СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок Музыка+математика "Дроби в математике и музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок Музыка+математика "Дроби в математике и музыке"»

           Интегрированный урок математики и музыки   Дроби в математике и музыке?    «Математика и Музыка требуют единого мыслительного процесса».  Альберт Эйнштейн Подготовили учитель математики Иванова Н. В. и учитель музыки Шеламова Л. В.

Интегрированный урок математики и музыки Дроби в математике и музыке? «Математика и Музыка требуют единого мыслительного процесса». Альберт Эйнштейн

Подготовили учитель математики Иванова Н. В. и учитель музыки Шеламова Л. В.

Цель: Выявление общих элементов и установление связи между музыкой и математикой, повышение качества образовательного потенциала урока.  Задачи: 1.Развитие логического мышления. 2. Формирование способности сопоставлять, анализировать и делать выводы. 3. Развитие творческих способностей, воображения, чувства ритма. 4. Осуществление межпредметных связей. 5. Формирование эстетического мировоззрения.

Цель:

  • Выявление общих элементов и установление связи между музыкой и математикой, повышение качества образовательного потенциала урока.

Задачи:

  • 1.Развитие логического мышления.
  • 2. Формирование способности сопоставлять, анализировать и делать выводы.
  • 3. Развитие творческих способностей, воображения, чувства ритма.
  • 4. Осуществление межпредметных связей.
  • 5. Формирование эстетического мировоззрения.
Повторение пройденного материала: Исполнение песни «Дважды два - четыре»

Повторение пройденного материала:

  • Исполнение песни «Дважды два - четыре»
Опрос: Записи какого вида называют обыкновенными дробями? Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше? Как изображаются равные дроби на координатном луче? Приведите пример двух равных дробей с различными числителями.

Опрос:

  • Записи какого вида называют обыкновенными дробями?
  • Что показывает знаменатель дроби?
  • Что показывает числитель дроби?
  • Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?
  • Как изображаются равные дроби на координатном луче?
  • Приведите пример двух равных дробей с различными числителями.
Ответы:  1.  2. На сколько частей разделили целую часть.  3. Сколько частей взяли.  4. Меньше та дробь, у которой меньше числитель.  5. Одной точкой  6.

Ответы:

  • 1.
  • 2. На сколько частей разделили целую часть.
  • 3. Сколько частей взяли.
  • 4. Меньше та дробь, у которой меньше числитель.
  • 5. Одной точкой
  • 6.
Опрос (учитель музыки):    Какие длительности мы знаем? Почему удобнее опираться  на дроби в обозначениях  длительностей нот?

Опрос (учитель музыки):

  • Какие длительности мы знаем?
  • Почему удобнее опираться

на дроби в обозначениях

длительностей нот?

Слушание музыки: «Ария из оркестровой сюиты» И.С. Баха  Какими длительностями исполнялось произведение?

Слушание музыки:

  • «Ария из оркестровой сюиты» И.С. Баха
  • Какими длительностями исполнялось произведение?
Задание №1.  Сравним длительности

Задание №1. Сравним длительности

Задание №2.  Музыкальная задача. Петя сочинял мелодию в размере 4/4. Последний такт остался незаконченным и выглядел так: Сколько четвертей не хватает в такте?

Задание №2. Музыкальная задача.

  • Петя сочинял мелодию в размере 4/4. Последний такт остался незаконченным и выглядел так:
  • Сколько четвертей не хватает в такте?
Задание №4. Ребус Единичный отрезок равен 8 клеток. Отметьте на координатном луче точки:    Какое слово зашифровано?

Задание №4. Ребус

  • Единичный отрезок равен 8 клеток. Отметьте на координатном луче точки:

  • Какое слово зашифровано?
Задание №6. Музыкальная задача. Композитор сочинял оперу 12 месяцев. Увертюру он сочинял 1/6 этого времени, 1 действие – 1/3 всего времени, 2 действие – 1/2 от затраченного времени на сочинение увертюры и 1 действия. Сколько времени композитор затратил на сочинение финала?

Задание №6. Музыкальная задача.

  • Композитор сочинял оперу 12 месяцев.

Увертюру он сочинял 1/6 этого времени, 1 действие – 1/3 всего времени, 2 действие – 1/2 от затраченного времени на сочинение увертюры и 1 действия.

Сколько времени композитор затратил на сочинение финала?

Рефлексия «Закончи предложение»

Рефлексия «Закончи предложение»

Домашнее задание. Музыка – запишите действие с дробями нотным равенством Математика –

Домашнее задание.

  • Музыка – запишите действие с дробями нотным равенством
  • Математика –
  Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!