1. Орг. момент Мотивационный | - Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: “Будет интересно! Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! – Доброе утро! Солнцу и птицам Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера! (Н, Красильников) - Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? - Что вы ожидаете от нашего урока? - Давайте так проведём наш урок, чтобы он стал для нас интересным, полезным и познавательным. | Садятся. Отвечают на вопросы. Радость , доброту, тепло -узнать что-то новое; - сделать новое открытие; - получить новые знания; -хочу, чтобы урок был полезным; -хочу, чтобы урок был интересным; -хочу, чтобы урок принёс радость общения; | Личностные: Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
2. Определение темы урока. Актуализация знаний . 3. Постановка учебной проблемы 4. Открытие нового знания. Библиотекарь | - Сегодня у нас необычный урок. На одном уроке у нас будет и английский язык и окружающий мир. -Ребята, мы с вами находимся в библиотеке, где очень много книг, среди всех я выбрала вот эту книгу. Она не совсем обычная. -А почему она красного цвета? - Где вы встречались с красным цветом? - Что означает в этих случаях красный цвет? -А вы знаете, что эта за книга? -Может вы знаете, о какой опасности предупреждает нас эта книга? - Мы постараемся ответить на этот вопрос в конце урока. - Сформулируйте тему и цель урока? - Ребята, посмотрите на фотографию Слайд 1 (фото животных) Не правда ли, удивительны и необычайно красивы творения природы на этой фотографии? Этими бы фотографиями только восхищаться, удивляясь, насколько щедра на выдумки Природа-матушка, если бы ни одно обстоятельство – все эти дары природы занесены в Красную книгу. - Как вы думаете, почему? На нашей планете существовало много разных видов животных и растений. И людям казалось, что они всегда будут жить и расти. Они использовали растения для своих нужд, безжалостно уничтожали животных. И пришло время, когда ученые забили тревогу: некоторые виды растений и животных исчезли бесследно. Никто и ничто уже не вернет их. Некоторые виды растений и животных стоят на грани исчезновения. Поэтому наступила необходимость создать документ, который бы смог остановить человечество от бездушного уничтожения живой природы. И поэтому создали Красную книгу. Красная книга – это мировой список с пояснениями, в который входят животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растения в беде. Его надо охранять. Красную книгу учредил Международный Фонд Охраны Природы и природных ресурсов в 1966 году. Международная Красная книга хранится в Швейцарии, в городе Морж. (слайд2) Есть книга России, занесены животные и растения, обитающие в России; (слайд 3) Красная книга Тюменской области (показ книги) Красная книга состоит из цветных страниц: Ребята, у вас на столах лежат книги посмотрите. 1. Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова, странствующие голуби и др.) 2. Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры, красный волк, леопард, снежный барс, амурский тигр и др.). 3. Желтые страницы – те животные, количество которых быстро уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и др.) 4. Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного. 5. Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны. 6. Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания (лось, речной бобр). К сожалению, сохранить или восстановить что-либо намного сложнее, чем разрушить и погубить, поэтому процесс восстановления растений, животных и птиц идет очень медленно, а некоторые виды растений и животных мы уже никогда не увидим. | Принимают участие в обсуждении Что- то в ней интересное. - Красный цвет можно увидеть на пожаре - огонь. - В светофоре. Сигнал светофора красного цвета - опасность, переходить дорогу нельзя. - В дорожных знаках красный цвет – цвет предупреждения. - Красный цвет говорит об опасности. Красная книга. Тема урока «Красная книга» Узнать о Красной книге, об исчезающих видах растений и животных. Высказывают предположения. «Всем им угрожает опасность исчезновения».) | Предметные: Применение знаний полученных на прошлых уроках. 1)Повторение что такое семья. Регулятивные: Умение определять учебную задачу. ;Коммуникативные: участие в диалоге |
