МКОУ «ПАЛИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
2 КЛАСС
ТЕМА: « ПРИЁМ УМНОЖЕНИЯ
С ПОМОЩЬЮ СЛОЖЕНИЯ.
ТВОРЧЕСТВО Э.МОШКОВСКОЙ»
УЧИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПЛОХИХ Т.А.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- создать условия для интеграции знаний по математике и литературному чтению.
ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ:
- формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;
- развивать навык устного счёта, логическое мышление, внимание;
- воспитывать у детей интерес к изучению математики.
ЗАДАЧИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ:
- продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся;
- способствование повышению интереса к изучению творчества детских писателей;
- воспитывать положительные качества личности.
№ п/п | ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ |
1 | Организационный момент. | Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! | |
2 | Минутка чистописания | - Установите закономерность в данном ряду чисел. (СЛАЙД) - Назовите недостающие числа. - Цифры, обозначающие эти числа, пропишите у себя в тетради. - Вспомним, как правильно они пишутся. (СЛАЙД) - Я желаю вам получить на уроке только такие отметки, а начнём мы их зарабатывать с устного счёта. | Уч-ся установив закономерность в ряду, называют числа 4, 5.Прописывают их тетради. |
3 | Устный счёт. | Устный счёт «Шифровка». 1) -Я задумала число, если к нему прибавить 14, то получится 21. (7) 2) - Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. чему равно другое слагаемое. (9) 3) – Из задуманного числа я вычла 6 и получила 24. Назовите задуманное число. (30) 4)–Разность двух чисел равна 8.Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое. (17) 5) – Из какого числа надо вычесть 20, чтобы получить 30? (50) 6) – Какое число больше 9 на 9. (18) 7) – Увеличьте 8 на 17. (25) 8) – Уменьшите 31 на 8. (23) 9) – Найдите сумму чисел 16 и 5. (21) 10) Найдите разность чисел 85 и 41. (44) - Расположите буквы соответствующие числам в порядке увеличения, и вы получите ключевое слово. - Какое слово получилось? -МОШКОВСКАЯ, чем известна вам эта фамилия? - Что вы знаете о творчестве Э.Мошковской? - Кто из вас может сформулировать тему урока? - Правильно, творчество Э.Мошковской. | |
4 | Актуализация знаний. Постановка темы урока. | Фонетическая зарядка. (СЛАЙД) - Прочитайте про себя стихотворение Э. Мошковской «9 сантиметров». Я иду, иду, иду! Я иду В высоту! Целых девять сантиметров Я прошёл за это лето! А костюм - на прежнем месте… Значит, мы идём не вместе! Рукава Отстают, Руки вылезают! - Причитайте это стихотворение орфографически, затем орфографически, прорчитаем его вместе выразительно. - Какое чувство испытывает мальчик? - В чём заключается главная мысль стихотворения? - Чему соответствует тема этого стихотворения? - На сколько сантиметров вырос мальчик? - Представьте число 9 в виде суммы одинаковых слагаемых. - Как эту запись можно представить короче? Проверьте на слайде. (СЛАЙД) - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Кто сформулирует общую тему урока? - Правильно, сегодня на уроке мы продолжим формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, а помогут нам в этом произведения Мошковской. | Дети выполняют соответствующие задания. - Чувство радости. - Мальчик вырос. - Тема соответствует названию «9 сантиметров». - На 9 сантиметров. 9= 3+3+3 3х3=9 |
| | - Замена сложения одинаковых слагаемых умножением. - Приём умножения с помощью сложения. Творчество Э. Мошковской. |
