II. Формулирование и постановка цели Цели: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность - | Чтение стихотворения уч-ся | Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!» Как понимаете эти слова? Чему будет посвящен наш урок? Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: без чего невозможна жизнь на Земле? Почему? | ИКТ- презентация (Слайд 2)
Стихотворение | Уч-ся : На уроке не только уметь высказывать свое мнение, но и уметь слушать собеседника. Открытию новых знаний
Стих. Читает А.Булат Говорят она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что ОНА– Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться. Не наесться,не напиться! Смею Вам я доложить – Без чего нам не прожить! Ответы уч-ся: Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям. |
III. Актуализация знаний пробное учебное действие. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Проверка знаний | На прошлом уроке вы познакомились с удивительными превращениями воды, узнали о её путешествиях, а сейчас проверим, что вы запомнили о воде. Учитель: а теперь проверим, правильно ли вы написали. | ИКТ-презентация(Слайд3)
(Слайд 4) | Отвечают на вопросы теста
Уч-ся проверяют ответы используя слайд, заполняют листы самооценки. |
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: сформулировать цели деятельности; выбор способов и средств их реализации. V. Работа над темой урока. Этап предполагает усвоение детьми нового знания. Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий. | (Распределение по парам)
Решение задач.
Работа с пословицами | Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тему урока вы сможете определить сами, послушав мою сказку. Сказка: В одном царстве по имени Грушевское жил-был Пашков пруд, так его назвали в честь семьи, которая жила у пруда. Много в нем водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой пруда, другие - купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случалось так, что каждый, кто приходил в гости к пруду, оставлял там много мусора. Обиделся он на людей и спрятал всю рыбу под своим обрывистым берегом, а сам покрылся густой тиной и зарос камышом. Пришли утром люди к пруду и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились, стали просить у Пашкова пруда прощения, стали ухаживать за ним. Простил людей пруд, выпустил рыбу, очистил свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии. Так о чём же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством? Итак, тема урока: «Почему надо беречь воду!» Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос: - Почему нужно беречь и охранять воду? - Почему вода находится в опасности? - И какие задачи мы должны решить на этом уроке? - Чему должны научиться? Я предлагаю список задач, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме: 1) Узнать причины загрязнения водоемов; 2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду; 3)Уметь описывать и классифицировать растения. А почему вы считаете, что третья задача не относится к нашей теме? Чтобы выполнить данные задачи, нам нужно ответить на вопросы. Вопросы: 1) Где на планете встречается вода? 2) Для чего человеку нужна вода? 3) Почему чистой воды становится меньше? 4) Чем опасна загрязнённая вода и для кого опасна? 5) Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах? Поработаем в парах. Назовите правила работы в парах. Помните, что работать должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу. Работа в парах. 1 пара-Где на планете встречается вода? 2 пара- Для чего человеку нужна вода?
Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы, высказывания. А сколько пословиц о воде! Игра: «Собери пословицу». (Найдите начало и концовку пословицы) Не забывайте, что работаем в парах Начало | Концовка | Тише воды, | не суйся в воду. | Под лежачий камень | молодецкая еда. | Хлеб да вода | ниже травы. | Не зная броду, | вода не течет. | Педагог рассказывает детям потешку: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. Затем показывает детям иллюстрацию Ю. А. Васнецова к потешке. Обращает их внимание на особенности иллюстрирования произведений малого устного фольклора. Педагог предлагает детям украсить полотенце (рушник) узорами, работая парами; напоминает им, что необходимо договориться между собой и нарисовать одинаковые узоры на концах рушника. В конце работы педагог вместе с детьми оформляет выставку, затем предлагает ребятам, которые запомнили потешку, рассказать ее. |
Текст сказки ИКТ- презентация (Слайды5–9).
(Слайд 1)
ИКТ -презентация (слайд 10)
(Слайд 11)
Учебник стр.91
ИКТ -презентация
(Слайд 12)
(Слайд13) Васнецов
(Слайд 14-17) Аудиозапись
| Уч-ся внимательно слушают сказку
Воду нужно беречь, не загрязнять.
Уч-ся выбирают задачу, которая не относится к теме урока.( 3 задача)
Уч-ся отвечают на вопросы. Работа с учебником, стр. 91 Вывод: Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Вода является основным источником жизни на Земле.
Просмотр презентации
Проговаривают правила работы в парах.
Уч-ся находят начало и концовку пословицы
Слушание
Уч-ся украшают рушник по инструкции учителя Рисование рушника
|
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Рефлексия своей деятельности на уроке. | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили?
-Почему мы говорим, что вода находится в опасности? - Чем опасно загрязнение воды? - Какой сделаем вывод? А сейчас послушайте стихотворение :
Выберите капельку и прикрепите к облачку, если все понятно, вопросов нет – веселое облачко, Есть вопросы – просто облачко, Если нужно доработать – грустное облачко. Оценим работу на уроке Домашнее задание
| Слайд 11 Стихотворение (Слайд 19) Капельки воды, облака. Листы самооценки (Слайд 20) | Уч-ся вспоминают задачи урока. 1) Узнать причины загрязнения водоемов; 2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду; -Люди загрязняют воду, ее становится меньше. -От загрязнения воды страдает всё живое. -Воду нужно беречь.
Читает Р. Виктория Не умыться, не напиться Без воды. Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода! Уч-ся выбирают капельки воды
Листы самооценки Домашнее задание по выбору |