Конспект интегрированного урока ИЗО и Технологии в 3 классе «Школа России»
Технология – тема «Декорирование (украшение) готовых форм»
ИЗО – тема «Каждый человек – художник»
Задачи:
1. Воспитывать интерес к обитателям морского дна.
2. Продолжать знакомить детей с техникой работы гуашью – роспись гипсовых заготовок мелкими деталями
3. Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение.
4. Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: изготовление фигурок из гипса для каждого ученика в группе продленного дня (сушка фигурок около суток)
Рассказ учителя о морских обитателях, подводного царства, рассматривание иллюстраций, просмотр аудиозаписи из мультфильма «Русалочка», беседы о море, морских обитателях, рассматривание И.К.Айвазовского «Девятый вал».
Материал: гипсовые фигурки морских обитателей, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, ракушка с письмом, презентация для электронной доски, запись с музыкой «Русалочка», инструментальная музыка, видео ролики моря.
Оформление: панно на доске оформлено в морском подводном стиле. И точно такое же без оформления – синего цвета (большой лист) рядом. В итоге должно получиться точно такое же или даже лучше.
Ход урока.
Урок начинается под мелодию из мультфильма «Русалочка»
Эмоциональный настрой на урок:
Справа друг и слева друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите, что я нашла по пути в класс? (ракушка). Давайте посмотрим, что в ней? (достает письмо). Чтение письма (читает хорошо читающий ученик).
«Дорогие ребята! Пишет вам владыка морских вод, царь Нептун.
Донесли мне мои морские обитатели, что в вашей гимназии учатся ребята, которые очень любят рисовать. И захотелось мне на все это посмотреть, с вами познакомиться. И решили мы со свитой пригласить вас в наше подводное царство.
Царь Нептун»
Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Нептуна? На чем мы сможем туда добраться? Кто знает, как называется аппарат для погружения на морское дно. Конечно же, это батискаф. Ну, а теперь отправляемся в путь! Закроем глаза, и представим как мы погружаемся на морское дно (психогимнастика).
Чтение стихотворения под шум моря (читает учитель)
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки,
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке,
То без гребня, свинцово-сизым,
С мелкой рябью волны гусиной,
То задумчивым, светло-синим,
Просто светлым и просто синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривою в час прилива.
Море может быть голубое,
И порою в дневном дозоре
Глянешь за борт – и под тобою
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.
Показ роликов – видео моря. Вот такое бывает море
У Нептуна есть своя свита, а знаете ли вы их, то есть обитателей морских глубин? Сейчас я это проверю.
Загадывает загадки, за отгадки ученики получают гипсовый барельеф:
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (Кит)
Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг.
(Краб)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыба)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый: «Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый». (Ракушка)
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит? (дельфин)
Рано-рано на рассвете
И в вечерний тихий час
Не на удочку, не сетью,
А кувшином ловят нас.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо (осьминог)
Пальчиковая гимнастика «Кисточка»
Кисточку в руках катаю, между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик быть послушным научу
Поднимаюсь вверх, опускаюсь вниз,
Рисовать сейчас начну.
После того, как 9 гипсовых фигурок розданы, учитель раздает оставшиеся фигурки. Детям показывается презентация ярких обитателей моря.
- Я хочу вам показать, что море не черно-белое, а яркое, цветное. Давайте мы с вами создадим кусочек моря яркого и позитивного!
Ученики начинают расписывать гипсовые фигурки под релакс-музыку шум моря. Тот, кто первым расписал, начинает вырезать из цветной бумаги водоросли. Вместе с учителем, высохшие фигурки и водоросли приклеиваются на пустое синее поле, которое к концу урока превратится в панно.
Самостоятельная работа детей
Физминутка: Пока наш кусочек моря подсыхает, мы поиграем в игру «Море волнуется»
Продолжение работы детьми.
Рефлексия: Давайте посмотрим, смогли ли мы сделать панно с морскими обитателями сообща? Получилось ли у нас? Понравилось ли вам работать с гипсовыми фигурами?
Источник:
https://infourok.ru/konspekt-po-izo-v-podvodnom-carstve-neptuna-2735153.html
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-udivitelnyj-mir-zentangla-5300409.html
https://45parallel.net/grigoriy_pozhenyan/dva_glavnykh_tsveta.html
https://infourok.ru/prezentaciya-kakogo-cveta-more-2640475.html
https://uchitelya.com/tehnologiya/85096-prezentaciya-peyzazh-nastroenie-na-motiv-mory...
https://pandia.ru/text/83/648/45206.php