5. Открытие нового знания англ. язык 6. Физминутка 7. Творческая практическая деятельность | 1.Беседа. (слайд 4) -А вы знаете, ребята есть такая организация по защите животных. Название этой организации состоит из двух английских слов. Одно незнакомое. Оно означает «мир». А другое слово вы должны знать. Это слово GREEN. Значит, Гринпис означает Зеленый мир. И если эта организация носит такое название, как вы думаете, чем она занимается? Представители Гринпис обращаются ко всем жителям планеты Земля помочь животным, которым плохо. 2.Видео (слайд 5) - Ребята, сейчас вы посмотрели видео, в котором познакомились с животными Тюменской области, которые занесены в Красную книгу. - Каких животных вы видели в нашей местности? 3. Кроссворд ( слайд 6, 7, 8. 9, 10) 4. Сказка. ( слайд 11 цвета) Проведём физминутку (Слайд 12 ) видео Беседа Но в жизни не так легко помочь животным, как в сказке. Ведь кроме плохой экологии животным наносят вред браконьеры, которые или убивают или ранят животных, люди вырубают и сжигают леса - животным негде прятаться от опасности. Часто животные не могут найти себе пропитание, а если животное заболело, ему некому помочь. Для этого создаются заказники и заповедники, в которых животные находятся в естественных условиях. Заказник – это охраняемая территория, на которой под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части. Только растения или только животные. Заповедник – это территория навечно изъята из хозяйственной деятельности человека, где под охраной находится весь природный комплекс. Такие места есть на всей территории земли и в нашей стране их немало. В Тюменской области тоже есть такие места – давайте посмотрим видео. Тюменский заказник (слайд 13) -Ребята у нас в Сорокинском районе тоже есть заказник «Северный», а в Викуловском районе так и называется «Викуловский». - Сегодня на уроке мы создадим малую Красную книгу. Пожалуйста, посмотрите на макет Красной книги, страницы в ней пока пустые, но мы должны их заполнить. В конце книжечки есть кармашки, они разного цвета. У кого оранжевого цвета собираются в одну группу, зелёного в другую, красного в третью. Берёте картинки животных и распределяете по страницам, на столах лежат книги редкие животные Тюменской области можете информацию найти в них. - Молодцы с заданием справились – Как вы думаете, охранять надо только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? – А что же мы с вами можем сделать для охраны природы? У вас на столах лежат экологические знаки составьте по ним правила как нужно вести себя в природе. Правила друзей природы: Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не повреждай кору деревьев. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе! Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Береги лягушек, жаб, головастиков. Не лови диких животных и не уноси их домой. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы. Не шуми в лесу. -Ребята теперь вы можете сказать, о какой опасности нас предупреждает Красная книга? | Защита животных и окружающей природы. Заяц, лиса Работа в группах Работа в группах (раскрашивают картинку) Повторяют движения Работают индивидуально и в группах Нет Беречь природу Работа в группе Нужно охранять животных и растения. | Познавательные: Анализ текста с целью выделения существенных признаков Коммуникативные: (инициативное сотрудничество в поиске ответа на проблемный вопрос) Регулятивные: Принятие учебной задачи, контроль, коррекция. Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Предметные: Познавательные: осуществляют анализ рисунка, умеют наблюдать. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Коммуникативные: слушают учителя, вступают в учебное сотрудничество. Личностные: соблюдают правила поведения во время уроков Осуществление взаимоконтроля выполненных заданий |
Итоги урока. Домашнее задание. Рефлексия | Оценки . -Дома я предлагаю Красную книгу продолжить заполнять, найти информацию о животных и записать. Повторить новые слова на английском языке Сегодня мы заканчиваем урок, но нам бы хотелось узнать, чему вы сегодня научились. - Возьмите ленточки такого цвета, который вам больше понравился. От команды, которая держит красную ленточку, хотелось бы услышать, что понравилось им сегодня? От команды, которая держит зелёную ленточку, хотелось бы услышать, что нового интересного они узнали? От команды, которая держит жёлтую ленточку, хотелось бы услышать, какое у вас настроение после нашего урока? Наш урок подошёл к концу. Я хочу закончить строчками одного стихотворения, которое является заветом нам с вами. Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. | | Регулятивные: оценивают свою работу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников. Коммуникативные: формулируют ответы Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей) |