СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (окружающий мир + математика + обучение грамоте) в 1-м классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление нумерации чисел первого десятка, решение задач, отработка навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. 

Интегрированный урок проводится в форме дидактической игры "Зимние забавы" с элементами игровой технологии.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (окружающий мир + математика + обучение грамоте) в 1-м классе.»

Интегрированный урок (окружающий мир + математика + обучение грамоте)

в 1-м классе.

Тема: «Закрепление нумерации чисел первого десятка, решение задач, отработка навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами».

Продолжительность урока: 40 минут.

Аудитория: 1 класс.

Технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.

Конспект интегрированного урока  проводится в форме дидактической игры «Зимние забавы» как элемент игровой технологии диалогической части. 

^ Раздел: закрепление и повторение основных вопросов по данной теме. 

Тема: «Закрепление нумерации чисел первого десятка, решение задач, отработка навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами».

Цель основная: обеспечить условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Закрепление. Числа 1 - 10». 

^ Цель дидактическая: закрепить изученный материал.

Цели урока.

Обучающие.

закреплять состав чисел в пределах 10;продолжать учиться решать задачи;работать над выразительным чтением и развитием речи;воспитывать любовь и бережное отношение к зимней природе.
Развивающие.
1. Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно- 
следственные связи, активировать мыслительные процессы,
развивать связную речь, обогащать словарный 
запас, прививать интерес к математике, способность 
воспринимать прочитанное , отвечать полными ответами, 
обосновывать ход выполненных действий, рассуждать. 
Воспитательные.
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе.
2.Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ. 
^ Тип урока: закрепление пройденного материала. 
Планируемый результат обучения.

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися полученных знаний. 
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной и 
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза 
мыслительных операций;
- использование способов и условий действия, контроль и оценка 
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих 
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к 
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату;
- синтез, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение 
способов взаимодействия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ; 
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру; 
^ Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении,
значение выражений, задачи; предложение.
Межпредметные связи: «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика».
Оборудование: учебник,

^ План урока.

I.Организационный момент. 

Формирование личностных УУД.

П. Проверка усвоения навыков счета, чтения.
^ Формирование коммуникативных, личностных УУД.

Ш. Актуализация знаний.

Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД.

^ IV.Отработка вычислительных навыков по пройденному материалу.

Формирование регулятивных, личностных УУД.

^ V .Итог урока. Рефлексия

Формирование регулятивных, познавательных, личностных, 

коммуникативных, логических УУД. 

Ход урока.

1. Организационный момент.

С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень. 
Будем все внимательны,
А еще старательны.
Будем отвечать активно
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!



Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. Повернитесь к гостям, улыбнитесь.

Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу.

 П. Проверка усвоения навыков счета, чтения.
Чтение стихотворения подготовленным учеником (цель: прослушать стихотворение и проследить, какое предложение повторяется в нем).

ЗИМУШКА-ЗИМА.

Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
“Здравствуй, зимушка-зима!”
Вьется свет замысловатый
По низине до холма.
Это заяц напечатал:
“Здравствуй, зимушка-зима!”
Вновь для птиц кормушки ставят,
Насыпают в них корма.
И поют пичуги в стаях:
“Здравствуй, зимушка-зима!”.

(Г.Ладонщиков).

- Какое предложение повторяется? О каком времени года будем говорить?

- Какой сейчас месяц?

- Что можно сказать про зиму?

- Какая она?

Награды на этом уроке – наши знания, покажем, как мы можем быстро и правильно считать, решать, красиво писать, выразительно читать.


2.Волшебница-зима творит чудеса. 4мин
Посмотрите, какой выпал снег!
Выходите вы к доске да снежинки соберите.
Снежинки не простые, а числовые.
В ручки вы их возьмите,
Переверните да число мне назовите.
Дети называют число, а учитель говорит задание,
Повторение устной нумерации чисел 1 – 10.
 Назовите соседей числа 7.
Какое число следует за числом 5?
Какое число находится перед числом 2?
Какое число стоит справа от числа 3?
Какое число стоит слева от числа 8?

Между какими числами находится число 4?



-Расположите все эти числа в порядке возрастания.3мин
-Каких чисел не хватает в нашем числовом ряду? Назовите их.

Посмотрите, наши числа встали на свои места (Слайд ) и снежинки показывают, чем мы будем заниматься на уроке. (Открывается надпись «Зимние забавы») А что такое «ЗАБАВЫ»? (игры, развлечения)

Чтение стихотворения хорошо читающими детьми.

Зимние забавы
(Татьяна Гусарова)

Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!


Ш. Актуализация знаний.

Первая забава – я задумала число, которое меньше 9 на 8. Какое это число? Первая забава “Лыжи”. Кто быстрее всех прокатится на лыжах и решит примеры в карточках.




Вторая забава – я задумала число, которое меньше 6 на 4. Какое это число? Зимой мы любим кататься с ветерком на санках. Представьте, что мы оказались на Старке. Работа над стихотворением Сурикова “Вот моя деревня”.

  • Чтение подготовленным учеником четверостишья.

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;


Вот свернулись санки

И я на бок - хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.


И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.


Всё лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Чтение по цепочке.

Решим веселые задачи.

Алеша на руку надел рукавицу,

И пальцы-умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они-взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему,

И братья не знают дороги к нему,

(Сколько братьев у большого пальца?)

Три родные сестрички

Надели рукавички.

