| Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности |
1. | Этап целеполагания | Искусство: Биология базовый: актуализировать понятия узлов, междоузлий; камбий. повышенный: умение объяснять закономерности роста стебля в длину Математика базовый: знать понятие «Пропорция», уметь составлять пропорцию, уметь находить неизвестный член пропорции; математически грамотно читать. повышенный: уметь устанавливать закономерность расположения почек на стебле растения в отношении Золотого сечения, измерять части и целое различных фигур, составлять и вычислять отношения Метапредметные: на примерах изобразительного искусства и природных явлений продемонстрировать принцип золотого сечения; дать историю понятия; показать значение золотого сечения для изобразительного искусства и биологии Личностные: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; . Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | Искусство: изучают план и алгоритм изображения пейзажа на примере картину Биология: изучают строение стебля из учебника и выполняют практическую работу по исследованию расположения узлов Математика: Умение определять гипотезу, цель, задачи проекта, составлять план исследования | Искусство: учебник ИЗО 6 класс, картина Шишкина И.И., Биология: текст и иллюстрации учебника биологии 6 класс, схема расположения стебля Математика: учебник математики 6 класса, электронный учебник Математика 6 класс ссылка 11book.ru коллекция ЦОР ссылка: school-collection.edu.ru , презентация с картиной Шишкина, рисунком стебля | Парная и групповая работа Индивидуальная и групповая работа, использование дифференцирован-ных репродуктивных и продуктивных заданий |
2. | Продуктивная деятельность | Биология, математика, искусство ПознавательныеУУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу. Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | Биология: изучает строение стебля на природном материале, собранном на экскурсии Искусство: анализируют картину Шишкина и рисуют картины пейзажа Математика: повторяют понятие и свойства пропорции, отрабатываем навыки их применения, знакомятся с пропорцией Золотого сечения, просматривают видеоролик «Божественная пропорция». Работа над проектом: биологи исследуют расстояния между узлами стебля растений (3 вида), делают расчёты, находят отношения меньшего отрезка к большему. Художники исследуют картину, измеряют линейкой части сосны и находят отношение, делают вывод. Работают с картинами из виртуальной экскурсии, находят подтверждения применения художниками «Золотого сечения» Математики делят отрезок в пропорции «Золотого сечения», находят примеры присутствия «Золотого сечения» в окружающих предметах. | Искусство: учебник ИЗО 6 класс, картина Шишкина И.И., карандаши, краски, альбом Биология: текст и иллюстрации учебника биологии 6 класс, природный материал (стебли растений), схема расположения Математика: учебник математики 6 класса, коллекция ЦОР, сайт МААМ «Википедия», видеоролик «Божественная пропорция», картина Шишкина, природный материал | Работа в группах: 1.биологи, 2.художники, 3.математики |
3. | Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание) | ПознавательныеУУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; осознание уровня и качества усвоения Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | Биология: оценка на основе маршрутного листа экскурсии в лес Искусство: выставка детских рисунков с пейзажами Математика: выступления представителей групп, составление сводной таблицы, тестирование с использованием ЦОР | | Работа в группах по взаимооценке и самооценке |