Работа по теме урока | -Назовите величины, которые вы знаете. (длина, масса, объем) -Соедините каждую величину с единицами, в которых измеряют. ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ Длина сантиметр Объем час метр литр минута дециметр миллиметр -Какие единицы измерения остались? (час, минута) -Что они измеряют? -Сформулируйте тему урока. -Посмотрите, Математик снова у нас в гостях. Что это он нам принес? (будильник) -И еще письмо. Прочтем, что здесь написано. -О чем здесь идет речь? - Что за коротышка бегает по кругу? -Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее? - Как двигается часовая стрелка? -Что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? -Сколько таких маленьких черточек? Сосчитайте. - Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки? -А весь круг, который она проходит? -Так сколько в часе минут? Запишем в тетрадях, что в 1ч = 60 мин - Откройте учебник на с.31 Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика? - Прочитаем правило на с. 87 - Ребята, а всегда ли были часы такие как сейчас? - Что точно ответить на этот вопрос, откроем учебник окр. мира на с. 18 - Рассмотрите часы из музейных коллекций. - Часы не сразу стали такими, какими мы видим их сейчас. Самыми первыми были солнечные часы. Роль стрелки в них выполняла тень. По мере движения солнца менялось положение тени. Так узнавали время. Далее появились песочные и водяные часы. В них из одной части сосуда в другую через маленькое отверстие пересыпался песок или переливалась вода. Их количество строго отмерено. Это позволяло определять время. | - Длина, масса, объем - Час, минута - Они измеряют время - Тема урока: «Час. Минута» - Он принес будильник Читают письмо: Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше, каждый час. - Речь идет о стрелках часов. - Часовая стрелка - Это минутная стрелка - От одной цифры к другой, от одной большой черточки до другой большой черточки. - От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки. - 60 - Минута - Час - В одном часе 60 мин Читают правило. - Нет, не всегда Открывают учебник окр. мира на с. 18 | На доске расположены единицы измерения и величины Учитель показывает будильник Пишу на доске 1ч = 60 мин Показ на слайде песочных и водяных часов. |
Физкультминутка | - А сейчас мы немножко отдохнем. Встали из-за парт. Кто там ходит влево- вправо? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево) А над ним сидит кукушка, Это вовсе не игрушка. Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны) А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте) Что уже пора вставать. (Потянуться) | Выполняют физкультминутку. | |
Продолжение работы по теме урока | - Ребята, а в современном мире часы все одинаковые или различаются? Чтобы ответить на это вопрос прочитайте абзац на с. 19 - На какие виды можно разделить часы по устройству? - Верно! А какие есть ещё часы? - Как называются главные часы нашей страны? - Теперь мы посмотрим, как вы умеете определять время. Откроем учебник математики на с 88 №1. - Сколько времени показывают часы? Запишите ответ в тетради (один ученик работает у доски) - Какое время будут показывать часы, когда пройдет 1 ч? - Какое время будут показывать часы, когда пройдет 2 ч? - Молодцы! - Сделаем № 7. - Что нужно сделать? - Правильно, как будем сравнивать их? - Верно. Решаем сам-то, один человек решает у доски. - Молодцы! Наш урока подходит к концу! | Читают. -По устройству можно разделить на механические, электронные и электронно-механические. - Есть также наручные, настенные, напольные. - На Спасской башне Московского Кремля находятся кремлевские куранты – главные часы нашей страны. 3 ч 2 ч 10 мин 8 ч 45 мин 4 ч 3 ч 10 мин 9 ч 45 мин 4 ч 3 ч 10 мин 10 ч 45 мин - Надо сравнить величины. - Нужно перевести в одинаковые измерения. 68 мин 1 ч 68 мин 60 мин 1 ч 20 мин 60+ 20= 60 мин 59 мин 59 мин | Время на чтение 5 минут Показ различных видов часов. Слайд с курантами. |