Формирование правил поведения на дороге.
Этапы урока | Цель | Ход урока | Формирование УУД |
Самоопределение к деятельности | Включение в деятельность на личностнозначимом уровне | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. | Упр. На развитие внимания, формируется РУУД |
Актуализация знаний; проверка д/з.; мотивация к дальнейшей деятельности | Обеспечить готовность мышления к дальнейшей работе | -Вспомним, какой раздел мы изучаем? («Попрыгать, поиграть!» -Какие произведения уже изучили? -Мы прочитали произведения этого раздела, какие мысли автора вы поняли, чему хотели авторы вас научить? -А как отличить стихотворение от прозы? (схема стихотворного текста, схема прозаического текста). | РУУД: формулирование с помощью учителя тему, цели, план урока. КУУД: выражать свои мысли. ПУУД: читать стихотворения |
Дома вы приготовили рассказ-загадку. О чём?( О своей игрушке, все игрушки составлены у доски, ребенок рассказывает, а остальные отгадывают о какой игрушке идёт речь) + (Упр.на развитие памяти: Что изменилось?) - А теперь давайте поиграем в игру. Пусть все наши куклы, машинки будут участниками дорожного движения. А мы откроем учебник окружающего мира (с.14) и посмотрим на страницу учебника, где нарисованы две картинки. Рассмотрите внимательно и скажите в каком городе жить опаснее и почему? - Давайте прочитаем правило и найдем самое важное! ( «Знать и соблюдать ПДД должны все : и пешеходы и водители! ФИЗМИНУТКА-игра: «Пешеходы и водители!» ( Учитель говорит «ПЕШЕХОДЫ» - дети МАРШЕРУЮТ, а говорит «ВОДИТЕЛИ» - дети СТОЯТ и РУЛЯТ. | Упр.на развитие памяти формируется РУУД |
-А теперь послушайте мою загадку: "Это большая красивая красная игрушка. Она заводная. Хозяйка кормит её кашей, укладывает в кровать, следит чтобы она была всегда чистая." ( Учитель показывает две картинки: красную машину и куклу в зелёном платье). Дети в затруднении. ( По цвету – это машина; по форме игры –это кукла. Ключик может быть и у машинки, и у куклы.) - Давайте, прочитаем стихотворение В.Берестова «Про машинку» и узнаем в чём тут дело! | Мотивация к изучению нового произведения |
Антиципация | Спрогнозировать | -Найдите в содержании учебника номер страницы произведения, откройте. Посмотрите на иллюстрацию. Что необычного заметили? (Девочка играет МАШИНКОЙ, как с КУКЛОЙ). -Итак, сейчас мы узнаем правильно ли построили наши предположения. | ПУУД: работа с книгой |
Постановка учебной задачи | Поставить задачи | -Послушайте стихотворение в исполнении автора, В.Берестова.(звучит фонограмма) | |
Первичное чтение | | -Кто герои произведения? -Как относится девочка к машине? -Правильно мы предположили, что машина заболела? -О чем мы не догадались? - А теперь давайте посмотрим на стр. учебника по окр. миру (с.15) и скажем кто из ребят, которые спешили к Марине, переходили улицу не правильно, а кто правильно? Почему зачёркнуты картинки? -Прочитаем ПРАВИЛО и запомним его. | ПУУД: работа с книгой |
Повторное чтение с комментированием | Обеспечить понимание текста | Чтение стихотворения детьми с попутным комментированием, выяснением лексического значения слов, фраз. Особое внимание «игре слов», которую использует автор. | КУУД: формируется умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст; формируется умение слушать товарищей. ЛУУД: формируется стремление"разгадать" авторские загадки КУУД: формируется умение отвечать на вопросы учителя с опорой на иллюстрации; формируется умение слушать товарищей. |
Углубление понимания | Обобщение прочитанного | -Чему нас хотел научить автор? -Это стихотворение? Докажите. -Всё в этом стихотворении закончилось хо-ро-шо! Потом все ребята вместе решили сходить в парк поиграть. -На стр. учебника окр.мир (с.16) дан план улицы города, где живут наши герои. Давайте, поможем им решить сложную задачу: «Как правильно перейти улицу?» Вывод: «Красный свет – стой, жёлтый – жди, а зелёный свет – иди!» - Для какой цели на проезжей части люди рисуют белые линии? Вывод: Это дорожная разметка, которая помогает соблюдать ПДД. |
Задания на понимание содержания, составление плана | | - Когда ребята пришли в парк, они сели на лавочку отдохнуть и решили вспомнить стихотворение про МАШИНУ. Помогите, ребятам. - У вас на парте лежат карточки, расположите их в том порядке, как происходили события (работа в парах). -Проверим (у доски дети предъявляют результаты своей работы). - Хотите узнать правильный ответ? Посмотрим на доску. (дети сверяются и оценивают себя) | ПУУД: формируется умение проверить результат деятельности по эталону. |
Выборочное чтение | | ПУУД: формируется умение находить ответы на поставленные вопросы |
Творческое задание | | -Давайте, ещё поработаем вместе. -У вас на парте лежат карточки с дорожными знаками. Распределите их на группы. - На стр. учебника по окр.мир (с.17) найдите группы знаков и проверьте себя. Вывод: Есть запрещающие знаки, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса. | ПУУД: формируется умение зафиксировать проблему; формируется умение найти пути выхода из затруднения; |
Домашнее задание | | -Дома расскажите родным эту историю про девочку и машинку. -А ещё расскажите те правила поведения на дороге, которые помогли ребятам. -Кто желает, может выучить наизусть. | |
Итог урока. | | Подведем итог урока: - Какую ошибку совершила Марина, когда играла в машинку? - Какие правила поведения на дороге совершали ребята? | РУУД |
Рефлексия | | -Подумайте, как вы сегодня поработали, трудились ли вы на уроке, довольны собой? + или - (ручки на коленках). - Кто-то может собой похвастаться? Покажите! | Личностные УУД |