Оргмомент | | Здравствуйте! Присаживайтесь! Прежде чем начать урок, посмотрите в окно, улыбнитесь солнцу, улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне, а я улыбаюсь вам. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на стол | Наблюдение учителя |
Повторение изученного | Фронтальный опрос | - Что мы знаем о басне как о жанре? - Что заключено в каждой басне? - А что такое мораль? - Чьи басни мы с вами рассматривали на прошлом уроке? - С какими баснями И.А. Крылова вы знакомы? | (Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного и сатирического характера с моралью). (Мораль) (Поучительный вывод) (И.А. Крылов) | Наблюдение учителя |
Актуализация знаний | | Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одной басней, но эта басня необычная. Прочитайте название басни на стр. 60 А чем эта басня необычная? Всё верно. Тема нашего урока «Волк на псарне» - басня исторического содержания. Обратим внимание на тему урока, определим цели урока, что мы сегодня на уроке мы узнаем. Для ответа на вопрос пользуйтесь фразой «Сегодня на уроке я узнаю о….» | («Волк на псарне») (Басня – отклик на события войны 1812 года, те есть эта басня историческая) | Работа в тетради по записи темы |
Объяснение нового материала | Технология продуктивного чтения Технология ситуативного обучения Проектная деятельность | 1. Сообщение учителя истории об Отечественной войне 1812 года. 2. Чтение басни 3. Словарная работа Овчарня – загон для овец. Псарня – особое помещение для ловчих собак, а также для лиц, обслуживающих их. Хлев – крытое помещение для животных. Ловчий – лицо заведовавшее (у бояр, помещиков) разными видами ловли, преимущественно же псовой охотой. Гончие – порода охотничьих собак. 4. Построчный анализ басни в соотнесении их с исторической действительностью 5. Соотнесение характеристик Наполеона и Кутузова в басне и истории Ребята, И. А. Крылов послал эту басню самому Кутузову. Кутузов сам любил читал ее перед солдатами. И читая слова «Ты сер, а я, приятель сед», всегда снимал с себя головной убор, проводил рукой по своим седым волосам, а все защитники Отечества в ответ кричали «Ура». | Учащиеся работают с текстом учебника с. 60-61. Учащиеся самостоятельно и при помощи учителя раскрывают смысл слов Самостоятельная работа учащихся Работа учащихся по составлению схем-характеристик героев при помощи раздаточного материала Волк – Наполеон | Ловчий - Кутузов | коварство | опыт | вероломство | мудрость | хитрость | предусмотрительность | трусость | уверенность | | | | Слово учителя истории о событиях Отечественной войны 1812 года Наблюдение учителя, помощь при возникающих затруднениях Наблюдение учителя, комментарии, словесные оценки Оценивание выступлений Наблюдение учителя, комментарии |