СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и окружающему миру»

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир)

УМК: Перспектива

Класс: 2

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Работа по теме урока

-Назовите величины, которые вы знаете. (длина, масса, объем)

-Соедините каждую величину с единицами, в которых измеряют.

ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ


Длина сантиметр

Объем час

метр

литр

минута

дециметр

миллиметр

-Какие единицы измерения остались? (час, минута)

-Что они измеряют?

-Сформулируйте тему урока.

-Посмотрите, Математик снова у нас в гостях. Что это он нам принес? (будильник)

-И еще письмо. Прочтем, что здесь написано.





-О чем здесь идет речь?

- Что за коротышка бегает по кругу?

-Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее?

- Как двигается часовая стрелка?



-Что происходит с минутной стрелкой? Как движется она?

-Сколько таких маленьких черточек? Сосчитайте.

- Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки?

-А весь круг, который она проходит?

-Так сколько в часе минут?

Запишем в тетрадях, что в 1ч = 60 мин

- Откройте учебник на с.31 Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика?

- Прочитаем правило на с. 87

- Ребята, а всегда ли были часы такие как сейчас?

- Что точно ответить на этот вопрос, откроем учебник окр. мира на с. 18

- Рассмотрите часы из музейных коллекций.

- Часы не сразу стали такими, какими мы видим их сейчас. Самыми первыми были солнечные часы. Роль стрелки в них выполняла тень. По мере движения солнца менялось положение тени. Так узнавали время. Далее появились песочные и водяные часы. В них из одной части сосуда в другую через маленькое отверстие пересыпался песок или переливалась вода. Их количество строго отмерено. Это позволяло определять время.

- Длина, масса, объем













- Час, минута


- Они измеряют время

- Тема урока: «Час. Минута»


- Он принес будильник

Читают письмо:

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

- Речь идет о стрелках часов.

- Часовая стрелка

- Это минутная стрелка

- От одной цифры к другой, от одной большой черточки до другой большой черточки.


- От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки.

- 60


- Минута

- Час

- В одном часе 60 мин




Читают правило.

- Нет, не всегда


Открывают учебник окр. мира на с. 18





На доске расположены единицы измерения и величины








Учитель показывает будильник



















Пишу на доске 1ч = 60 мин









Показ на слайде песочных и водяных часов.




Физкультминутка

- А сейчас мы немножко отдохнем. Встали из-за парт.

Кто там ходит влево- вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)


А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)

Что уже пора вставать. (Потянуться)



Выполняют физкультминутку.


Продолжение работы по теме урока

- Ребята, а в современном мире часы все одинаковые или различаются? Чтобы ответить на это вопрос прочитайте абзац на с. 19

- На какие виды можно разделить часы по устройству?



- Верно! А какие есть ещё часы?


- Как называются главные часы нашей страны?



- Теперь мы посмотрим, как вы умеете определять время. Откроем учебник математики на с 88 №1.

- Сколько времени показывают часы? Запишите ответ в тетради (один ученик работает у доски)



- Какое время будут показывать часы, когда пройдет 1 ч?


- Какое время будут показывать часы, когда пройдет 2 ч?


- Молодцы!

- Сделаем № 7.

- Что нужно сделать?

- Правильно, как будем сравнивать их?


- Верно. Решаем сам-то, один человек решает у доски.





- Молодцы! Наш урока подходит к концу!


Читают.



-По устройству можно разделить на механические, электронные и электронно-механические.

- Есть также наручные, настенные, напольные.

- На Спасской башне Московского Кремля находятся кремлевские куранты – главные часы нашей страны.




  1. 3 ч

  2. 2 ч 10 мин

  3. 8 ч 45 мин

  4. 4 ч

  5. 3 ч 10 мин

  6. 9 ч 45 мин

  7. 4 ч

  8. 3 ч 10 мин

  9. 10 ч 45 мин



- Надо сравнить величины.

- Нужно перевести в одинаковые измерения.

68 мин 1 ч

68 мин 60 мин

1 ч 20 мин

60+ 20= 60 мин

59 мин

59 мин


Время на чтение 5 минут




Показ различных видов часов.



Слайд с курантами.

Домашнее задание

Из учебника математики выполнить №8. Вам нужно засечь сколько времени уходит у вас на дорогу от школы до дома. Из учебника окр.мира прочитать с. 16-19 и пересказать.