ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПЕРВОМАЙСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ИМЕНИ НИКОЛАЯ МИЛЮТИНА»
Интегрированный урок
по английскому языку и биологии
«ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ENVIRONMENTAL PROTECTION»
10 класс
ЕРОШЕНКО ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА,
учитель биологии
РОМАНЬКОВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА,
учитель английского языка
г. Первомайск
2022 г.
Интегрированный урок биология и английский язык.
Тема: «Защита окружающей среды. Environmental protection»
Цели урока:
Образовательная: систематизация лексического материала по теме «Охрана окружающей среды», развитие монологической и диалогической речи, развитие навыков чтения с целью извлечения информации, обсуждение проблемы экологии в группе, высказывание своей точки зрения относительно проблем экологии.
Развивающая:развитие творческого мышления учащихся, навыков самостоятельной работы, адекватное оценивание индивидуальных планов устойчивого развития общества, природы.
Воспитательная: формирование у учащихся экологического мышления, понимания необходимости бережного отношения к нашей планете,привитие навыков коллективного труда.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент
Учитель английского языка: Goodmorning, dearstudentsandguests! Today weare havin ganunusua llesson.
Учитель биологии: Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о проблемах, которые давно уже приобрели глобальные масштабы.
II. Целеполаганиеимотивация.
Учитель английского языка: Look at the pictures on the blackboard! How do you think…what is the theme of our lesson?
(Учащиеся называют тему урока)
Rightyouare.
It is dedicated to the environmental problems, to ecology.
That s why we will have an unusual lesson when a teacher of biology Lyubov Ivanovna helps us to understand it better.
Учитель биологии: Земля наш общий дом. Каждый должен это понять и почувствовать. Повсюду живет красота и это красота зовется природа и тема сегодняшнего нашего урока ” Защита окружающей среды.”
Учительанглийскогоязыка: The problem of the lesson is the global situation in ecology and what we can do with it.
Учитель биологии: Эпиграфом к нашему уроку будут слова американского писателя и философа Ральфа Эмерсона «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок». “Nature does not permit inaccuracies and does not forgive errors.”
(RalfEmerson) (слайд)
Скажите, как вы понимаете эти слова?
Учитель английского языка:Mind-map:
What association with word Environment have you in your mind
III Актуализация знаний.
1. Фонетическая зарядка
Учитель английского языка: Let’spracticeourpronunciation.
Repeat after me these words (слайд2)
environment
recycling
topollute
chemicalwaste
wastepaper
rubbish
litter
destruction
pollution
survive
weapon
littering
Учитель биологии: Так что же такое загрязнение?
Загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных вещества и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, растительный животный мир, на здания и материалы, и на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.
2. Работа в парах
Учитель английского языка:
On your desks you see tasks for enriching your vocabulary .Work in pairs and choose the necessary words.
The task is “Fill in the blanks”
The Earth is our ________. We must take care of it. The importance of this task is _________ by the ecologists, scientists, who study the relations between living things and their _________. Each of us must do everything possible to _______ the land, air and water clean. Of course, people undertake some measures to _________ the environment, but this activity is complicated by the economic difficulties.
Use the following words to complete the text: protect, home, keep, pointed out, environment.
Учитель биологии: Еще в1935 году английский эколог А. Тенсли отметил, что невозможно изучать живые организмы отдельно от условий среды обитания. Действительно, между организмом и окружающей средой в любое время устанавливается подвижное равновесие. Когда по каким-то причинам это равновесие нарушается, возникает заболевание.
Здоровье человечества на 15-20 процентов определяется генетическими факторами, на 15-20 процентов - качеством природной среды.
3. Повторение терминов.
T: Every day reading or watching TV we read and hear the word “ ecology”. What is ecology?
P1: Ecology is the study of plants and animals in relations to the environment.
Учитель биологии: Чтобы сотрудничество было эффективным, все участники процесса должны друг друга понимать. Поэтому сейчас вам предлагается работа по основным экологическим терминам на русском и английском языках. ( слайд 3)
4.Учебный разговор T-P1, T-P2, T-P3 о законах природы.
Учитель биологии: У природы не только границы общие, у нее общие законы. Это сформулировал американский эколог Барри Коммонер (слайд 4).
Учитель английского языка: Letus readand translate into Russian these laws of nature.(слайд 5)
Everything is connected to everything.
Nature knows better.
Nothing is given for nothing.
