СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и литературному чтению 2 класс "Приём умножения с помощью сложения. Творчество Э.Мошковской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке создаются условия для интеграции знаний по математике и литературному чтению. Формируется  умение  заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, продолжает формироваться навык беглого чтения и правильной речи учащихся. Развивается навык устного счёта, логическое мышление, внимание. Повышается интерес  к изучению творчества детских писателей.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и литературному чтению 2 класс "Приём умножения с помощью сложения. Творчество Э.Мошковской"»

МКОУ «ПАЛИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 КЛАСС



ТЕМА: « ПРИЁМ УМНОЖЕНИЯ
С ПОМОЩЬЮ СЛОЖЕНИЯ.

ТВОРЧЕСТВО Э.МОШКОВСКОЙ»




УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПЛОХИХ Т.А.


ЦЕЛЬ УРОКА:

- создать условия для интеграции знаний по математике и литературному чтению.


ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ:

- формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

- развивать навык устного счёта, логическое мышление, внимание;

- воспитывать у детей интерес к изучению математики.


ЗАДАЧИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ:

- продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся;

- способствование повышению интереса к изучению творчества детских писателей;

- воспитывать положительные качества личности.

















п/п


ЭТАП УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ







1






Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!






2


Минутка

чистописания

- Установите закономерность в данном ряду чисел. (СЛАЙД)


- Назовите недостающие числа.


- Цифры, обозначающие эти числа, пропишите у себя в тетради.


- Вспомним, как правильно они пишутся. (СЛАЙД)


- Я желаю вам получить на уроке только такие отметки, а начнём мы их зарабатывать с устного счёта.

Уч-ся установив закономерность в ряду, называют числа 4, 5.Прописывают их тетради.

3

Устный счёт.

Устный счёт «Шифровка».


1) -Я задумала число, если к нему прибавить 14, то получится 21. (7)

2) - Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. чему равно другое слагаемое. (9)

3) – Из задуманного числа я вычла 6 и получила 24. Назовите задуманное число. (30)

4)–Разность двух чисел равна 8.Вычитаемое равно 9.

Чему равно уменьшаемое. (17)

5) – Из какого числа надо вычесть 20, чтобы получить 30? (50)

6) – Какое число больше 9 на 9. (18)

7) – Увеличьте 8 на 17. (25)

8) – Уменьшите 31 на 8. (23)

9) – Найдите сумму чисел 16 и 5. (21)

10) Найдите разность чисел 85 и 41. (44)


- Расположите буквы соответствующие числам в порядке увеличения, и вы получите ключевое слово.


- Какое слово получилось?


-МОШКОВСКАЯ, чем известна вам эта фамилия?

- Что вы знаете о творчестве Э.Мошковской?

- Кто из вас может сформулировать тему урока?

- Правильно, творчество Э.Мошковской.


4

Актуализация знаний. Постановка темы урока.

Фонетическая зарядка. (СЛАЙД)


- Прочитайте про себя стихотворение

Э. Мошковской «9 сантиметров».

Я иду, иду, иду!

Я иду

В высоту!

Целых девять сантиметров

Я прошёл за это лето!

А костюм - на прежнем месте…

Значит, мы идём не вместе!

Рукава

Отстают,

Руки вылезают!


- Причитайте это стихотворение орфографически, затем орфографически, прорчитаем его вместе выразительно.

- Какое чувство испытывает мальчик?

- В чём заключается главная мысль стихотворения?

- Чему соответствует тема этого стихотворения?


- На сколько сантиметров вырос мальчик?


- Представьте число 9 в виде суммы одинаковых слагаемых.

- Как эту запись можно представить короче? Проверьте на слайде. (СЛАЙД)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.




- Кто сформулирует общую тему урока?




- Правильно, сегодня на уроке мы продолжим формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, а помогут нам в этом произведения Мошковской.




Дети выполняют соответствующие задания.















- Чувство радости.

- Мальчик вырос.

- Тема соответствует названию

«9 сантиметров».

- На 9 сантиметров.


9= 3+3+3


3х3=9



- Замена сложения одинаковых слагаемых умножением.



- Приём умножения с помощью сложения. Творчество Э. Мошковской.

5

Работа по теме урока.

Работа с учебником.


Стр.42.

№ 1 – устная работа.

№2 – работа у доски.

- Где нам могут пригодиться эти умения и навыки мы узнаем когда решим задачу.


№5 – работа у доски. (работа над решение задачи ведётся при с помощью иллюстрирования)



Детям предлагается «построить» ещё один дом и узнать его высоту, составив выражения устно.


