СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок изо и технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок изо и технологии»

Конспект интегрированного урока ИЗО и Технологии в 3 классе «Школа России»


Технология – тема «Декорирование (украшение) готовых форм»

ИЗО – тема «Каждый человек – художник»

Задачи: 

1. Воспитывать интерес к обитателям морского дна.

2. Продолжать знакомить детей с техникой работы гуашью – роспись гипсовых заготовок мелкими деталями

3. Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение.

4. Обогащать словарный запас детей.


Предварительная работа: изготовление фигурок из гипса для каждого ученика в группе продленного дня (сушка фигурок около суток)

Рассказ учителя о морских обитателях, подводного царства, рассматривание иллюстраций, просмотр аудиозаписи из мультфильма «Русалочка», беседы о море, морских обитателях, рассматривание И.К.Айвазовского «Девятый вал».

Материал: гипсовые фигурки морских обитателей, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, ракушка с письмом, презентация для электронной доски, запись с музыкой «Русалочка», инструментальная музыка, видео ролики моря.

Оформление: панно на доске оформлено в морском подводном стиле. И точно такое же без оформления – синего цвета (большой лист) рядом. В итоге должно получиться точно такое же или даже лучше.

Ход урока.


Урок начинается под мелодию из мультфильма «Русалочка»


Эмоциональный настрой на урок:


Справа друг и слева друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.


Посмотрите, что я нашла по пути в класс? (ракушка). Давайте посмотрим, что в ней? (достает письмо). Чтение письма (читает хорошо читающий ученик).

«Дорогие ребята! Пишет вам владыка морских вод, царь Нептун.

Донесли мне мои морские обитатели, что в вашей гимназии учатся ребята, которые очень любят рисовать. И захотелось мне на все это посмотреть, с вами познакомиться. И решили мы со свитой пригласить вас в наше подводное царство.

Царь Нептун»


Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Нептуна? На чем мы сможем туда добраться? Кто знает, как называется аппарат для погружения на морское дно. Конечно же, это батискаф. Ну, а теперь отправляемся в путь! Закроем глаза, и представим как мы погружаемся на морское дно (психогимнастика).


Чтение стихотворения под шум моря (читает учитель)


Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки,
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке,
То без гребня, свинцово-сизым,
С мелкой рябью волны гусиной,
То задумчивым, светло-синим,
Просто светлым и просто синим,
Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривою в час прилива.
Море может быть голубое,
И порою в дневном дозоре
Глянешь за борт – и под тобою
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.


Показ роликов – видео моря. Вот такое бывает море


У Нептуна есть своя свита, а знаете ли вы их, то есть обитателей морских глубин? Сейчас я это проверю.


Загадывает загадки, за отгадки ученики получают гипсовый барельеф:


Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)


Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)


Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг.

(Краб)


Этот белый парашют
Волны к берегу несут.

Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.

(Медуза)


Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.

(Морская звезда)


У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

(Рыба)


Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый: «Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый». (Ракушка)


С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит? (дельфин)


Рано-рано на рассвете
И в вечерний тихий час
Не на удочку, не сетью,
А кувшином ловят нас.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо (осьминог)


Пальчиковая гимнастика «Кисточка»

Кисточку в руках катаю, между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик быть послушным научу

Поднимаюсь вверх, опускаюсь вниз,

Рисовать сейчас начну.

После того, как 9 гипсовых фигурок розданы, учитель раздает оставшиеся фигурки. Детям показывается презентация ярких обитателей моря.


- Я хочу вам показать, что море не черно-белое, а яркое, цветное. Давайте мы с вами создадим кусочек моря яркого и позитивного!


Ученики начинают расписывать гипсовые фигурки под релакс-музыку шум моря. Тот, кто первым расписал, начинает вырезать из цветной бумаги водоросли. Вместе с учителем, высохшие фигурки и водоросли приклеиваются на пустое синее поле, которое к концу урока превратится в панно.

Самостоятельная работа детей


Физминутка: Пока наш кусочек моря подсыхает, мы поиграем в игру «Море волнуется»


Продолжение работы детьми.


Рефлексия: Давайте посмотрим, смогли ли мы сделать панно с морскими обитателями сообща? Получилось ли у нас? Понравилось ли вам работать с гипсовыми фигурами?


Источник:

https://infourok.ru/konspekt-po-izo-v-podvodnom-carstve-neptuna-2735153.html

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-udivitelnyj-mir-zentangla-5300409.html

https://45parallel.net/grigoriy_pozhenyan/dva_glavnykh_tsveta.html

https://infourok.ru/prezentaciya-kakogo-cveta-more-2640475.html

https://uchitelya.com/tehnologiya/85096-prezentaciya-peyzazh-nastroenie-na-motiv-mory...

https://pandia.ru/text/83/648/45206.php