СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по литературе и окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В.Берестов "Про машину". "Учимся быть пешеходами".

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по литературе и окружающему миру.»


Предмет(ы): Литературное чтение и окружающий мир

Тема: В.Берестов «Про машину». «Учимся быть пешеходами»

Класс: 1

Учебно-методическое обеспечение:

Время реализации занятия: 4-я четверть

Цель урока: Формирование осознанного правильного выразительного чтения.

Формирование правил поведения на дороге.

Задачи урока:

Образовательные: предметные ОУУН – различать произведения по жанрам (стихотворение, проза), формирование навыка осознанного чтения, формирование умения пересказывать стихотворный текст.

Развивающие: метапредметные ОУУН регулятивные: определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия; познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение читать схемы, умение проверять результат деятельности по эталону, проводить рефлексию деятельности, формулировать проблему; коммуникативные – оформлять свои мысли в виде высказывания, слушать и понимать других, организовывать и осуществлять сотрудничество в паре, следовать правилам поведения

Воспитательные: личностные ОУУН – осознавать роль языка в жизни людей, нравственно-эстетическое оценивание произведения, формирование положительной мотивации к обучению, осознание чувства удовлетворения от результатов работы.


Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок-исследование

Оборудование: разрезные карточки с вопросами (по 3 вопроса на парту), схемы прозаического и стихотворного текста, диск с фонограммой В.Берестова «Про миашину».





























Ход урока:


Этапы урока

Цель

Ход урока

Формирование УУД

Самоопределение к деятельности

Включение в деятельность на личностнозначимом уровне




Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.




Упр. На развитие внимания, формируется РУУД





Актуализация знаний; проверка д/з.; мотивация к дальнейшей деятельности

Обеспечить готовность мышления к дальнейшей работе

-Вспомним, какой раздел мы изучаем? («Попрыгать, поиграть!»

-Какие произведения уже изучили?

-Мы прочитали произведения этого раздела, какие мысли автора вы поняли, чему хотели авторы вас научить?

-А как отличить стихотворение от прозы? (схема стихотворного текста, схема прозаического текста).


РУУД: формулирование с помощью учителя тему, цели, план урока. КУУД: выражать свои мысли. ПУУД: читать стихотворения

Дома вы приготовили рассказ-загадку. О чём?( О своей игрушке, все игрушки составлены у доски, ребенок рассказывает, а остальные отгадывают о какой игрушке идёт речь) + (Упр.на развитие памяти: Что изменилось?)

- А теперь давайте поиграем в игру. Пусть все наши куклы, машинки будут участниками дорожного движения. А мы откроем учебник окружающего мира (с.14) и посмотрим на страницу учебника, где нарисованы две картинки. Рассмотрите внимательно и скажите в каком городе жить опаснее и почему?

- Давайте прочитаем правило и найдем самое важное! ( «Знать и соблюдать ПДД должны все : и пешеходы и водители!


ФИЗМИНУТКА-игра: «Пешеходы и водители!» ( Учитель говорит «ПЕШЕХОДЫ» - дети МАРШЕРУЮТ, а говорит «ВОДИТЕЛИ» - дети СТОЯТ и РУЛЯТ.




Упр.на развитие памяти формируется РУУД

-А теперь послушайте мою загадку: "Это большая красивая красная игрушка. Она заводная. Хозяйка кормит её кашей, укладывает в кровать, следит чтобы она была всегда чистая." ( Учитель показывает две картинки: красную машину и куклу в зелёном платье). Дети в затруднении. ( По цвету – это машина; по форме игры –это кукла. Ключик может быть и у машинки, и у куклы.)

- Давайте, прочитаем стихотворение В.Берестова

«Про машинку» и узнаем в чём тут дело!

Мотивация к изучению нового произведения

Антиципация

Спрогнозировать

-Найдите в содержании учебника номер страницы произведения, откройте. Посмотрите на иллюстрацию. Что необычного заметили?

(Девочка играет МАШИНКОЙ, как с КУКЛОЙ).

-Итак, сейчас мы узнаем правильно ли построили наши предположения.

ПУУД: работа с книгой

Постановка учебной задачи

Поставить задачи

-Послушайте стихотворение в исполнении автора, В.Берестова.(звучит фонограмма)


Первичное чтение


-Кто герои произведения?

-Как относится девочка к машине?

-Правильно мы предположили, что машина заболела?

-О чем мы не догадались?

- А теперь давайте посмотрим на стр. учебника по окр. миру (с.15) и скажем кто из ребят, которые спешили к Марине, переходили улицу не правильно, а кто правильно? Почему зачёркнуты картинки?

-Прочитаем ПРАВИЛО и запомним его.

ПУУД: работа с книгой

Повторное чтение с комментированием

Обеспечить понимание текста


Чтение стихотворения детьми с попутным комментированием, выяснением лексического значения слов, фраз. Особое внимание «игре слов», которую использует автор. 




КУУД: формируется умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст; формируется умение слушать товарищей. ЛУУД: формируется

стремление"разгадать" авторские загадки









КУУД: формируется умение отвечать на вопросы учителя с опорой на иллюстрации; формируется умение слушать товарищей.



Углубление понимания

Обобщение прочитанного

-Чему нас хотел научить автор?

-Это стихотворение? Докажите.

-Всё в этом стихотворении закончилось хо-ро-шо! Потом все ребята вместе решили сходить в парк поиграть.

-На стр. учебника окр.мир (с.16) дан план улицы города, где живут наши герои. Давайте, поможем им решить сложную задачу: «Как правильно перейти улицу?»

Вывод: «Красный свет – стой, жёлтый – жди, а зелёный свет – иди!»

- Для какой цели на проезжей части люди рисуют белые линии?

Вывод: Это дорожная разметка, которая помогает соблюдать ПДД.

Задания на понимание содержания, составление плана

 

- Когда ребята пришли в парк, они сели на лавочку отдохнуть и решили вспомнить стихотворение про МАШИНУ.

Помогите, ребятам.

- У вас на парте лежат карточки, расположите их в том порядке, как происходили события (работа в парах).

-Проверим (у доски дети предъявляют результаты своей работы).

- Хотите узнать правильный ответ? Посмотрим на доску. (дети сверяются и оценивают себя)


ПУУД: формируется умение проверить результат деятельности по эталону.

Выборочное чтение

 

ПУУД: формируется умение находить ответы на поставленные вопросы

Творческое задание

 

-Давайте, ещё поработаем вместе.

-У вас на парте лежат карточки с дорожными знаками. Распределите их на группы.

- На стр. учебника по окр.мир (с.17) найдите группы знаков и проверьте себя.

Вывод: Есть запрещающие знаки, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса.


ПУУД: формируется умение зафиксировать проблему; формируется умение найти пути выхода из затруднения;

Домашнее задание

 

-Дома расскажите родным эту историю про девочку и машинку.

-А ещё расскажите те правила поведения на дороге, которые помогли ребятам.

-Кто желает, может выучить наизусть.

 

Итог урока.

 

Подведем итог урока:

- Какую ошибку совершила Марина, когда играла в машинку?

- Какие правила поведения на дороге совершали ребята?


РУУД

Рефлексия

 

-Подумайте, как вы сегодня поработали, трудились ли вы на уроке, довольны собой? + или - (ручки на коленках).

- Кто-то может собой похвастаться? Покажите!

Личностные УУД


Список использованной литературы:

1) Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. «Уроки литературного чтения в 1-м классе». Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е., перераб. – М.:Баласс, 2011.

2) Образовательная система «Школа 2100» http://www.school2100.ru/