МКОУ «Дылымская гимназия имени Махмуда Салимгереева»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – КВН
в 5 классе
Учитель математики
Далгатова М.К.
Дылым 2016
Лингво – математический КВН
Цели:
Ход урока.
Теоретическая станция
1. Какое значение имеет число в жизни человека?
2. От какого слова произошло название «числительное»? (число)
3. Как обозначаются числительные? (одним или несколькими словами)
4. Какие числительные называются порядковыми?
5. Как называются числа, употребляемые при счете предметов?
6. Самое маленькое (большое) натуральное число?
7. Какие числительные называются простыми? Составными?
8. Пиши «ь»
на конце числительных в середине
(от 5 до 20 и 30) (от 50 до 80, от 500 до 900)
9. Из каких частей состоят дробные числительные?
10. Что показывает числитель дроби? Знаменатель? Дробная черта?
11. Из каких частей состоит смешанное число?
12. Какие бывают дроби?
13. Как сложить (вычитать) дроби с разными знаменателями?
14. Как умножить (делить) дробь на дробь?
15. Какими членами предложения могут быть порядковые числительные?
Практическая станция
1. Подобрать однокоренные слова – один - (Одинокий, одиночество, однозначный, однозвучный, однообразный)
2. Какими членами предложения являются числительные? Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. И живут у нас в квартире два ужа и два ежа.
3. Написать числительные миллион, миллиард.
4. Определить разряд числительных. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
5. Выбрать и записать словосочетание, в котором существительные могут сочетаться с собирательными числительными. Двое (машинист, зайчонок, девочка, ножницы). Трое (ученик, ученица, мастерица, сани).
6. Задание по карточкам для обеих команд
1)
1)
2)
2)
3)
3)
4)
4)
5). Девочка прочитала
книги, что 5). Одна сторона треугольника 15 м., составляет 120 страниц. Сколько другая составляет
первой стороны.
страниц в книге? Найдите сторону.
Сообразительная станция
Назвать дни недели, названия которых связаны с числительными.
(вторник, четверг, пятница).
Назвать слова других частей речи, образованных от числительных.
(один – единица, два – двойка, три – тройка, десять – десятка, сто – сотка).
Сколько у меня цветов, если все из них, кроме двух, – розы, все, кроме двух, – тюльпаны, и все, кроме двух, – маргаритки.
(три цветка: роза, тюльпан, маргаритки).
В семье я рос один на свете,
И это правда до конца,
Но сын того, кто на портрете,
Сын моего отца.
Кто изображен на портрете?
Историческая станция
М и л л и о н
Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать свое восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова мили, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу - ищ - ( например, домище, ручища, лесище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке тысячища.
С о р о к
Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок, что составило набор на целую шубу. Таким образом, сорок сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок.
Станция «Зритель»
1. Как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
2. Назовите пословицы, поговорки и загадки, в которые входят числительные.
3. Говорят, что два отца и два сына нашли на дороге в Бомбей три рупий (серебряные монеты) и быстро поделили их между собой, причем каждому досталось по монете. Как им удалось справиться с задачей?
4. Назовите значение фразеологического оборота 1) быть на седьмом небе
2) спустить семь шкур.
5. Бабушка печет блины к приходу её внука из школы. На тарелке лежат 17 блинов. Придя, внук тот час же начинает их есть. Пока он ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку три новых. Маленький обжора уходит, съев 24 блина. Сколько блинов остались на тарелке?
П о д в е д е н и е и т о г о в.