All should disappear somewhere.
Учительбиологии:
На русском языке эти законы звучат так: (слайд 6)
1.”Все связано со всем”. Что это значит?
У.1. Это означает, что сложные и разветвленные экологические ветви в конечном итоге, образуют, единую систему - биосферу.
2.”Природа знает лучше”
У.2. Этот закон означает, что нельзя пытаться покорять природу. С ней надо сотрудничать и не забывать, что человек не “царь природы”, а биологический вид.
3.”За все надо платить”
У.3. Это закон рационального природопользования. Все, что было взято из природы человеческим трудом, должно быть возмещено.
4.”Все должно куда-то деваться”
У.4. Это неформальная перефразировка фундаментального физического закона сохранения материи; здесь Коммонер ставит одну из труднейших задач прикладной экологии - проблему ассимиляции биосферой отходов человеческой цивилизации.
5. Проверкадомашнегозадания.
Учительанглийскогоязыка: Your homework for today was to find the information about the litter. DO you know how long the litter lasts? (слайд7)
Traffic ticket-----1 month
Banana peel-------up to six months
Wool sock---------1 year
Wooden stakes------4 years
Wax paper cup------5 years
Tin cans-------------100 years
Aluminum cans-------up to 500 years
Plastic bottles----------up to 500 year
Glasscontainers-------NEVER
6. Блиц-опрос «Утилизация отходов»
Учитель биологии:
У вас на столе три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу вы поднимаете табличку с номером ответа.
Вопросы:
Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
Пластмасса (правильный ответ).
Стекло.
Металл.
Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
Рассортировать.
Собрать в одном месте.
Раскрошить.
Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
Компостировать.
Сжечь при специальных условиях.
Переплавить.
Первоочередная забота при выборе свалки:
Защита поверхности земли и грунтовых вод.
Ограждение места свалки.
Укомплектование соответствующей техникой.
Вредные выбросы оказывают влияние:
Только на те регионы, где появилось загрязнение.
На близлежащие регионы.
Даже на территории, удаленные от места,где загрязнение «увидело свет».
Самая страшная «добавка» к воде:
Бытовой мусор.
Пестициды.
Минеральные удобрения.
7.Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,пролежит без изменения:
10 лет.
50 лет.
100 лет и более.
8.Поступление в среду обитания вредных веществприводит к нарушению функционирования экологическихсистем, называют:
Загрязнением.
Экологическим кризисом.
Интродукцией.
9.Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:
1-2 года.
5-8 лет.
20 и более.
10.Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
Их захоронение.
Разработка правовых механизмов регулирования процесса.
Рециркуляция (повторное использование отходов).
Учитель биологии: Как вы видите, самые большие загрязнители окружающей среды- это алюминиевые банки, пластиковые и стеклянные бутылки. Старайтесь покупать напитки в бумажных упаковках.
Учитель английского языка:Thenrecyclethem. Pick up litter you see as you are walking.
7. Чтение текста с целью извлечения информации.
Учительанглийскогоязыка: Read the text and answer the questions, please.
Text “Environmental problems”.
Our planet is in danger. It becomes more and more polluted every year. In addition, the ozone layer becomes thinner and this may lead to many phenomena, like acid rains, that may destroy our planet and our lives.
And we all know that the main reason why the Earth suffers is us. We pollute the air, the water; cause the extinction of animals and plants. However, we are still capable of saving our planet and species we share it with.
There are several measures we may implement. First of all, we should not throw any garbage and all countries must work the system of recycling garbage out. If we all get used to sorting it, we will simplify the process of recycling.
In order to save animals, we must protect them better from poachers: build national parks, organize special groups and funds which will take care of animals.
Moreover, more trees, bushes, flowers must be planted. They clean the air and serve as a home for many animals, birds, and insects.
Summing up, we have the power to make the Earth a better place to live and we must use this power to prevent the damage we inflict by our modern activities.
What may destroy our planet and our lives?
What is the main reason why the Earth suffers?
What measures may we implement?
7. Физкультминутка (слайд 8)
8. Учебный разговор T→ P1, T→ P2
T: Many years ago people didn’t have the idea of the term “ ecology”. Why did the man fit in quite well many years ago?
P1:Homo sapience is a part of the word ecosystem. In primitive societies the man fitted quite well: he ate roots and berries.
T: Well and what is happening now?
