СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и истории. Тема: " Элементы геометрии, величины. Крепости – центры обороны". 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и истории. Тема: " Элементы геометрии, величины. Крепости – центры обороны". 4 класс.»



Дидактический проект

интегрированного урока по математике и истории

в 4 – а классе.



Тема: Обобщение.

«Элементы геометрии, величины».

«Крепости – центры обороны».





Учитель: Черниогло Св. Мих.



«2021--2022 уч. г.


Дидактический проект урока.

Класс: 4 –А

Учитель: Черниогло Св. М.

Предмет: Математика. История.

Тема: Обобщение по теме: «Элементы геометрии и измерения»

Субкомпетенции: (история).

  • Составление информации о исторических памятниках, расположенных в Молдове.

  • Датирование не менее трех изученных исторических событий и располагать их на линии времени;

Субкомпетенции: (математика).

  • Распознавание геометрических фигур и тел, их описание с помощью математической терминологии;

  • Применение формул для вычисления периметра прямоугольника;

  • Исследование жизненных проблемных ситуаций, предлагающих выполнение 1-3 арифметических действий над результатами измерений;

Операциональные цели:

О1 – производить арифметические действия с именованными числами;

О2 – находить пары равных величин и находить дроби от числа;

О3 – совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

О4 –развивать память, внимание, мышление, речь , умение рассуждать, доказывать, обогащать словарный запас;

О5 – познакомить с историей возникновения крепостей средневекового Молдавского княжества;

О6 – развивать интерес к прошлому своего народа;

О7 – знать, ценить и охранять национальное достояние;

О8 – сотрудничать в группе при выполнении задания, демонстрируя терпение и понимание;

О9 –воспитывать любовь к Родине, патриотизм;

О10 - давать оценку борьбе наших предков за сохранность границ страны;


Этапы

урока


Оц

Содержание урока

Инструмен-

ты

оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация класса .






2.Привлечение внимания.
















3.Объявление темы и цели урока.






4.Актуализация опорных знаний (Устный счет.)

















5.Руководство обучением.

Инф 1.

Про Старый Орхей)



6.Закрепление изученного материала и формирование способностей.



7. Инф. 2.

Про Сороки.










8. Легенда о белом аисте.




9. Физминутка.



10.Самостоятельная работа по математике.











11. Инф. 3.

Про крепость Тигина.




12. Инф. 4

Про крепость Белгород – Днестровск





13.Применение знаний и умений..






































14. Обобщение и систематизация.





























15. Итог урока.

О4















О3
























О2
































О4



О5









О3

О8





О5






О3










О5















О1











О5









О 7

О5









О6





О10










О3

























О6







О3

Сосредотачивает внимание детей, создает условия для работы.

Слайд 1 - 2

Вместе с солнышком встаем

Вместе с птичками поем.

С добрым утром, с новым днем!

Вот так дружно мы живем.


Прочитайте строки.

Изменяет облик с каждым днем Молдова.

Солнце входит в окна молодого дома.

Мне ладони гладит и ведет в долину,

Глянь, как расветает край былой кручины!

Слайд 3.

- Что говорится в стих. О Молдове?

- Как вы понимаете значение слова «кручины»?

- Почему автор так назвал Молдову?

- Изучая раздел «Исторические события и личности» мы не раз убеждались, что наши предки подвергались частым нападениям со стороны турок, татар, поляков. Чтобы как то спастись, они строили крепости.


_Сегодня на уроке мы отправимся в зоочное путешествие в средневековье и узнаем какие крепости были построены, каково было их строение и какие крепости сохранились до наших дней. А помогут нам наши знания по математике «Элементы геометрии и величины». Слайд 4.


_Что вы можете сказать о понятии величина?

А) Назовите пары равных величин.

40 т 700кг 3520 банов

3 м025мм 268 лет

2века 68 лет 407 ц

3 м250 мм 3250мм

35леев 20 банов 3025мм

Слайд 5.

В)Вычислите:

2/5 от 100см 40см а

2/10 от 1 кг 200 г д

4/6 от 4 дм 2 см 28 см в

¾ от 1 сут 18 ч ы

Слайд 6.

-Расположите ответы в порядке убывания чисел и прочитайте слово. (давы)

- Что такое давы?

- Для чего строились крепости или давы?

- Как возводились крепости?

Самыми большими крепостями гето- даков были Буридава, Петродава, Бутучень.


Слайды 7-8



Работа в тетрадях.


А)- Из ряда чисел найти и выписать последовательные числа: 1543, 1534, 1544, 1431, 1435, 3541. 1545, 1435, 1546.

Слайд 9.

