Интегрированный урок математики и физкультуры в 3 классе.
Тема: закрепление изученного материала.
Цель:
1. Развивать познавательный интерес учащихся к математике; закрепить знания по теме «Внетабличное умножение и деление».
2. Закрепить знания и умения по физическим качествам;
3. Показать связь математики с другими школьными предметами;
4. Воспитывать у ребят стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
5. Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
На примере этого урока мы хотим показать, что математикой можно заниматься не только сидя в кабинете, но и в спортивном зале, чередуя умственные задания с физическими упражнениями; чтобы каждый ученик осознал, что математикой заниматься необходимо и интересно, что игра активизирует мыслительную деятельность, сплачивает коллектив, не оставляет ни одного ребенка безучастным.
Для проведения урока класс разбивается на команды по желанию. И этими командами ребята работают в течение всего урока. В каждой команде учитель выбирает капитана. Это должны быть либо только девочки, либо только мальчики, приблизительно равные по математической подготовке.
Спортивный зал разбит на станции континентов, каждая группа получает путевой лист. На каждой станции уровневые задания (оценка соответствует виду задания или количеству выполненных упражнений), познавательный материал и математические задания. Выполняя их, ученик на путевом листе ставит оценку, в конце урока суммирует и вычисляет среднюю арифметическую.
Австралия: | Америка: | Африка: |
Европа: | Азия: | |
Станция – континент. Ф.Имя: | Австралия: | Европа: | Азия: | Африка: | Америка: |
Оценка | | | | | |
1. Целеполагание.
Учитель математики: Здравствуйте ребята!
Здравствуйте ребята! Так и хочется сказать привычное “Садитесь!”. Но сегодня у нас необычный урок.
Учитель: девиз урока “Математика - гимнастика для ума”. Вам придётся всем очень хорошо потрудиться, чтобы вы получили только хорошие и отличные отметки. Учитель: Попробуйте, глядя на зал, сформулировать тему урока.
Учащиеся: …
Молодцы. Вы самостоятельно сформулировали тему урока. Какие задачи поставим на урок?
- Показать связь математики с др. школьными предметами, конкретно с физ -рой, закрепить знания по теме «Внетабличное умножение и деление»,
Учитель физкультуры:
закрепить знания и умения по физическим качествам, каким? Дети перечисляют.
Одним из физических качеств является сила. В народе говорят «Сила есть – ума не надо?». Так давайте будем учиться, играя и играть учась!
2.Построение на разминку. Устный счёт/Разминка
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Загадку или вопрос задет учитель математики, а разминку проводит учитель физкультуры.
Как найти неизвестный множитель.
1.О.с., палка горизонтально вниз. Поднять палку вверх, слегка прогнуться, смотреть на палку, вернуться в и.п.
Инструмент для вычерчивания окружностей.
2.Стойка ноги врозь, палка на лопатках. Наклоны туловища влево и вправо.
Сумма длин всех сторон многоугольника.
3.О.с., палка сзади вниз. Наклон вперед, палку вверх, вернуться в и.п.
Как найти S прямоугольника.
4.Стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной (в сгибах локтей). Повороты туловища влево вправо.
Самое маленькое двузначное число
5.О.с., палка горизонтально перед собой. Не меняя положение рук, сесть и выпрямить ноги в коленях, так же, не касаясь руками и палкой пола, встать.
Сколько всего цифр?
6.Стойка на носках, левая нога впереди, руки на пояс, палка на полу между ногами. Прыжки со сменой положения рук.
3.Построение для выполнения физических упр. и математических заданий. Путешествие по станциям - континентам.
Ф.Имя: |
На «5» | На «4» | На «3» |
24•3= | 23•3= | 24•2= |
15•5= | 15•4= | 15•2= |
24•4= | 14•3= | 12•5= |
Африка: Быстрота - способность выполнять движения с большой скоростью.
Приседание: «5» - 25 раз, «4» - 15 раз, «3» - 10 раз.
Карточка с примерами на умножение:
Ф.Имя: |
На «5» | На «4» | На «3» |
60:4= | 44:4= | 36:3= |
78:2= | 68:2= | 24:2= |
48:3= | 45:3= | 33:3= |
Австралия: Ловкость - это умение быстро изменять положение тела,
направление и способы движения.
Карточка с примерами на деление:
Ф.Имя: |
На «5» | На «4» | На «3» |
90:15= | 33:11= | 36:13= |
75:25= | 78:39= | 42:21= |
56:14= | 45:15= | 32:16= |
Азия: Выносливость - способность долгое время выполнять тяжелую работу и не уставать.
Прыжки через скакалку: «5» - 30 раз, «4» - 20 раз, «3» - 10 раз.
Карточка с примерами на деление методом подбора:
Америка:
Сила - способность выполнять движения с помощью напряжения мышц.
«5»- подтягивание,
«4»- отжимание,
«3»- сгибание и разгибание рук от скамейки.
Задачи: на «5»
Ф.Имя:
На «4» Ф.Имя:
На «3» Ф.Имя:
Европа:
Гибкость - способность легко изгибаться, то есть выполнять различные движения, используя подвижность частей тела.
Ф.Имя: |
На «5» и вычисли: | На «4» | На «3» |
81 : 9 + 54 : 2= | 65 – 64 : 8 •3 | 9•9+17 |
63 : 21 +45 : 9= | 9• ( 14 – 9 ) -8 | 98- 33•2 |
18•4 – 72 : 12= | 90 -9:9 | 72:8•11 |
На «5» - мостик из положения, лёжа на спине.
На «4» - кувырок вперед из упора присев.
На «3» - перекат назад в стойку на лопатках.
Карточка на порядок действий:
4.Итоговая эстафета. «Калькулятор»
Три команды по 6 человек.
На каждого участника ложится большая ответственность. По команде, по очереди передавая друг другу эстафетную палочку-карандаш, каждый из вас должен добежать до стенда, который расположен в конце спортивного зала на стене, верно и быстро решить пример и правильный результат крупно написать в окошечке на стенде. Между окошечками стоят знаки +. Последний игрок должен сосчитать сумму всех результатов. Примеры написаны на карточках, которые лежат у стенда.
Приготовились! Начали!
красные | результат | зеленые | результат | синие | результат |
| 78:6 | 13 | | 78:6 | 13 | | 42:3 | 14 |
| 42:3 | 14 | | 42:3 | 14 | | 78:6 | 13 |
| 30:2 | 15 | | 82:2 | 41 | | 30:2 | 15 |
| 82:2 | 41 | | 30:2 | 15 | | 82:2 | 41 |
| 36:3 | 13 | | 36:3 | 12 | | 36:3 | 12 |
| Итог: | | | Итог: | | | Итог: | |
5. Подведение итогов урока. Построение в одну шеренгу.
Выставление оценок после урока учителями.
-Какие задачи были поставлены на урок?
-Что вы узнали, повторили?
Сила есть, ума не надо?
Это просто ерунда.
С силой нет для нас преграды
А с умом – успех всегда!
Урок необычный и выставление хороших и отличных оценок, создает ситуацию успеха, вызывает интерес к учебе. У каждого ребенка возникает чувство собственного достоинства, уважение к себе и вера в свои силы. А не это ли главное для учителя?