в виде одной таблицы.

Применяют работа на компьютере.

Основные идеи

СУБД, БД,

Ресурсы

Презентация. Компьютеры,учебник

Модули

НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент:

1 мин.

. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Комплимент».


Проявление интереса к материалу изучения.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

2.Всесторонняя проверка знаний

2 мин.

Приём « Пиктограмма»


Читают вопросы и по буквам составляют слова.

( вопросы из географии, информатики)

3.Погружение в тему.

Вызов:

2.мин

Итак какие слова у вас получились, «База данных» как эти слова связанные с уроком определите тему и цель урока


Формулируют тему, цель урока Формативное оценивание

4.Новая тема

Осмысления

Задание 3.мин






Задание 2.

5 мин.

































Задание 3

20 мин.


Прием « Вопрос-ответ»

  1. Что такое База данных ?

  2. Какие типы БД бывают?

  3. Привести примеры табличной, иерархической и сетевой баз данных.

  4. В чем разница сетевой и иерархической БД?

В чем заключается разница между записью и полем в табличной базе данных?


Прием « Кластер».Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Понятие БД и СУБД

1. Классификация БД ( 1 группа)

2. Возможности СУБД ( 2 группа)

1. Классификация БД

По технологии обработки данных БД подразделяются на:

  • Централизованные;

  • Распределительные

Централизованная база данных хранится в памяти одного компьютера. Если этот компьютер подключен к локальной вычислительной сети, возможен распределенный доступ к такой базе данных.

Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД).

По способу доступа к данным базы данных разделяются на:

  • Базы данных с локальным доступом (обрабатываются только на одном компьютере);

  • Базы данных с удаленным (сетевым) доступом, т.е. базы данных, которые могут обрабатываться по сети.

2. Возможности СУБД

Microsoft Access позволяет:

  1. обновлять и изменять данные;

  2. получать ответы на запросы;

  3. осуществлять поиск нужных данных;

  4. анализировать данные;

  5. печатать отчеты, диаграммы.

Совокупность команд, предоставляемых в распоряжение пользователя, в Microsoft Access может быть разбита на следующие типовые группы:

  1. команды для работы с файлами;

  2. команды редактирования;

  3. команды форматирования;

  4. команды для работы с окнами;

  5. команды для работы в основных режимах СУБД (таблица, форма, запрос, отчет);

  6. получение справочной информации[3]


Практическая работа по созданию реляционной модели базы данных «Страны большой семерки».

Задание. Создать реляционную модель базы данных в виде одной таблицы.

В данной базе будут храниться сведения обо всех странах «большой семерки»

В каждой строке будут храниться сведения об одной стране.

Страна

Столица

Площадь

Численность населения

Форма правления

Территориальное устройство

Карта

страны

Экономика

(ВВП, ИЧР, специализация)









  1. Запустите приложение Access.

  2. В режиме таблица выберите создать с помощью Конструктора

  3. Прочитайте имена полей:

Страна

Столица

Площадь

Численность населения

Форма правления

Территориальное устройство

Карта страны

Экономика

  1. Учитель: Рассмотрим, какие типы должны иметь поля


5. Внесите в таблицу имена полей и их тип,



6. Сохраните таблицу под именем «Страны».

7. На вопрос: Задать ключевые поля? Ответим отказом, т.к. в нашей базе данных мы будем вызывать созданную таблицу по имени, а не по ключевому слову.



8. Теперь можно начинать заполнять таблицу.

При заполнении таблицы можно пользоваться учебником географии, атласом, энциклопедией, справочники, можно искать интересующую вас информацию в Интернете.

Карты вставлять в таблицу из папки: Мои документы\Мои рисунки\Карты


Отвечают на вопросы. ФО.









Работают с текстом,составляют кластер.

учебника,приводят пример. Индивидуально, обсуждают в группе.Самооценивание, формативное оценивание. Выступление спикера




























Работа за компьютером. Индивидуально. Самооценивание.



5.Проверка понимания нового материала.

3 мин

Вопросы и задания. 
1. Каковы особенности реляционной Базы данных? 
2. Что такое система управления базами данных (СУБД)? 
3. Назовите компоненты MS Access. 
4. Каково назначение компонента Форма? 
5. Для чего используется компонент Отчет? 
6. Компонент Запрос используется для …. 


Отвечают на вопросы

6.закрепление нового материала.

6 мин.

Итог оценивание

Решения теста. взаимопроверка, выставление оценок

  1. Тестирование на Universal Tester (Оценка выставляется компьютером самостоятельно),

1. База данных - это...

А) информационные структуры хранящиеся в ОЗУ
Б) программные средства, для организации данных
В) программные средства, для поиска информации
Г) программные средства, для обработки таблиц
Д) информационные структуры хранящиеся в ВЗУ

  1. MS ACCESS - это...

А) прикладная программа для хранения информации
Б) система управления базами данных
В) программа для поиска информации
Г) прикладная программа для обработки таблиц
Д) информационные структуры хранящиеся в ОЗУ

  1. В реляционной БД информация организована в виде?

А) сети
Б) иерархические структуры
В) файла
Г) поля
Д) связанных таблиц

  1. Ключ позволяет …

А) отбирать информацию
Б) устанавливать формат данных
В) выбрать одну единственную запись
Г) хранить информацию
Д) связывать таблицы

  1. Основным объектом Access является ...

А) фильтр
Б) запрос
В) символ
Г) запись
Д) таблицы

  1. Производным объектом Access является ...

А) фильтр
Б) запрос
В) символ
Г) запись
Д) таблицы

  1. Что является записью?

А) столбец в таблице
Б) элемент
В) символ
Г) строка в таблице
Д) число


Выполняют тест.

Взаимопроверка. Суммативное оценивание

7. Рефлексия:

2 мин.

Приём « Рефлексивный экран»

  • 1. Какую тему сегодня изучали?

  • 2.Какова была поставлена цель в начале урока?

  • 3.Что нового вы узнали при изучении новой темы?

  • 4.Что использовали при открытии новых знаний?

  • 5.Какое затруднение вы испытывали на уроке?

  • 6.Проанализируйте работу в группе.

  • 7.Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели?



Формативное оценивания.

8.Последующее задание

1 мин.

Параграф 9.

записывают в дневники домашнее задание