- Вы выписали годы строительства крепости Сороки. Подробнее расскажут уч-ся 2 гр.

Слайд 10, 11, 12.


Б)Решение задачи.

В хранилище в 1 день отгрузили на 240 кг пшеницы больше, чем во 2 день. Сколько кг пшеницы отгрузили в 1 день, если известно, что всего за два дня отгрузили 16 центнер пшеницы? Слайд 13-14


- Во время набегов, войн осада могла длиться много месяцев. С Сорокской крепостью связана древняя молдавская легенда о белом аисте.


Под песню « Аист на крыше» Гр. Непоседы.

Слайд 15.


-Продолжаем наше путешествие. Выполнив действия с именованными числами и расположив буквы по заданному ключу мы узнаем название еще одной крепости.



100км 800м + 600м Т

17 см + 90мм Г

5 сут – 48 ч А

5 кг – 4 кг 130г И

40т – 150ц Н


101 400 870 26 870 25 3 Слайд 16

Проверка.

- Крепость Тигина была построена в конце 15 века, в 1470-1490 годы. Подробнее расскажут ученики 3 гр.

Слайд 17-18


- Продолжаем наше путешествие. Название следующей крепости мы узнаем, когда соберем пазлы из многоугольников. Прочитайте название крепости.

Про крепость Четатя Албэ нам расскажут ученики 4 гр.

Слайд 19 +( ролик)

А) - Кто запомнил, сколько дней крепость была в осаде? Превратите это часы.

16*24 = 384 (часа)

- Сколько лет город был под турецким господством?Превратим их в месяцы.

328 * 12=4416(мес)


Б) - Эта крепость считается одной из самых больших крепостей. Вычислив периметр

земельного участка мы узнаем на рис. Мы узнаем протяженность стен крепости .

L - 1000 км

l - ? в 4 раза меньше

Р -?

Слайд 20 -21


В) - Крепости имели различные геометрические формы.

--Какие геометрические формы мы знаем?

-- Как называются плоские геометрические формы. (фигуры)

-- Как называются объемные фигуры?(тела)

_ Назовите фигуры. Назовите тела..

Слайд 22


- Назовите геометрическую фигуру.

Посчитайте кол-во треугольников в трапеции.

Слайд 23.

- До 10 м и свыше выкапывали ров возле стен крепости.


- На территории Молдавского княжества существовали и другие крепости: Нямц, Хотин, Килия, Сучава. Все крепости были построены и укреплены в трудные для страны времена и сыграли огромную роль в защите границ гос-ва от захватчиков.

Слайды 24, 25, 26, 27



А) построение линии времени.




Б)Каждая группа вычисляет, сколько лет существует каждая крепость.


В)Соединить название крепости с их местоположением.



Слайд 28.


Г) Найди ошибку.

Слайд 29.



- Сегодня я узнал…………………

- Мне особенно было интересно……..

- Я не знал, что………..

- Мне захотелось …..

- Урок был……..

Слайд 30.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу










Читают стих., объясняют значение слова кручины, отвечают на поставленные учителем вопросы.






















Называют пары равных величин.





Находят число от дроби, ответы располагают в порядке убывания и называют прочитанное слово.





Уч –ся 1 группы рассказывают про Старый Орхей.





Записывают число и классная работа.


Выписывают последовательные числа.

Уч- ся 2 группы рассказывают про крепость Сороки.





Составляют краткую запись задачи и решают.




Рассказывают легенду о белом аисте.



Выполняют танцевальные упражнения.








Решают самостоятельно, ответ к ключу записывают всей группой.





Рассказывают про крепость Тигина.






Собирают в группе пазлы с названием крепости.


Рассказывают про крепость Четатя Албэ.



Решают примеры в столбик в своих тетрадях.








В группе вычисляют периметр земельного участка.






Называют геометрические фигуры и геометрические тела.





Считают кол-во треугольников в трапеции.


























Соединяют название крепости с её местоположением













Находят ошибки в предложенном тексте.






Наблюдение











объяснение






















Умение находить пары равных величин






Умение находить число от дроби








слушание







Умение находить последовательные числа


Слушание


Умение красиво и выразительно рассказывать


Умение работать в группе, систематизировать, обобщать.










Работа в группах.







Решение задачи в группе.










Внимание








Умение производить арифметические действия


Умение вычислять периметр, оформлять задачу в тетради







Умение отличать геометр. фигуры от геометр.тел















Умение рпасполагать даты и на линии времени








Наблюдение


Умение выслушивать товарища, доказывать, обобщать.











Сосредоточить свое внимание,

Умение разрешить проблему




Итоговое оценивание.