Организация класса . 2.Привлечение внимания. 3.Объявление темы и цели урока. 4.Актуализация опорных знаний (Устный счет.) 5.Руководство обучением. Инф 1. Про Старый Орхей) 6.Закрепление изученного материала и формирование способностей. 7. Инф. 2. Про Сороки. 8. Легенда о белом аисте. 9. Физминутка. 10.Самостоятельная работа по математике. 11. Инф. 3. Про крепость Тигина. 12. Инф. 4 Про крепость Белгород – Днестровск 13.Применение знаний и умений.. 14. Обобщение и систематизация. 15. Итог урока. | О4 О3 О2 О4 О5 О3 О8 О5 О3 О5 О1 О5 О 7 О5 О6 О10 О3 О6 О3 | Сосредотачивает внимание детей, создает условия для работы. Слайд 1 - 2 Вместе с солнышком встаем Вместе с птичками поем. С добрым утром, с новым днем! Вот так дружно мы живем. Прочитайте строки. Изменяет облик с каждым днем Молдова. Солнце входит в окна молодого дома. Мне ладони гладит и ведет в долину, Глянь, как расветает край былой кручины! Слайд 3. - Что говорится в стих. О Молдове? - Как вы понимаете значение слова «кручины»? - Почему автор так назвал Молдову? - Изучая раздел «Исторические события и личности» мы не раз убеждались, что наши предки подвергались частым нападениям со стороны турок, татар, поляков. Чтобы как то спастись, они строили крепости. _Сегодня на уроке мы отправимся в зоочное путешествие в средневековье и узнаем какие крепости были построены, каково было их строение и какие крепости сохранились до наших дней. А помогут нам наши знания по математике «Элементы геометрии и величины». Слайд 4. _Что вы можете сказать о понятии величина? А) Назовите пары равных величин. 40 т 700кг 3520 банов 3 м025мм 268 лет 2века 68 лет 407 ц 3 м250 мм 3250мм 35леев 20 банов 3025мм Слайд 5. В)Вычислите: 2/5 от 100см 40см а 2/10 от 1 кг 200 г д 4/6 от 4 дм 2 см 28 см в ¾ от 1 сут 18 ч ы Слайд 6. -Расположите ответы в порядке убывания чисел и прочитайте слово. (давы) - Что такое давы? - Для чего строились крепости или давы? - Как возводились крепости? Самыми большими крепостями гето- даков были Буридава, Петродава, Бутучень. Слайды 7-8 Работа в тетрадях. А)- Из ряда чисел найти и выписать последовательные числа: 1543, 1534, 1544, 1431, 1435, 3541. 1545, 1435, 1546. Слайд 9. - Вы выписали годы строительства крепости Сороки. Подробнее расскажут уч-ся 2 гр. Слайд 10, 11, 12. Б)Решение задачи. В хранилище в 1 день отгрузили на 240 кг пшеницы больше, чем во 2 день. Сколько кг пшеницы отгрузили в 1 день, если известно, что всего за два дня отгрузили 16 центнер пшеницы? Слайд 13-14 - Во время набегов, войн осада могла длиться много месяцев. С Сорокской крепостью связана древняя молдавская легенда о белом аисте. Под песню « Аист на крыше» Гр. Непоседы. Слайд 15. -Продолжаем наше путешествие. Выполнив действия с именованными числами и расположив буквы по заданному ключу мы узнаем название еще одной крепости. 100км 800м + 600м Т 17 см + 90мм Г 5 сут – 48 ч А 5 кг – 4 кг 130г И 40т – 150ц Н 101 400 870 26 870 25 3 Слайд 16 Проверка. - Крепость Тигина была построена в конце 15 века, в 1470-1490 годы. Подробнее расскажут ученики 3 гр. Слайд 17-18 - Продолжаем наше путешествие. Название следующей крепости мы узнаем, когда соберем пазлы из многоугольников. Прочитайте название крепости. Про крепость Четатя Албэ нам расскажут ученики 4 гр. Слайд 19 +( ролик) А) - Кто запомнил, сколько дней крепость была в осаде? Превратите это часы. 16*24 = 384 (часа) - Сколько лет город был под турецким господством?Превратим их в месяцы. 328 * 12=4416(мес) Б) - Эта крепость считается одной из самых больших крепостей. Вычислив периметр земельного участка мы узнаем на рис. Мы узнаем протяженность стен крепости . L - 1000 км l - ? в 4 раза меньше Р -? Слайд 20 -21 В) - Крепости имели различные геометрические формы. --Какие геометрические формы мы знаем? -- Как называются плоские геометрические формы. (фигуры) -- Как называются объемные фигуры?(тела) _ Назовите фигуры. Назовите тела.. Слайд 22 - Назовите геометрическую фигуру. Посчитайте кол-во треугольников в трапеции. Слайд 23. - До 10 м и свыше выкапывали ров возле стен крепости. - На территории Молдавского княжества существовали и другие крепости: Нямц, Хотин, Килия, Сучава. Все крепости были построены и укреплены в трудные для страны времена и сыграли огромную роль в защите границ гос-ва от захватчиков. Слайды 24, 25, 26, 27 А) построение линии времени. Б)Каждая группа вычисляет, сколько лет существует каждая крепость. В)Соединить название крепости с их местоположением. Слайд 28. Г) Найди ошибку. Слайд 29. - Сегодня я узнал………………… - Мне особенно было интересно…….. - Я не знал, что……….. - Мне захотелось ….. - Урок был…….. Слайд 30. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Читают стих., объясняют значение слова кручины, отвечают на поставленные учителем вопросы. Называют пары равных величин. Находят число от дроби, ответы располагают в порядке убывания и называют прочитанное слово. Уч –ся 1 группы рассказывают про Старый Орхей. Записывают число и классная работа. Выписывают последовательные числа. Уч- ся 2 группы рассказывают про крепость Сороки. Составляют краткую запись задачи и решают. Рассказывают легенду о белом аисте. Выполняют танцевальные упражнения. Решают самостоятельно, ответ к ключу записывают всей группой. Рассказывают про крепость Тигина. Собирают в группе пазлы с названием крепости. Рассказывают про крепость Четатя Албэ. Решают примеры в столбик в своих тетрадях. В группе вычисляют периметр земельного участка. Называют геометрические фигуры и геометрические тела. Считают кол-во треугольников в трапеции. Соединяют название крепости с её местоположением Находят ошибки в предложенном тексте. | Наблюдение объяснение Умение находить пары равных величин Умение находить число от дроби слушание Умение находить последовательные числа Слушание Умение красиво и выразительно рассказывать Умение работать в группе, систематизировать, обобщать. Работа в группах. Решение задачи в группе. Внимание Умение производить арифметические действия Умение вычислять периметр, оформлять задачу в тетради Умение отличать геометр. фигуры от геометр.тел Умение рпасполагать даты и на линии времени Наблюдение Умение выслушивать товарища, доказывать, обобщать. Сосредоточить свое внимание, Умение разрешить проблему Итоговое оценивание. |