Бабушка проверять стала

Сколько рукавичек насчитала?

 Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!



В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?


Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать –

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, четыре синицы,

Три снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц? Отвечайте скорей!  2+4+3+1= 10


На катке катались дети:
Маша, Ира, Юля, Петя.
К ним спешат еще ребята –
Вова с Игорем – два брата.
Чтобы в танце закружиться,
Надо в пары становиться.
Сосчитай-ка всех скорей
И на пары их разбей!


Физминутка.

У зимы в лесу изба:

Во все стороны резьба.

И столбы хрустальные

У избы поставлены.

Ледяные окна скрыты

Ледяными ставнями.

На заборе ледяном

Ворон ходит ходуном.

Строго смотрит сверху вниз:

Все ли за руки взялись?

Третья забава – я задумала число, которое больше 1 на 2. Какое это число? Дети, кто из вас любит играть в снежки? А вы все тепло оделись? Посмотрите на доску, какие названия зимней одежды зашифрованы. Нужно разгадать слова. (На слайде слова-анаграммы)

КАШАП(шапка)
ЛЕВАНКИ(валенки)
БАШУ(шуба)
ЖАРЕВИКИ(варежки)
РАШФ(шарф)

IV.Отработка сформированных навыков по пройденному материалу.

Четвертая забава – я задумала число, которое меньше 6 на 2.

Отгадайте загадку:

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …(Коньки)

Чтение стихов учениками.

На катке учу уроки
Зимним солнечным деньком.
Верно цифры все пишу я,
Но не ручкой, а коньком!

(И. Агеева)

***

У коньков одна забота -
На каток идти охота,
Где сверкает зимний лед,
Чтобы бегать взад-вперед.

Сейчас мы постараемся написать в тетради зимние слова. Повторите правила посадки при письме:

Руки на месте

Ноги на месте.

Локти у края.

Спинка прямая.


^ Пальчиковая гимнастика.Тема: ЗИМА




«Мы во двор пошли гулять»

  Раз, два, три, четыре,пять,

  Мы во двор пришли  гулять.

  Бабу снежную лепили,

  Птичек крошками кормили,

  С горки мы потом катались,

  А еще в снегу валялись.

  Все в снегу домой пришли.

  Съели суп, и спать легли.  


 

  Загибают пальчики, начиная с большого.

  «Идут» по столу указательным и
средним пальчиками.
  «Лепят» комочек двумя
ладонями.
  «Крошат хлебушек»

  Ведут указательным пальцем
  правой руки по ладони левой.

  Кладут ладошки на стол то
  одной, то другой стороной.

  Движения воображаемой ложкой.
  Руки под щеку.



Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте, правая рука на месте.

Можно начинать писать.

Запись слов под диктовку с предварительным разбором.

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...(зима)



На дворе горой, а в избе водой. (снег)



Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам :(мороз)



Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
И вот с этих самых пор
На стекле моём ...(узор)

Проверка написанного.





V. Итог урока. Рефлексия

Пятая забава – я задумала число, которое больше 5 на 4. Наступает Новый год. Что любят дети наряжать к этому празднику? Правильно, елочку. И мы нарядим нашу елочку. Расскажите, что вам понравилось или не понравилось сегодня на уроке? У вас на партах лежат елочные шары. Если вам урок понравился и все у вас получилось повесьте на елку красный шарик.

Если что-то не получилось, были ошибки – зеленый шар.

Если вам ничего не понравилось, вы ничего не поняли – синий шарик.






















1.Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке — клюш-ки и коньки.

2.На-сту-пи-ли для де-ти-шек
Бла-го-дат-ны-е день-ки.


3.Снег в лесу и на ал-ле-ях,
И река по-кры-лась льдом.

4.О-де-вай-тесь по-теп-ле-е
И на ули-цу бе-гом!


1.Вот моя де-рев-ня;

Вот мой дом род-ной;

Вот ка-чусь я в сан-ках

По горе кру-той;


2.Вот свер-ну-лись сан-ки

И я на бок - хлоп!


3.Ку-ба-рем ка-чу-ся

Под гору, в суг-роб.


4.И дру-зья-маль-чиш-ки,

Стоя надо мной,

Ве-се-ло хо-хо-чут

Над мо-ей бе-дой.


5.Всё лицо и руки

За-ле-пил мне снег...


6.Мне в суг-ро-бе го-ре,

А ре-бя-там смех!


1.На кат-ке у-чу у-ро-ки
Зим-ним сол-неч-ным день-ком.


2.Вер-но циф-ры все пи-шу я,
Но не руч-кой, а конь-ком!



3.У конь-ков од-на за-бо-та -
На ка-ток ид-ти о-хо-та,


4.Где свер-ка-ет зим-ний лед,
Что-бы бе-гать взад-впе-ред.


1.Сып-лет, сып-лет снег о-хап-ка-ми

На поля зима.

2.До бро-вей на-кры-лись шап-ка-ми

Во дворе дома.

3.Но-чью вью-га ку-ро-ле-си-ла,

Снег сту-чал в стек-ло,

4.А сей-час – гля-ди, как ве-се-ло

И бе-лым – бе-ло!

1.Тpое на за-сне-жен-ной по-лян-ке
Я, Зима и санки.


2.Толь-ко зем-лю снег по-кpо-ет —
Со-би-pа-ем-ся мы тpо-е.


3.Ве-се-лим-ся на по-лян-ке —
Я, Зи-ма и сан-ки.





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!