P2: In recent years the growth of giant cities has begun to introduce enormous amounts of noxious wastes into environment. We produce such new synthetic materials that soil and water bacteria cannot process. Our transport devices emit tons of smoke and dust into the atmosphere.
Учитель биологии: По данным Всемирной организации здравоохранения 10 процентов онкологических заболеваний вызываются наследственными факторами, а 90 обусловлены качеством окружающей среды. Из10 тысяч болезней, которые сопровождают род людской, около 2 тысяч – это болезни техногенного происхождения. Экологический набат звучит повсюду, со всех концов земного шара.
9. Учебный разговорP1→ P2 → P3
Учительанглийскогоязыка: So, one of the sharpest problem sis the green housee ffect. Why are we facing the greenhouse effect now?
P1: Nowadays we use more and more energy. What can you tell us, Max?
P2: Plants, factories and transport devices emit tans of smoke into atmosphere which heats it. Do you agree with me, Alex?
P3: Yes, I do. You see people destroy more and more forests. Tell me please, why are trees very important?
P4: Trees protect the soil from the wind and the rain.
P5 : Forests are lugs of our planet. Trees produce oxygen which we breathe. Ifthetreesdiewedietoo.
Учитель биологии: Многие страны подписали и ратифицировали Венскую конвенцию об охране озонового слоя. В документах определен перечень веществ, которые разрушают озоновый слой. Предусматривают методы постепенного уменьшения их производства и использования.
10.Просмотр презентации об окружающей среде.
Учительанглийскогоязыка: Artem has prepared a presentation about the environment. Lookatthescreen. (слайд 9)
Учитель биологии: Артем показал нам некоторые проблемы загрязнения окружающей среды. Давайте их обсудим.
Учитель английского языка:
Т: Lookattheblackboard? Thereareproblemstodiscuss. Share your opinion with each other.
Air pollution.
Water pollution.
Land pollution.
The greenhouse effect.
The ozone hole.
P1: About 150 years ago the air was pure and clean. Then people started building factories and many of the things they make, like cars, put a lot of harmful gases into the air. Today the air is so polluted in some places that it is not always safe to breathe there. Many cities around word have air polluted with “ smog ”. This is so strong in some places that the air ,which should be beautiful blue ,looks brown.
Учитель биологии: Расскажите, об опасности загрязнения вод Мирового океана нефтью и нефтепродуктами.
Учительанглийскогоязыка: Let us speak about land pollution
P2 : When you throw something away, it goes in a garbage can. Once a week a garbage truck comes and the can is emptied. But what do you think happens to the garbage then? Does it just disappear? No way! Now we are making so much garbage that in many places, there is not enough room to bury it all.We can recycle and reject. If we recycle and reject we will produce a lot less garbage, and help keep our planet green!
Учитель биологии: Что значит термин “парниковый эффект”? Что является причиной этого явления?
Учительанглийскогоязыка: What can you tell us about the ozone hole.
P3: Up in the sky , above the air we breathe , there is a layer of gas called ozone. We are lucky to have the ozone to protect us.Now the ozone layer is being damaged by gases that people have made. The gases are used in refrigerators, air conditioners, plastic foam and some other things. They float up to the top of the atmosphere, “eat up” the ozone.
Учитель биологии: Какие “грязные” производства вы знаете?
11.Просмотр видеофильма. Заполнение кластера.
Учитель биологии: А теперь посмотрим видео о защите окружающей среды (слайд 10)
Учитель английского языка: Tell me please what we must do to protect nature.
1. We can recycle newspapers, bottles and metal cans.
2. We musnt cut down trees
3. Feed birds in winter.
4. Protect plants and tree.
5. Keep all water clean.
6. Dont use chemicals in the garden.
7. Turn off the light when you leave the room.
8. Don’tcutwildflowers
Учитель биологии: А теперь давайте заполним кластер о защите окружающей среды ( заполняют на доске)
IV. Заключительная часть урока. Рефлексия. Подведение итогов.
Учитель биологии:Ребята, что нового вы узнали на уроке?
Учитель английского языка: Showusyourmoodwiththesesmiles, please.
Учитель биологии: Спасибо за работу. Ваши оценки …
Учитель английского языка:Your marksare…Ourlessonisover. You worked hard. Thank you! I hope you’ll remember that «To hurt the Earth is to hurt yourself».
Учитель биологии: Я надеюсь, что вы будете беречь природу.
Учительанглийскогоязыка: Home task for English lesson is to write a short summary about ecological problem of our town.