Чтение стихотворения Мошковской «Таблица умножения» по ролям.


Скажи нам,

Сколько шестью шесть?

- Вы погодите, дайте сесть!

Я сразу не соображу!

Я посижу, тогда скажу!

- А сколько будет пятью пять?

Уж это стыдно бы не знать!

- Ну как мне этого не знать!

Я просто не хочу сказать!

Вот не желаю,

Не хочу,

Вот не хочу

И промолчу!


А сколько будет семью семь?

  • Вы надоели мне совсем!

Я это завтра вам решу,

Сейчас я занят –

Я спешу.

- А сколько будет трижды три?

Скажи, да только не соври!

- Я очень болен!

Я – в жару!

В жару

Я, может быть совру..

- А сколько будет дважды два?

- От вас устала голова…

Ну отвяжитесь, вас прошу!

Пойду у мамы я спрошу…




- Почему мальчик не смог ответить на вопросы?


- Каким приёмом можно воспользоваться, если ты ещё не знаешь таблицу умножения?


- Правильно – ведь недаром говорят, что умножение это - умное сложение.


- Давайте поможем мальчику справиться с его проблемой.



Закрепление.

- Давайте научим этому умному сложению животных

из стихотворения Э. Мошковской «Зоопарк».


- Животные предлагают вам задания разного уровня сложности.







Дети выходят к доске и «строят »дом из «блоков» выбирая нужную высоту этажа.

Решают и записывают задачу.











































- Он не знал таблицу умножения.


- Приёмом замены умножения сложением одинаковых слагаемых.





Дети заменяют случаи умножения из стихотворения сложением одинаковых слагаемых.



Дети читают стихотворение из книги Мошковской «Сто ребят – детский сад».


Выполнение дифференцированных заданий на карточках.

6

Рефлексия.






Итог урока.

Домашнее задание.

- Оцените свою работу на уроке.

- Всё ли вам удалось?

- С каким настроением вы заканчиваете урок.

- Изобразите своё настроение на смайликах.





- Чему вы учились на уроке?

Выставление отметок.


Математика. Стр.42. №6,№7.


Чтение. стр.74 -76, стих-ние Мошковской «Я ушёл в свою обиду», наизусть.
















Карточки к уроку.



Работай в карточке.


Сравни, поставив вместо точек знаки ( ,

8 + 8 … 8 · 2

4 · 5 … 4 + 4 + 4 + 4


7 · 3 …7 + 7 + 7 + 7

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 … 6 · 5




Работай в карточке.


Сравни, поставив вместо точек знаки ( ,

8 + 8 … 8 · 2

4 · 5 … 4 + 4 + 4 + 4


7 · 3 …7 + 7 + 7 + 7

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 … 6 · 5

Работай в карточке.


Сравни, поставив вместо точек знаки ( ,

8 + 8 … 8 · 2

4 · 5 … 4 + 4 + 4 + 4


7 · 3 …7 + 7 + 7 + 7

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 … 6 · 5




Работай в карточке.


Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением.


1+1+1+1= 7+7+7=

------------- ----------

3+3+3+3+3= 7+8+6=

--------------- -----------

15+15+15= 9+9=

-------------- ----------

22+22+28= 52 +25=

--------------- ------------



Работай в карточке.


Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением.


1+1+1+1= 7+7+7=

------------- ----------

3+3+3+3+3= 7+8+6=

--------------- -----------

15+15+15= 9+9=

-------------- ----------

22+22+28= 52 +25=

--------------- ------------

Работай в карточке.


Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением.


1+1+1+1= 7+7+7=

------------- ----------

3+3+3+3+3= 7+8+6=

--------------- -----------

15+15+15= 9+9=

-------------- ----------

22+22+28= 52 +25=

--------------- ------------




Работай в карточке.

Сделай схематический рисунок и реши задачу.


Около дома стояли 3 легковые машины. Сколько всего колёс у этих машин?


----------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------



Работай в карточке.

Сделай схематический рисунок и реши задачу.


Около дома стояли 3 легковые машины. Сколько всего колёс у этих машин?


----------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------



Работай в карточке.

Сделай схематический рисунок и реши задачу.


Около дома стояли 3 легковые машины. Сколько всего колёс у этих машин?


----------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------



Работай в карточке.

Реши задачу.


Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

-------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------





Работай в карточке.

Реши задачу.


Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

--------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------





Работай в карточке.

Реши задачу.


Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

--------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------