5 | Работа по теме урока. | Работа с учебником. Стр.42. № 1 – устная работа. №2 – работа у доски. - Где нам могут пригодиться эти умения и навыки мы узнаем когда решим задачу. №5 – работа у доски. (работа над решение задачи ведётся при с помощью иллюстрирования) Детям предлагается «построить» ещё один дом и узнать его высоту, составив выражения устно. Чтение стихотворения Мошковской «Таблица умножения» по ролям. Скажи нам, Сколько шестью шесть? - Вы погодите, дайте сесть! Я сразу не соображу! Я посижу, тогда скажу! - А сколько будет пятью пять? Уж это стыдно бы не знать! - Ну как мне этого не знать! Я просто не хочу сказать! Вот не желаю, Не хочу, Вот не хочу И промолчу! А сколько будет семью семь? Я это завтра вам решу, Сейчас я занят – Я спешу. - А сколько будет трижды три? Скажи, да только не соври! - Я очень болен! Я – в жару! В жару Я, может быть совру.. - А сколько будет дважды два? - От вас устала голова… Ну отвяжитесь, вас прошу! Пойду у мамы я спрошу… - Почему мальчик не смог ответить на вопросы? - Каким приёмом можно воспользоваться, если ты ещё не знаешь таблицу умножения? - Правильно – ведь недаром говорят, что умножение это - умное сложение. - Давайте поможем мальчику справиться с его проблемой. Закрепление. - Давайте научим этому умному сложению животных из стихотворения Э. Мошковской «Зоопарк». - Животные предлагают вам задания разного уровня сложности. | Дети выходят к доске и «строят »дом из «блоков» выбирая нужную высоту этажа. Решают и записывают задачу. - Он не знал таблицу умножения. - Приёмом замены умножения сложением одинаковых слагаемых. Дети заменяют случаи умножения из стихотворения сложением одинаковых слагаемых. Дети читают стихотворение из книги Мошковской «Сто ребят – детский сад». Выполнение дифференцированных заданий на карточках. |
6 | Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание. | - Оцените свою работу на уроке. - Всё ли вам удалось? - С каким настроением вы заканчиваете урок. - Изобразите своё настроение на смайликах. - Чему вы учились на уроке? Выставление отметок. Математика. Стр.42. №6,№7. Чтение. стр.74 -76, стих-ние Мошковской «Я ушёл в свою обиду», наизусть. | |
Карточки к уроку.
Работай в карточке.
Сравни, поставив вместо точек знаки ( ,
8 + 8 … 8 · 2
4 · 5 … 4 + 4 + 4 + 4
7 · 3 …7 + 7 + 7 + 7
6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 … 6 · 5
Работай в карточке.
Сравни, поставив вместо точек знаки ( ,
8 + 8 … 8 · 2
4 · 5 … 4 + 4 + 4 + 4
7 · 3 …7 + 7 + 7 + 7
6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 … 6 · 5
Работай в карточке.
Сравни, поставив вместо точек знаки ( ,
8 + 8 … 8 · 2
4 · 5 … 4 + 4 + 4 + 4
7 · 3 …7 + 7 + 7 + 7
6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 … 6 · 5
Работай в карточке.
Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением.
1+1+1+1= 7+7+7=
------------- ----------
3+3+3+3+3= 7+8+6=
--------------- -----------
15+15+15= 9+9=
-------------- ----------
22+22+28= 52 +25=
--------------- ------------
Работай в карточке.
Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением.
1+1+1+1= 7+7+7=
------------- ----------
3+3+3+3+3= 7+8+6=
--------------- -----------
15+15+15= 9+9=
-------------- ----------
22+22+28= 52 +25=
--------------- ------------
Работай в карточке.
Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением.
1+1+1+1= 7+7+7=
------------- ----------
3+3+3+3+3= 7+8+6=
--------------- -----------
15+15+15= 9+9=
-------------- ----------
22+22+28= 52 +25=
--------------- ------------
Работай в карточке.
Сделай схематический рисунок и реши задачу.
Около дома стояли 3 легковые машины. Сколько всего колёс у этих машин?
----------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------
Работай в карточке.
Сделай схематический рисунок и реши задачу.
Около дома стояли 3 легковые машины. Сколько всего колёс у этих машин?
----------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------
Работай в карточке.
Сделай схематический рисунок и реши задачу.
Около дома стояли 3 легковые машины. Сколько всего колёс у этих машин?
----------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------
Работай в карточке.
Реши задачу.
Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
-------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------
Работай в карточке.
Реши задачу.
Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
--------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------
Работай в карточке.
Реши задачу.
Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
--------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------